Дэвид С. Гарнетт «Конрад»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Безымянный приёмыш, выросший в семье трактирщика, случайно встречается с дочерью самого богатого человека деревни. Их дружба продолжается в течение нескольких лет, девушка даже даёт своему новому знакомому имя – Конрад. Но однажды отряд зверолюдей – тварей Хаоса – нападает на деревню и убивает в ней всех, кроме случайно спасшегося Конрада. Юноше не остаётся ничего, кроме как отправиться в странствие в поисках своей судьбы и, возможно, разгадки своего происхождения.
Входит в:
— цикл «Warhammer» > цикл «Warhammer Fantasy Battles» > цикл «Конрад. Сага»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 14 августа 2021 г.
После довольно хитровывернутого и насыщенного мета-отсылочками романа «Дракенфелс» Кима Ньюмана, взял я читануть чего-нибудь другого по вселенной «Warhammer FB» — и для контраста это оказалась довольно незатейливая книжка, открывающая цикл про наемника Конрада.
Жил-был парнишка без роду и племени, сиротинушка и бесправный батрак в каком-то деревенском захолустье имперской провинции. Правда, с необычными талантами, но вряд ли им суждено было в обозримой перспективе раскрыться. Да только все поменялось в один не очень прекрасный день, когда на деревню обрушилась орда порожденных зловещими богами Хаоса зверолюдей, сожравших ее подчистую со всеми обитателями. Один Конрад волею судьбы и уцелел – и пошел куда глаза глядят, а там его закрутило-завертело, и множество всевозможных приключений и злоключений последовало. Едва избежав еще одной ужасной участи, попадает пацанчик в оруженосцы к странствующему солдату удачи Вольфу – а там уж совсем другой оборот и масштаб принимают его похождения. Да и чудесное спасение от темных сил, вполне возможно, было предначертано ему свыше – парня ждет большое будущее и участие в грандиозных делах, но он этого пока еще не знает.
Роман, конечно, довольно примитивный, но написан бодренько и увлекательно. Чем-то напомнил классическую конятину, которой и вдохновлялся, наверняка. Из плюсов я бы выделил грамотно создаваемую автором интригу на будущие продолжения (как еще проявится паранормальный дар главгероя, и почему его ненавидят твари Хаоса, и что это он видел в прошлом и будущем, и какова предыстория наемника Вольфа, и что это за таинственный злодей в страшном шлеме?). А также неплохой мрачняк и мясокровищу: это ж все-таки темное фэнтези, так что мир тут жесток и несправедлив, жизнь людская и нелюдская ничего не стоит, все персонажи амбивалентны в моральном смысле, кругом творится беспредел, резня и мракобесие, и даже в самой глубине сельских районов Империи по лесам свободно рыщут когорты зверских мутантов. Типичная ваха типична.
Из минусов – неравномерный темп. Местами очень подробные описания, а порой несколько лет укладываются в пару абзацев. Ну и некоторая шаблонность персонажей и сюжетных ходов, конечно – но для межавторских циклов по мотивам настольной игры это скорее правило, чем исключение.
Перевод хороший (читал на русском): приятно удивлен, что вся та большая порция ваха-книг, выпущенных в 2000-ых, была весьма качественно переведена, стилистика как бы не лучше, чем в оригинале.
AlisterOrm, 20 октября 2012 г.
Жил-был на свете парнишка, по имени Конан... тьфу, Конрад. Жил он, значить, в деревне, безродный сиротинушка, и не было у него отрады в жизни, кроме любимой подруги Элиссы. Но вот на деревню нападают злые зверолюди во главе со страшным и непонятным колдуном, парнишка бежит прочь, и встречает....
История очень традиционна, но, как ни удивительно, написана не совсем шлаково. Злоключения Конрада в детстве и его дружба с Элиссой выписанны вполне неплохо, хотя слишком уж рано одноглазый парнишка принялся творить подвиги, тем паче ничего толком не умея. Но Бог с ним, с парнишкой. Валит зверолюдей из самодельного лука он на ура, но при этом не может справится с парой головорезов на улице — допустим. Хуже другое — автор в конце полностью слил всё описание перековки этого нескладёхи в классического ваховского героя — несгибаемого, сурового, прокаченного во всех смыслах и так далее. Он отделался парой отписок, и всё, уместив события пяти лет в нескольких страницах. Даже заинтересовавший поначалу Вольф и тот выцвел под конец.
Понравилось другое. Мир — вот где автору можно было развернуться. Конечно, он его не придумывал, но сама по себе атмосфера мрачного, унылого и едва ли не умирающего мира впечатляет. Все эти тёмные леса, неуютные, набитые оборванцами города, шастающие в окрестностях зверолюди... Вот это удалось на славу. не сказать, чтобы прям уж нечто невероятное, но — недурно.
В общем — литература для среднего подросткового возраста. Для начала цикла — весьма неплохо, хотя и чудовищно неоригинально.
Dmitrii, 11 января 2012 г.
Данный цикл заинтересовал прежде всего «ростом» главного персонажа. От крестьянина -раба до опытного воина. Не каждая книжка Warhammer Fantasy отличается данной чертой. Вот двенадцатилетний Конрад убивает зверолюда, вот уже девятнадцатилетний Конрад в буквальном смысле лезет в шкуру Зверолюда. Порадовло описание боёв и прочих ужасов :biggrin: Насчет всяких жутких загадок,
В целом, выделю плюсы и минусы данного цикла
Плюсы
+Хорошое Описание боёв
+Много боёв и другого «экшена»:box:
+Жесткое, темное и суровое фэнтези :super:
+Автор явно держит интригу
+ Всего остального по немногу ( драма, любовь и бла бла бла)
Минусы
- тут скорее минус переводчикам чем автору — книга 89 -ого года, вышла в 2007. Бэк (внутриигровой мир) поменялся, поэтому у новичков (да и бывалых) в вархаммере после прочтения данного фолианта останется кипа вопросов... Сам перевод в принципе неплох, но слова типа Дварф режут глаз — извините это Warhammer, это не ДнД.
- Всего остального по немногу (да, да это и плюс и минус)
- Некоторые другие мелочи
Подведем итог...
Крепкий середнячок в серии книг по WHFB. Если не обращать внимание на некоторые мелочи, то вполне и вполне читаемо. Читается легко, не так как Доминион и Наследие. От меня книга получает оценку «6» — заработанную честным трудом, не натянутую и не заниженную :glasses:
Сноу, 10 июля 2009 г.
Идя по древнему туннелю, Конрад повторял про себя слово, которое произнес Вольф.
«Хаос», — прошептал Конрад.
«Хаос!» — предупредил Вольф.
© «Конрад»
____________
Прочитал первого Конрада. Собственно, в оригинале «Konrad». За авторством Дэвида Ферринга, год 1989.
Скажу сразу. Я люблю вещи Говарда о Конане, Кулле и Соломоне Кане, поэтому если что не так — не обессудьте)
Итак, разложу по полочкам.
1. Общее впечатление.
Положительное, причем весьма. Книга читается легко, автор маразмом и прочими «лубянками» не исходит. Слог не сказать, чтобы приятный, но глаз не режет. Обилие глаголов «пошел, подумал, решил» и односложных предложений нервирует только поначалу, позже они не заметны вовсе. Книгу приятно поддержать в руках, качество бумаги не фонтан, конечно, но уже и не тот санузел, как в Наследии. Обложка здоровская. Хотя и не к месту. Картинка вообще-то с реджимента имперских мечников (алебардистов, тут уж как поклеешь :glasses:), регулярных войск Империи. А Конрад тут ни при чем, во всяком случае пока... На забугорных обложках он вообще в доспехах и с оружием грейтсвордов ака доппельзондеров... не знаю. Обидно, что блэклайбрари не подобрала художника для Конрада. Право он того стоит больше, чем Посол)
2. Мир.
Этот мииир придуман не нами, этот миииир.... (с) почти народное ужо
А мир хорош, узнаваем и чертовски притягателен. Пусть 18 лет назад, когда книга писалась, он хоть и немного, но все же отличался от нынешнего. Темное фэнтези. Нуар. Это все есть.
Вообще, за что люблю бистменов, так это за то, что они добавляют мрачности. Начиная их армибуком и заканчивая художкой. Темные сырые леса, исчезающие в них люди, опасные, зараженные хаосом, твари, раскидистые деревья-исполины, увешанные трупами, словно гирляндами. Бистмены тут хоть и немного, эм, необычные (самую малость не сегодняшние, но это мелочи — кровь, например, у них зеленая, разьедает подобно кислоте), но мерзкая их, хе-хе, сущность прежняя.
Вообще атмосфера повествования напоминает ту, что была в Тролльслеере. Есть мрачность, grim! Тут тебя запросто повесят за браконьерство или насадят на стилет, стоит слегка зазеваться.
Тут Хаос рвется на Империю, оставляя после себя горы изуродованных трупов. Демонетки устраивают жуткие жертвоприношения, оскверняя губительными силами пленных.
Do or die, и никаких гвоздей.
Радуют глаз всяческие мелочи вроде праздников и названий месяцев. По ним скучал еще с Молотов Ульрика.
Вобщем, по этому пунктику все тип-топ.
3. Герои, сюжет.
Я говорил, что люблю творчество Говарда?
Конрад — это Соломон Кан. Только не пуританин. Особых терзаний по поводу происходящего у него нет. Он в некоторой степени благороден, в некоторой степени добр, вне сомнения опасен, свиреп, опытен.
Конрад — наемник волею судеб.
У него была любовь, есть таинственная загадка его рождения, аттавизм в виде слепого-глаза-предсказателя и очень много врагов. О, и он с удовольствием убьет их всех)
Сюжет идет рывками. То счет на дни, то на года. Но никакого криминала, вполне себе удобоваримо. С одной стороны все просто — герой плывет по течению, но при этом загадки его преследуют. Его первая любовь, колчан со стрелами, родовой герб, брат Вольфа, бронзовый рыцарь, Череп. Все довольно интересно, занятно.
Вывод: читать.
Конечно не Абнетт, но и не Сэвил с Рейнольдсом. Тянет чем-то былым от этой книги, конанщиной) Мне читать было приятно и интересно)
У Ферринга вроде как четыре книги о Конраде, так что продолжение мы скорее всего еще увидим.