Эл Робертсон «Взломанные небеса»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Вне Земли (На орбите Земли ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда Земля стала непригодной для жизни, человечество нашло спасение на Станции – гигантском промышленном астероиде, находящемся под управлением высших сущностей, богов Пантеона. Но и этот мир хрупок: Пантеон ведет войну с Тотальностью – корпорацией искусственных интеллектов, когда-то отколовшихся от него.
Наступает временное перемирие, и Джек Форстер, проведший семь лет на войне и в плену, возвращается домой, на Станцию. Его сопровождает Хьюго Фист, виртуальное существо в облике деревянного паяца, созданное для того, чтобы выслеживать и уничтожать враждебный искусственный разум. Скоро эти двое окажутся втянуты в заговор богов, грозящий гибелью не только им, но и всему человечеству.
Входит в:
— цикл «Станция»
Номинации на премии:
номинант |
Европейская премия «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» / Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire, 2018 // Лучший роман (Великобритания) | |
номинант |
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2018 // Роман (Великобритания) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SergeyProjektPo, 9 июня 2016 г.
Хорошая фантастика. Хорошо написано, перевод отличный. Правда кое-где был слабо отпечатан текст(возможно брак именно моего экземпляра).
Тут все,что я люблю. Глобальный заговор и интриги. Необычный мир и будущее. Противостояние и война корпораций (а по сути искусственного интеллекта и пантеона богов,которые,естественно скрывают правду от населения).
Немного о сюжете- главный герой пытается расследовать одно убийство, это вовлекает его в опасную игру с богами. У него есть помощник(этакий рояль в кустах) искусственный интеллект,вшитый в него и по договору- забирающий его тело после окончания контракта. Но этот интеллелкт- еще и мощное оружие по взлому ИИ,программ. За ним,хоть война и окончена, начинается охота.
Кибервойны, много технологий,связанных с виртуальной реальностью. есть место и размышлениям и очень активным действиям. Понравилось, что очень живой язык и мощные образы- так и представляешь эти виртуальные реальности, богов, технологии.
Я доволен. давно не читал интересную фантастику, да еще и с виртуальностью,сетью и т.д. Понравилась больше «Нексуса», но примерно в одном стиле написано. Хотя по манере и по информации сравнил бы с Рейнольдсом :)
VovaZ, 14 февраля 2022 г.
Так уж получилось, что “небеса” попались мне сразу после прочтения “Краткой истории будущего”, в которой Юваль Харари прогнозирует оцифровку человечества, с точки зрения глубокого понимания технологической прагматики. Так что здесь я остался слегка разочарован от чрезмерно антропоцентрического футуризма Робертсона. Как и предсказывал Харари, “боги” – искусственные интеллекты владеют миром людей, как реальным, так и виртуальным. Проблема, что эти программы обладают куда более яркими человеческими комплексами и эмоциями, чем сами люди. И это-то при полном отсутствии гормональной, эндокринной и пищеварительной систем? Странным путём пошёл прогресс. Ну это так, ворчание…
Роман, на самом деле, ярок и интересен. В основе сюжетной интриги несложный триллер, однако автор вложил массу фантазии в создание мира романа, в повороты сюжета. Драйв сцен высок, антураж колоритный. Персонажи яркие, и живые. Программы, как я уже писал, даже живее людей.
В целом, роман понравился, прочёлся с интересом и удовольствием.
vorpol, 29 ноября 2023 г.
Мое первое прочитанное произведение в жанре «киберпанк». При его чтении я мысленно представлял сцены, концепции и персонажи из первого сезона «Видоизмененного углерода» ибо автор с первых же страниц вывалил на страницы огромную кучу концепций без их детального объяснения.
Персонаж паяца выписан очень живо и выпукло, но для меня осталось загадкой зачем так виртуализировать по-большому счету антивирус? Почему все служебные програмы выписаны в виде пантер — спецназовцев — собак и т.п. — это же бездумная затрата ресурсов — действия производит КОД а не его образ на экране. Спрайт-гид по офису «Трушильда» понятет и естественнен (он расчитан на работу с людьми), но антивирус-скоморох это какой-то бред кобылы сивой.
Было интересно почитать синхронное сопоставление реального и виртуального миров когда Джек гулял по Станции. Вместе с тем, появляется много вопросов к миру — рабочие пашут по 14 часов 6 дней в неделю. Это точно мир далекого будущего или ЗК на стройках Беломорканала? Боги это ИИ, а Тотальность называется искуственным разумом — так в чем разница между ними? Боги описаны как заботящиеся о своей пастве, при этом экономика на Луне чувствует себя очень неважно. Особый бред — когда Джек путешествует по владениям Королевства, он отмечает что вокруг НАСТОЯЩИЕ птицы, деревья, картошка и мол Боги для себя подбирают настоящее. Вопрос в студию — зачем программе (ИИ) нужны настоящие объекты?
Что мне не нравится в киберпанке — отсутствуют условности и ограничения, рояли произвольной величины появляются просто из ниоткуда. Более половины «битв» в этой книги описаны по схематике «он ставит защиту — я пуляю свою программу-ниндзя — файерволл пробит/не пробит». Читатель не может ни спрогнозировать, ни понять исход ибо автор произвольно решает, чей файерволл толще. Да в детской игре «камень-ножницы-бумага» и то больше логики.
В целом я остался в растеряности — а что именно пытался написать автор? Для детектива тут слишком все затянуто. Для философской притчи огромное количество ненужных деталей и мало наводящих вопросов.
ааа иии, 4 июля 2016 г.
Итак, из плена в родные края вернулся Джек Фостер, некогда аудитор, а ныне мастер редкой диверсионной специальности. Но, хотя доля боевика и размышлений есть, это и не «Рембо», и не «Мусульманин» — стиль другой. Нравится нуар? Темные улицы, грязноватые бистро с прекрасными певицами, герой с пустым карманом, раной в душе и шармом неминуемой роковой гибели, мрачный заговор и мрачный дождь... Если нравится, добро пожаловать на «Взломанные небеса».
Если же считаете, что размещать подобное внутри космической станции 9 на 2,5 км нелепо и несообразно, что, после нескольких поколений, жизнь в замкнутой среде орбитального ковчега не должна быть похожа на земную ХХ века и что в пропитанной ИИ среде час пик, докер, портье и офис анахронизмы — держитесь от романа Эла Роберсона подальше.
Зато дополненная реальность у него вышла не хуже «Золотого века» Райта. Хотите знать, как жить семьей с цифровым призраком, вообще небезразличны к месту и роли человека в мире искусственных разумов — Пантеон, Тотальность, Гробовые Драйвы, кукловоды и их лицензированные паяцы суть модели достаточно оригинальные, непохожие и доступные пониманию. Эти способы сосуществования машин и людей способны улыбкой богини поставить на место лоа Гибсона и Войной Программ одолеть соборность Райаниеми. А Фист, зараза такая, ломает комедию так, что вспомнишь боевые корабли Культуры Бэнкса.
Правда, на память приходит и НФ 90-х, в которой, почему-то, считалось, что «виртуальность» это право заменить работу мысли бредовыми видениями. Хакерский взлом выглядит дракой хромированных ротвейлеров, военная система инфильтрации носит монокль — стерпите? Нет? Не ваш текст.
Впрочем, если цените простой и чистый язык, психологию без истерик и вывертов, готовы внимать описаниям красоты темного сада и пробуждающегося города — ознакомьтесь. В целом, это нормальная, хорошо изданная НФ, дающая опасный крен всякий раз, как автор опирается на эстетику вместо здравого смысла.
Читать можно.
primorec, 20 июля 2016 г.
Позвольте, немного истории, из тех времен, когда «Матрица» была еще не классикой жанра, не затасканной до зеленых символов, а вполне себе новаторской идеей. Виртуальный мир еще был землей неизведанной. Мультяшные герои, плоские страны и предсказуемые события из первых игр казались такими безобидными и простыми, что сама мысль о том, что это может вырасти в мир, способный затмить реальность и изменить до неузнаваемости нашу жизнь, взрывала мозг.
Мне до сих пор симпатичен первый «матричный» фильм с его наивной попыткой осмыслить место человека в мире и его непростые отношения с технологиями, когда надо решить, какая из двух сторон хозяин, а какая инструмент. Но именно первый фильм, а не второй и не третий, которые быстро выродились в обычные боевики. Хотя... сейчас мне кажется, что именно такая обратная эволюция более полно подчеркивает справедливость фобий первого фильма: виртуальная картинка быстро и без особого сопротивления побеждает реальный мир.
С того далекого времени уж сколько раз являли миру всякие сценарии виртуальной реальности. И, по большей части, неприятные для Человечества. Впрочем, с моей точки зрения, вполне реалистичные: мы ведь уже давно выбрали «не ту» таблетку, утешая друг друга мифами о новых Нео, находящих баланс между двумя мирами.
Вот перед нами еще один вариант. Только с маленькой добавкой: аналогами Матрицы и Зенона здесь управляют машины. Мало ли что могло такое приключиться: была третья таблетка, серверы зависли, и перезагрузка не удалась или революция не состоялась.
Итак, в этом мире последние представители рода человеческого влачат довольно жалкое существование. Земля погибла, и по некоторым намекам, не без помощи машин. Люди ютятся на космической станции, оказавшись целиком в подчинении искусственных интеллектов, которых почитают как богов. А как еще назвать того, от кого полностью зависит вся твоя жизнь? Именно они дают воздух, пищу, определяют профессию и награждают благами в реальности, почти такой же суровой, как матричный Зенон, и в мире виртуальном, почти таком же прекрасном, как утерянная Земля. А еще они наказывают. И самое страшное наказание — отлучение от матрицы.
А еще эти БОГИ ИЗ МАШИНЫ интригуют, создают союзы и фракции, враждуют и даже ведут войны между собой. Да, да, все то же: есть программы благожелательные, есть равнодушные, есть те, кто жаждет абсолютной власти. И в этой большой Игре виртуальных престолов люди — лишь самые малые пешки, какими бы амбициями они не обладали.
Нашего нового Нео зовут в миру Джек Форстер. Бывший аудитор, бывший почитатель машинного бога Сумрака, бывший солдат проигравшей стороны. Прожив долгое время в плену вне сказочной виртуальности и вдали от своих Богов, он возвращается из плена на родину, имея уникальную возможность взглянуть на происходящее со стороны и оценить реальное положение вещей.
Но, какова Матрица, таков и ее Нео. Наш герой — сломленный и разбитый на части человек, не романтик виртуальных боев, не борец за свободу от механического рабства, не новый Спаситель. Если бы не близкая смерть, гибель любимой и отрешение от виртуала, то он вполне мог бы вновь, с небольшими перестановками в силах, вписаться в существующую систему. Его цели вполне приземленные и никакой высокой философии: личное выживание, месть, освобождение близких и небольшая коррекция существующего порядка.
Если опять же вернуться к матричному циклу, то это скорее вторая-третья части с погонями в виртуале и в реале, поисками ключей-подсказок, благостными программами, которые помогают, и злыми, которые преследуют. К нашему Нео, естественно, прилагается местная версия возлюбленной Тринити и даже агента Смита — некой новой сущности, ставшей врагом герою и системе в целом.
Поэтому не стоит ждать от этого романа каких-то особых философских и социальных идей или научности в подаче материала. Это крепкий, немного мрачный (но не слишком) НФ-боевик с элементами детектива на фоне модных декораций. Некоторое задумки — война программ, Тотальность, существование псевдоличностей умерших людей в Гробовых Драйвах — действительно интересны, но реализованы исключительно в качестве второстепенной составляющей для боевика. От этого ощущение новизны и интерес быстро проходят. Но один образ порадовал и сделал чтение занимательным до финала. Это программа-убийца Фист, маленькая и злая кукла, которая получилась значительно живее и интереснее, чем образ главного героя. Она растет, она эволюционирует, преподносит сюрпризы, оживляя сюжет яркими деталями и высказываниями, и, как следствие, повышая оценку всему роману.
_AVP_, 19 апреля 2021 г.
Книга скорее представляет вышедшую из под контроля солянку размышлений о вариациях интеллекта, потерявшуюся в дополненной реальности, чем цельное произведение. Имея в распоряжении всю систему, почти все время уделять станции, которая вообще не понятно каким образом питается, во всех смыслах, ощущается обделенно. Излишне карикатурный ии-бухгалтер, даром что бывший, большую часть времени не вызывает ничего, кроме отвращения. Главный герой вообще просто функция для повествования. Куча действующих сил никак не раскрывается. Боги.. черт с ними. А есть еще и Тотальность. Тотальность чего? Все это просто вываливается на голову и предлагает читателю принять как данность.
И вишенка на торте — перевод. Бипеды (потому что двуногие). Паяц (puppet). Почему не скоморох или другое неуместное слово? Гробовые драйвы, фетчи, «виртуальность», которая просто сетевая AR.
В общем, как концепт — занятно. Как роман — не очень.
navaraven, 26 марта 2019 г.
Впечатления от книги сложились весьма неоднозначные.
Каркас смоделированного автором мира, в котором происходят события романа, в целом чёток, понятен (хотя понимание приходит не так уж и сразу по ходу книги) и интересен. Какие-то его элементы выглядят довольно оригинально. Некоторые выдумки, призванные играть роль наполнителя произведений данного рода, уникальны и, в тоже время, достаточно просты. Это, безусловно, плюсы романа, учитывая, что в последнее время авторы, реализующие себя в аналогичных и смежных поджанрах НФ, преподнося нам воображаемый ими мир, грешат наведением такой тени на плетень, что порой кажется: без ста граммов какого-то вещества не разберёшься.
При этом катастрофически не хватает глубины проработки деталей. Мало того, что некоторые в большей или меньшей степени существенные моменты романа вызывают вопросы и сомнения, но порой вообще кажется, что имело место лишь поверхностное конструирование автором описываемой действительности: копни немного глубже, — уткнёшься в дно.
К числу вопросов (или странностей) относятся, в том числе, следующие.
То, как автор устами ГГ объясняет предопределённость и неизбежность этого скорбного события (ГГ очевидно настолько беден деньгами, что ни за какие коврижки не мог бы выкупить лицензию на Паяца, потому сам должен перейти в его собственность) оставляет непонятным или, по крайней мере, довольно противоречивым предшествующий этому вопрос: а за ким хреном он согласился на это вживление, когда уже тогда было вполне очевидно, что вариантов через семь или более лет выкупить свою жизнь не удастся? Выходит, он сразу был готов на погибель спустя непродолжительное время ради участия в деле, к которому у него душа особо не лежала. Можно возразить, что мол, Бог его так наставил. Но ведь это не слишком увязывается со своенравным характером нашего героя. И, вроде как, из контекста романа не следовало, что Сумрак прямо использовал ГГ как пушечное мясо... Напротив, он о нём вроде как довольно искренне заботился...
Вторым несколько диссонирующим с описываемой реальностью моментом является желание ГГ вести свою борьбу с замахом на небожителей. В романе ярко описан расцвет ИскИнов как элемента социума. И очень скудно показан другой его элемент — люди. Но достаточно определённо видно, что они угнетены и зависимы. Вскользь упоминается, что жизнь для них в целом не сахар, что они догоняются наркотой, чтобы выдержать 14 часовой рабочий день. С другой стороны, в романе показаны и такие довольно харизматичные персонажи, как наш волевой ГГ, его полицейский начальник Гарри, не лишённая внутреннего стержня Андреа. Возникает логичный вопрос: если ИскИны настолько доминируют, что всё человечество показано какой-то невзрачной жидкой массой, не способной/не желающей улучшить своё положение и как-то открыть глаза, то откуда взялись такие возмутители спокойствия, как ГГ и искатель лучшей жизни — Гарри? Нет никакого сопротивления, подполья... Нету почвы для их появления. Разве ж на Луне зацветёт подснежник? Выходит, становление и появление ГГ с его целями и волей не очень-то логично и не достаточно аргументировано.
Эти и другие спорные моменты в книге не имеют объяснения для меня. Есть и другие менее масштабные неувязки. Но пускай новый читатель сам их для себя поищет. Может быть, вообще не найдёт.
Процесс чтения этой книги не создаёт иллюзии идеальной погружённости в мир её образов. Более того, нет уверенности, что автор сам был в неё погружён: кажется, что имели место лишь интересные идеи и их зарисовки.
Так же к минусам восприятия я бы отнёс и язык книги: умение (желание) автора образно описать действующих лиц, обстановку. Это получилось очень неравномерно. Отдельные герои, события и декорации описаны неплохо. Некоторые недополучили авторского внимания. К числу некоторых недополучивших относится даже ГГ и его сердешная подруга. В основном раскрытие их образов происходит через действия и скудные диалоги. Учитывая их жизненные проблемы, вполне ожидаемо было бы рассчитывать на сколь-нибудь более глубокую их рефлексию. Однако всё, что мы имеем, для раскрытия этого вопроса у ГГ — это лишь тупые и простейшие перепалки с соседом по сознанию — Паяцем.
Последний прорисован, пожалуй, даже детальнее, чем ГГ. Я бы сказал, что на четвёрку. Но не более. Есть сформированность образа, но не хватает напрашивающейся искромётности, которая, по крайней мере, нивелировала бы недоработку довольно посредственно сформированного ГГ.
Многие даже оригинальные элементы описаны автором без заморочек, такое ощущение, что «на отвали». К их числу я бы отнёс виртуальные орудия в форме всех этих пантер, псов, львов, тигров, медведей и иного зверинца. Мелковато. Самое «мощное» — медуза Яматы. Не впечатлило. На дворе шло второе десятилетие двадцать первого века...
А автор в виде виртуального оружия использовал псов... Я, конечно, понимаю, что у нас ещё машины не летают и скейты пока только с колёсами, что «назад в будущее» не наступило... Но всё же!
Завершу отзыв, всё же, на том моменте, который, на мой взгляд, набавляет книге вистов. По крайней мере, для меня.
Уж не знаю, сознательно ли автор в процессе повествования коснулся этого вопроса или просто так сложилось, но вопрос этот, хотя и совсем фрагментарно обозначенный, вполне себе философский.
Приведу цитату из книги: «Да уж, в последнее время все перепуталось, – кивнул Джек. – Столько новых способов быть живым. Хоть что-то хорошее вышло из наших передряг».
Этой фразой автор затронул тему фантастической многозначности бытия. Точнее, гипотезы о существовании такой многозначности.
Более того, он ещё и показал отрывочно (по крайней мере, при желании это можно заметить) то, каким образом ощущают мир сущности, пребывая в той или иной форме бытия.
Ирония ГГ относительно множественности способов быть живым, подкреплённая стараниями автора по изображению вариативности таких способов, заставила меня зависнуть и призадуматься о том, а, собственно, кто такие мы есть? Как говорится в классике, «какое бытие твое, пёс ты смердячий»?
Мы есть лишь сознание и память, которою, вероятно, в будущем найдут способ оцифровывать и устанавливать, куда ни попадя, как показано в этой книге, «Видоизменённом углероде» и прочих? Мы ли это будем, после телесной смерти? Или это лишь искусственный интеллект, основанный на нашей памяти, нечто вроде того, каким является записанный на цифровой носитель голос певца (который уже сейчас можно смодулировать и сымитировать), но который никогда не будет собственно голосом певца?
А есть ли душа и что же происходит с ней?
Можно ли приравнять бытие рождённого традиционного человека к бытию оцифрованного его сознания (памяти), внедрённого в какое-то тело (например, клона этого же человека)? Он ли это? Или уже не он?
Автор не отвечает на эти вопросы, — не тот жанр, не тот масштаб. Но спасибо ему за возможность задуматься о том, кто мы и что нас ждёт впереди...
Giessen, 26 февраля 2020 г.
Как мне кажется, главным героем является не Форстер, а Фист, и именно его становление от машины до антропоморфной личности должно рассматриваться в рамках эволюции героя. Апатичный Джек там просто для фона. Очень яркое произведение, практически без провисания динамики, которая движется с ускорением — от спокойного начала произведения до легендарной битвы в конце. Прекрасный перевод.
RealSkif, 12 октября 2016 г.
В общем, слабенько вышло со Взломанными небесами. Несколько необычный сеттинг и несколько удачных моментов с компаньоном не перевешивают тотальное засилье штампов в образах, сценах и сюжетных поворотах. Автор будто взял сборник клише нуарного детектива и пошел строгать главы строго по пунктам. Побитый жизнью детектив, поющая блюз в сомнительном баре красотка, гангстеры, продажные все и вся — набор полный. При этом, исполнение хромает на обе ноги, это ни разу не тот случай, когда всеми миллионы раз виденные вещи начинают работать за счет авторского таланта, потому что он, этот самый талант, совсем не ощущается. Да даже сомнительный Дождь забвения от не хватающего звезд Рейнольдса и это куда более органичный пример смешения нуара и научной фантастики.
mikereader, 25 октября 2018 г.
В целом, конечно, неплохо. Местами даже оригинально и необычно, но всегда найдется какое-нибудь НО. Но это не фантастика! Вообще и ни разу! Это чистой воды фэнтезятина. Да, здесь есть пару технических терминов: сеть, виртуальность, программы, хакинг. Но за ними совсем ничего не стоит. Я, как человек немного имеющий отношение к компам, заявлю — это так не работает! Никакой хакер никогда не будет заниматься визуализацией кусков брони и брызг крови, огненных мечей и прочей подобной лабуды! Этим занимаются другие специалисты.
Работа программиста и хакера скучна и однообразна, тем не менее, это не мешает многим авторами писать на эту тему захватывающе. Этот же просто взял, ничего не понимая в сути вещей, и наспех приляпал компьютеры в свою фэнтезийную реальность с магией и блэк джеком.
Тут есть боги (самый понятный момент, кстати, из всего, что здесь происходит), призраки, можно зачаровать людей, стать невидимым. И если бы автор смог это нормально вписать, то нет проблем. Но он не старался даже объяснять. У него все просто «Он включил программу, и охранники стали лизать башмаки». Че? Какие это «программы» так могут???
Я бы еще понял, если бы здесь была «матрица», и люди воспринимали бы мир через нее, но нет же! Я понимаю еще, как можно притвориться другим человеком, допустим подменив себе лицо через сетевые интерфейсы. Но как от этого меняется механика мозга-то???
А уж в конце, когда начались вызовы «магических» животных, битвы титанов и всякие метаморфозы... Короче, все это мне мешало. Постоянно бьется мысль «так не бывает, так не работает», и приходилось себя уговаривать «ну мало ли, это же будущее, просто забей».
Но если смотреть на это, как на такое мутированное фэнтези, где вместо демонов — программы, вместо чар — хакинг, вместо призраков — цифровые слепки, а боги превращаются в глобальные анализирующие системы, то получается достаточно необычное чтиво.
ПС
Наверное, обыватели так и видят работу хакеров: выламываешь двери, создаешь себе гигантских аватаров, вселяешься в чужие компьютеры, а то и вообще управляешь людьми на расстоянии. И все лишь силой воли и тайными ритуалами, а не всем доступными мышкой, клавиатурой и интернетом.
knihar, 6 сентября 2016 г.
Мир, в котором люди потеряли не только Землю, но и свою свободу. На мёртвой планете беснуются военные машины, а над остатками человечества на орбитальной Станции властвует Пантеон богов. Транспортной инфраструктурой заправляет Сандал, лекарствами и едой — Близнецы, производством и строительством — Королевство, обороной — Роза, СМИ и развлечениями — Заря, финансами — Сумрак. Богами стали искусственные интеллекты, которые могут миловать или казнить (например, лишать не только средств к существованию, но и, самое страшное, отлучать от виртуальности). Боги выбирают для своих подопечных не только род деятельности, но и спутников жизни, и не терпят никакого непослушания. Кроме того, люди не могут владеть вещами по-настоящему, приобретая лишь временные лицензии на всё подряд. Аудитор бога Сумрака Джек Форстер, принимая участие в расследовании одного убийства, узнал, что за организацией наркотрафика «пота» на Станции стоит кто-то из богов Пантеона. Форстеру тут же вживили виртуального паяца и отправили на Войну программ. Через семь лет отсутствия Джек возвращается на Станцию. Ему остаётся жить всего три месяца, после чего его разумом и телом завладеет паяц. Но напоследок Джек хочет довести до конца прерванное расследование, несмотря на свои крайне скромные возможности из-за отключения от Сети. Но зато благодаря этому Форстер видит настоящее положение дел на Станции: всюду разруха и убожество, и только в виртуале всё кажется шикарным и прекрасным. Таким образом, расследование главного героя проходит в атмосфере нуара, вызывающей ассоциации с «Пробуждением Левиафана» Кори и «Дождём забвения» Рейнольдса. Зависимость человечества от виртульности заставляет вспомнить «Префект» того же Рейнольдса и «Квантовый вор» Райаниеми. Динамичный стиль повествования и обилие внутренних диалогов отсылают к «Нексусу» Наама. Таким образом «Взломанные небеса» — интересный роман, соединивший в себе все актуальные тенденции современной научной фантастики.
Lilian, 17 июля 2016 г.
Нуар в космических декорациях. Все элементы на месте: обреченный, но сильный духом герой, борющийся против несправедливой системы, его дама-певица в беде, общая атмосфера, когда за яркой оберткой видна неприглядная реальность. Даже дождь есть, хотя действие происходит на космической станции. Автор попытался дать логичное объяснение необходимости искусственного дождя на станции, но правда скорее всего в том, что это нуар, а значит нужен и дождь.
Фантастическая часть не слишком научна, но достаточно хорошо проработана и богата на фантазию. Особенно что касается различного рода искусственных интеллектов, копий личности, цифровых версий умерших людей и дополненной реальности, которая способна преобразить и скрыть унылость физического мира. Не скажу, что мир продуман полностью, но ряд интересных идей все же присутствует. И грани между жизнью искусственной, виртуальной и более привычной физической весьма размыты, что оставляет простор для самых разных сочетаний и проявлений разума.
Сюжет вполне обычный, но не без ряда неожиданностей. Пара главных героев интересно взаимодействует друг с другом. И они круты (по своим потенциальным возможностям), хотя их крутость и смягчена нуарной атмосферой. Финал, кстати, немного выбивается из этой мрачноватой нуарной атмосферы, он не мрачный.
История законченная. Я была удивлена, узнав, что автор пишет продолжение. Оно здесь явно необязательно.
al-lax, 26 февраля 2019 г.
Книга понравилась, повторяться описывать незачем, есть исчерпывающее описание от knihar, поначалу сложно втянуться в сюжет, но зато потом тяжело оторваться, достаточно динамичный, интересные идеи наложения виртуальной реальности на реальную жизнь, и позитивный финал. Буду искать вторую книгу из серии. Кто-то говорит не фантастика, а фэнтези, не хватает объяснений и все по верхам, залихватски и наивно... Возможно, но роман читается, а вот в приведенных похожих произведениях квантовый вор, например, не читается вообще! А нудятина псевдонаучных объяснений в некоторых произведениях просто невозможно читать — скукота.
k2007, 4 июля 2016 г.
Я, наверно, не понял эту книгу. Ее очень хвалят, прекрасные отзывы.
А по мне — довольно скучное повествование про то, как человек возвращается с войны и обнаруживает, что все изменилось, что воевал он не за то, за что надо и т.д. и т.п.
То, что история эта происходит на искусственном спутнике Земли, что одна из полноправных сред деятельности — виртуальное пространство, а противники и помощники — искусственные интеллекты разной степени интеллектуальности, интересней книгу не сделали.
Заговоры, сожаления о прошлом, боги, которые полноценные искусственные разумы, цифровые слепки погибших людей, виртуальность — но нет в книге чего-то, что сделало бы ее интересной
Semenych, 12 октября 2016 г.
Прочитав книгу понял, что киберпанк жив и после Нейромансер сделал пару шагов вперед. Т.е. впечатления от чтения данной книги ровно как от классики Гибсона только апгрейженной до современного вида. Такая же сумбурная, панк/наркотики/хаос, увлекательная, не простая.
Киберпанк мне очень нравится, и эта книга соответственно тоже. При этом в ней есть примерно все недостатки и достоинства жанра.
9 а не 10 за то, что местами можно было бы написать чуть бодрее и часть тем можно было бы раскрыть поглубже.