Александр Бушков «Кошка в светлой комнате»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Фантастические существа | Контакт | Ксенофантастика | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Всем известно изречение Конфуция о черной кошке в темной комнате. Однако много веков спустя инспектор Международной безопасности столкнулся с другой проблемой: очень трудно найти кошку в светлой комнате, особенно если она там есть. В узком кругу этот человек был известен как Бронзовый командор.
Отрывок под названием «Беглец» опубликован в газ. «Молодежь Тувы» (Кызыл) от 24.10.1982 г.
Входит в:
— антологию «Имя для рыцаря», 1989 г.
— антологию «Румбы фантастики. 1989», 1990 г.
— сборник «Волчье солнышко», 1996 г.
— сборник «Волчье солнышко», 2001 г.
— сборник «Волчье солнышко», 2004 г.
— сборник «Кошка в светлой комнате», 2005 г.
— сборник «Континент», 2009 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 10 ноября 2020 г.
Если первый рассказ данного сборника я счел гениальным (а второй несколько неудачным), то третий (вроде бы тоже) совершенно самостоятельный рассказ, навел меня на мысль что «это все» — лишь разные наброски (черновики автора) одной и той же истории.
Опять (как и в «Континенте» и в «Волчьем солнышке») ГГ (неожиданно для себя) становится путешественником по иной реальности (в которой все «шиворот-навыворот» и все непонятно). И так же (как и в предыдущих рассказах) герой (опять же) внезапно находит свою «настоящую любовь», что бы тут же ее бездарно, тупо и безвозвратно потерять..
Не знаю чего в этом больше... драматизма или пафоса. Или автор так просто дает «прозрачный намек», что каждое «настоящее понимание» обязательно влечет за собой утрату чего-то искреннего и настоящего... Утрату после которой — уже никакие «призы» не стоят (больше) и медного гроша... поскольку в миг становятся никому не нужны и никчемны...
В общем (мне лично) пока все это видится лишь как череда бесконечно сменяющхся образов в попытке решить одну «четко поставленную задачу». И хоть внешне указанные миры (вышеназванных рассказов) конечно чем-то явно отличаются, однако общий посыл (и конечный результат) по сути один и тот же...
olpo70, 27 ноября 2016 г.
Эта повесть стала для меня небольшим открытием. Я как-то стороной обходил Бушкова. Что-то не тянуло меня к его книгам. Хотя у меня есть товарищ, поклонник творчества этого автора. Он мне его рекомендовал уже давно. И вот после прочтения этой повести я решил что необходимо изменить свое мнение.
Интересная подача контакта. С некоторой долей сумасшествия. И это плюс. Потом это уходит и остается главный герой. Который попадает в довольно таки серьёзную передрягу. И вот здесь пожалуй первый минус. Ну как то уж слишком ему везет. Ну просто в рубашке, да ещё и в штанах родился. Но сами приключения не дают скучать. Да и проблема которую главный герой себе создал вызывает интерес: как же она будет решена? И вот второй минус. Никто не знает и не узнает. Автор не дал ответ. Повесть не имеет конца. Нет тенденцию к решению проблемы он наметил и... всё. Дальше думайте сами? Не вариант. Может на то время у автора были задумки на продолжение? Наверное да. И зря не продолжил.
UnrealQW, 25 ноября 2012 г.
4/10 Александр Бушков «Кошка в светлой комнате» -- фантастическая повесть-боевик. Прочитана 15.04.2002. Читать было не интересно, но терпимо. Повесть построена под копирку предыдущих повестей Бушкова «Континент» и «Волчье солнышко»: отношение к ирреальности в присутствии быдла главного персонажа.
Резюме: ерунда
swgold, 5 мая 2008 г.
Самое первое, что прочитал у Бушкова. И, наверное, самое лучшее, что он написал. С чем можно сравнить эту вещь? Что-то смутно подобное было в «Слово для леса и мира одно» Урсулы, в «Сезон туманов» Гуляковского, а больше, наверное, и не было ничего в начале 80-х. Притом, конфликты в названных книгах были, по большому счёту, решаемыми, хотя бы чисто абстрактно. Бушков же взял конфликт, не разрешимый в принципе — и ухитрился каким-то образом доказать мне, своему читателю, что даже в такой ситуации люди могут искать и находить выход.
Дон Румата, 2 апреля 2008 г.
Много общего, как мне показалось, с «Градом обреченным» Стругацких. Странным показался язык и манера письма. Как-то мало Бушкова в Бушкове. Но не спициалист, и утверждать не буду.
Книга хорошая, читать стоит не только любителям Бушкова. Вот только ни как не могу отделаться от впечатления какой-то странности. Может это просто подражание Стругацким?
gafiator, 1 октября 2007 г.
Инопланетный эксперимент в очередной земной Зоне (идея некой Зоны для автора является почти навязчивой).Забавна посылка о том,что инопланетники перепутали человеческий Разум с мыслями и поведением книжных героев.А в скоротечное перерождение циничного контрразведчика в мучающегося рефлексиями в духе Достоевского персонажа верится с большим трудом.
Ялини, 29 августа 2007 г.
Как охарактеризовать человечество и человека, если ты с ним не знаком? А как люди изучают насекомых- под стеклом окуляра, в замкнутом пространстве. Имеем ли мы от этих опытов какую-либо достоверную информацию? Наверное получаем часть информации о жизни насекомых...
Как же доказать этому неведомому исследователю, что ты- человек и разумное существо?!