Стюарт Мур «Гражданская война»
Правительство Штатов после очередной битвы супергероев, унесшей жизни невинных граждан, принимает закон об обязательной регистрации суперспособностей. Это означает, что все бойцы в костюмах должны снять маски и обнародовать свои настоящие имена. Железный Человек и Первый Мститель занимают противоположные позиции, для одного это тяжёлый, но необходимый для сохранения мира и порядка шаг, а для другого — нарушение гражданской свободы. Адаптация графического романа Марка Миллара и Стива Макнивена.
Входит в:
— условный цикл «Гражданская Война» > Гражданская Война
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Nog, 4 сентября 2018 г.
В оригинале это просто «Гражданская война», дополнение в названии на совести наших издателей. Никакой связи с фильмом тут нет, роман — это целиком и полностью адаптация одной из самых известных серий комиксов последних лет. В целом даже без картинок это по-прежнему комикс, со скоротечными диалогами, мгновенной сменой мест действия и вообще чрезвычайно быстрым развитием сюжета. Попытка придать действию глубины через раскрытие мыслей и переживаний героев не особенно удалась, мысли эти своеобразием и неоднозначностью не поражают. А уж вскрики сторонников Капитана Америка, выступающих против всеобщей регистрации супергероев, о фашистских поступках Старка и его последователей только раздражают своей неимоверной глупостью.
victor_1, 14 ноября 2018 г.
Сложилось впечатление, что книга не про супергероев, а про обычных людей. А как же сверхспособности? Если Тони Старк обычный человек, то остальные по описанию недалеко от него ушли. Так где же супергерои? А их нет..
frol, 1 августа 2016 г.
Идея, лёгшая в основу сюжета, мне очень приглянулась. Думаю, здесь можно распознать самоиронию Marvel: действительно, в созданной индустрией комиксов вселенной «расплодилось» огромное число супергероев, и все они, выходя на улицы городов, защищают простых граждан, не щадя ни своё здоровье, ни архитектуру этих самых улиц, и уж тем более не задумываясь о таких понятиях, как материальный ущерб, подсчёт убытков. А меж тем урон может исчисляться не только зданиями, но и человеческими жизнями... И в таком случае вопрос о контроле над действиями супергероев вполне уместен.
Две полярных позиции, два мощных, принципиальных лидера, готовые идти до конца и отстаивать свою правду. Кто прав, кто заблуждается? Почему стала возможной непримиримая война между друзьями-соратниками? Ответы на эти вопросы я и хотел получить в данном романе.
По мере прочтения заметил, что конфликт быстро перешёл в конфронтацию: Кэп почти сразу «залёг на дно», ничего никому толком не объяснив. А здесь, быть может, и есть корень войны. Ведь всегда можно постараться найти компромиссы по трудным вопросам, обсудить больные темы, тем более товарищам. Впрочем, человека часто красят не слова, а поступки. Оба лидера, Кэп и Железный человек, часто подвергаются терзаниям, а верную ли дорогу они избрали. Поступаются своими принципами: не гнушаются помощью злодеев, испытывают жажду крови. Характерно, что многие второстепенные герои мечутся из одного лагеря в другой, не имея своего чёткого мнения, вопрос «Кто прав?» ставит их в тупик. Кто-то предпочитает вообще занять нейтралитет, но так, конечно, проблема не разрешится. Тут ясно видно: это война не понарошку, всё или ничего.
Не совсем понравилось, что концовка превращает роман в «Преступление и наказание», но и она по-своему гениальна. Книга по изложению стиля рассчитана скорее на подростков.
Однако отбросив все «но», хочется воскликнуть: это весьма увлекательно! А на какой стороне ты? Решать тебе!
Velary, 1 сентября 2016 г.
Новеллизация комикса — дело непростое и неблагодарное, но данную попытку я однозначно считаю удачной. Да, очень заметно, что автор в основном просто описывает картинки, действо в основном сводится к бум-трям-хрясь!, не хватает психологизма. Однако всё вытягивает история — это тот самый сюжет, который способен выйти за рамки комикса.
Раскол супергероев, противостояние вчерашних друзей и привлечение вчерашних врагов. И не сказать, что кто-то злодей, что кто-то не прав, каждый поступает именно так, как считает правильным. Несмотря на общую цель — защищать людей от суперзлодеев, команды расходятся во взглядах на свою роль: часть во главе с Тони Старком выступает за «легализацию» супергероев и раскрытие личности, а часть вместе с Капитаном Америкой считает это нарушением прав и шагом к тоталитаризму.
За время прочтения я несколько раз меняла сторону. Самым трагическим героем в романе выступает Человек-паук. Он как никто тщательно скрывал тайну своей личности. И Акт о регистрации супергероев разрушил его жизнь. Эта по-настоящему драматическая линия добавила книге глубины.