Эльдар Рязанов «Неподведённые итоги»
История творческой жизни Эльдара Рязанова, рассказанная им самим. С конца 1940-х по 1995 год: рассказы о съемках фильмов, работе с актерами и... постоянной борьбе с советской властью, не дающей ему снимать то, что хочется и как хочется.
Рязанов Э. А. Неподведенные итоги / Эльдар Рязанов. — [4-е изд., доп.]. — М. : Вагриус, 2002. — 636, [1] с., [24] л. ил., портр. ; 22 см. — (Мой 20 век); 5-264-00430-7; 7000 экз. Редакция: [4-е изд., доп.].
Рязанов Э. А. Неподведенные итоги / Эльдар Рязанов. — [4-е изд., доп.]. — М. : Вагриус, 2005. — 633,[3] с., [24] л. ил., портр. ; 22 см. — (Мой 20 век). Редакция: [4-е изд., доп.].
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 23 июня 2023 г.
Книга очевидно распадается на две части: первую, посвященную творчеству Рязанова в доперестроечный период, то есть время, когда и были созданы его лучшие фильмы, и вторую, в которой автор рассказывает о своей работе после 1985 года.
Первая часть — это практически образец того, как надо писать литературу такого плана. Здесь и недюжинная увлекательность, и интересные размышления, и профессиональные комментарии, посвященные работе режиссера, и истории создания фильмов, и ряд творческих портретов всеми нами любимых артистов: Ильинского, Миронова, Мягкова и т.д. Причем всё это написано так, что от книги трудно оторваться.
Вторая часть несколько удивляет: наконец-то свобода, партаппарат уже не ставит палки в колёса — снимай что хочешь.... И ни одной творческой удачи, сравнимой с фильмами прошлых лет. Много разговоров о борьбе, удачах и неудачах, работе на телевидении, даже о встречах с семьёй Ельциных (какие они все хорошие), но как-то это всё уже без огонька, без задора — видно, что Рязанову про этот период и писать-то особенно не о чем.
В общем, особенно после просто блистательной первой части (на которой Рязанову видимо и следовало остановиться), вторая выглядит серой, унылой и малоинтересной. Трудно оценить две такие разные части одной оценкой, но если за первую явная десятка, за вторую что-то около пяти, то 10+5=15 15:2=7,5, округляем и... готово — 8 баллов :)
strannik102, 8 марта 2024 г.
Приготовились. Камера! Мотор! Начали!
Конечно же знаком с Эльдаром Рязановым-режиссёром. И практически незнаком с Рязановым-писателем.
Причём с первой ипостасью Рязанова, режиссёрской, знаком не только как кино- телезритель. Но ещё и довелось сняться в массовке его фильма «Тихие омуты» и при этом побыть немного внутри производственного кинопроцесса. Но главное всё-таки для меня — это фильмы Рязанова. Большая часть из которых не раз смотрена и любима.
В этой книге Рязанов, по сути, рассказывает свою автобиографию. Однако так как человек он творческий и киношный, то конечно же в центре рязановского (и читательского) внимания оказываются эпизоды и главы его жизни, связанные именно с кино. Ну, а поскольку кино — это, прежде всего люди, то главами этой книги стали рассказы Рязанова о каких-то конкретных наиболее значимых в его кинобиографии фильмах и о занятых в этих фильмах людях. И хотя Рязанов не забывает и свою киногруппу и то и дело упоминает (со словами благодарности) режиссёров, сценаристов, звуковиков, кинооператоров и прочих киношных людей, но всё-таки в большей степени она рассказывает читателям об актёрах. А Рязанову есть о ком рассказать из актёрского племени: Андрей Миронов и Анатолий Папанов, Юрий Яковлев и Лариса Голубкина, Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих, Барбара Брыльска и Иннокентий Смоктуновский — да разве возможно перечислить всех рязановских актёров.
И конечно же во время рассказа Рязанов повествует читателям о непростой судьбе той или иной картины, о препонах и рогатках, о цензурных правках и запретах — обо всём том, о чём несведущий зритель не подозревает и не догадывается.
Книга эта в первой своей редакции вышла в 1983 году, однако здесь мы имеем дело уже с более поздним вариантом книги, написанным в 90-х. И потому последние киноработы Эльдара Рязанова в неё не вошли.