Константин Соловьёв «Господин мертвец»
Фландрия, 1919-й год. Самая страшная война в истории человечества все еще грохочет — в этой реальности, где, помимо танков и аэропланов, волю кайзеров и королей диктуют магильеры, фронтовые маги двадцатого века, Германия еще не приняла капитуляцию. Ее последняя надежда — «мертвецкие части», в которых служат вчерашние мертвецы, поднятые из могил штатными армейскими некромантами-тоттместерами. Уже единожды отдавшие жизнь за свою родину, они все еще в строю, хоть их сердца давно не бьются — искалеченные и заштопанные, знающие вкус шрапнели и иприта не понаслышке. Они — последняя надежда Германии. А еще они — «кайзерские консервы», «гнилье», «мертвецы в форме», «трупаки» и «некрозные марионетки» — так зовут их живые сослуживцы, косясь на «мертвое воинство» с ужасом и отвращением. Иногда бывает непросто защищать родину, которая боится тебя и презирает. Унтер-офицеру Дирку Корфу не повезло — он не только умер на передовой, но и оказался зачислен против собственной воли в мертвецкую штурмовую роту «Веселые Висельники». Командуя мертвецами, он сталкивается с другими людьми, живыми и мертвыми, с их нехитрыми историями, взглядами на мир, долг, честь и на жизнь после смерти. «Веселые Висельники» не щадят себя, их бесстрашные атаки спасают жизни еще живых, но в их честь не играют военные оркестры, мертвецов не награждают медалями. Все, что остается на их долю в благодарность — ненависть, презрение и страх.
Сетевая публикация — в 2014 г.
Входит в:
— цикл «Господа магильеры»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 552
Активный словарный запас: средний (2933 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
silwerhof, 23 июля 2021 г.
Великолепный роман. Отличный литературный язык, что по нынешним временам засилья графоманов — большая редкость. Настоящая военная проза. Редкая жемчужина случайно попавшая в кучу навоза серии «Новый фантастический боевик», где 90% напечатанного абсолютно не стоит даже брать в руки. Читал с огромным удовольствием. Единственный недостаток — некоторая затянутость, когда описание нескольких секунд боя с трудом укладывается в полторы/две страницы. Хотя, за отличный язык и это можно простить.
P.S. 27.11.21. Дочитал второй том. Впечатление от романа очень сильное. Одна из лучших книг, прочитанных за последние несколько лет. Браво, Константин Соловьёв!
prouste, 20 января 2022 г.
Канцелярская крыса понравилась так, что дважды уже пытаюсь найти у Соловьева что то достойное. Но Геносказка не пошла, ну а вот это роман — про воюющих зомбаков — чистая графомания. Обильный водянистый текст про машинерии и расчленения человечьих тел.
» Столитровый бак тяжелого огнемета — хорошая штука, но только если тебе не приходится бежать с ним по узким траншеям».
Ну как тут не согласиться? ( трудно, ох как трудно плыть в соляной кислоте с отрубленными ногами!). И весь текст такой.
revizordi, 5 июля 2021 г.
Очень качественная окопная проза, разбавленная фантастикой...но о ней быстро забываешь в процессе чтения. Вернее воспринимаешь, как часть реальности. Местами произведение кажется затянутым и даже занудным, но именно эта занудность и помогает погрузиться полностью в события, увидеть их от первого лица. Да, ниже верно упомянули Ремарка. Он вспоминается уже в первой четверти книги, и чем дальше, тем больше.
Слог у автора мастерский. Нет, не легкий или приятный, а именно мастерский, ведущий читателя туда, куда задумывал автор. Даже откровенно натуралистичные и жуткие сцены, автор сумел подать как-то обыденно, привычно, восприятием отупевшего от бесконечной бойни и смертей солдата. И передать это восприятие читателю.
Ставлю 10, хотя следовало бы поставить 12. Высокая Литература, даже среди весьма неплохих фантастических произведений, нынче встречается крайне редко.
izubr_, 6 сентября 2021 г.
Очень большое по современым меркам произведение, но интересное , затягивает, хотя казалось бы необычного ничего нет, но война глазами мертвеца показана интересно, автор попробовал наделить их подобием человеческих качеств, показать отношение обычных солдат к ним, как они воспринимают предубеждение к ним живым. Единственное непонятно, как при сохранившемся мышлении и качествах характера, большая масса спокойно, без возмущения считают себя вещью тотмейстера, который их поднял.
Отбросил данный фантастический антураж автор показывает интересную книгу о воинских буднях, как и в первой части показывает интересные моменты эксплуатации различного мертвого зверья , крыс, кабана, птиц. И в конце снова твист, который показывает план на будущее этого мирка, и отношение к нему как солдат, и мертвецов, и тотмейстеров. Автор заставляет поменять отношеник к тотмейстеру пару раз на страницу в конце, и показать — этот еще сохранил в себе человека.
Сноб, 16 апреля 2019 г.
И цикл о магильерах, и сам автор, г-н Соловьев, мало известны. Как это часто бывает, ну не оказались в нужном месте в нужное время. Если первая часть хотя бы издана книгой, то вторая, увы, не удосужилась этой чести. Только самиздат, хотя и неплохо отредактированный. А зря. Или, скорее, жаль.
Если первый роман цикла можно смело отнести к мрачному фэнтези с явным детективным уклоном, то этот, второй, скорее напоминает...Ремарка.
Да да..того самого..Причем, в его лучшие годы (На Западном фронте без перемен). Профессионально написанная военная проза, хоть и с элементами фэнтези.Те же прекрасные фронтовые диалоги, без лишней чернухи, но очень пронзительные. Более чем приличный слог, четкое изложение текста, хотя, возможно, местами излишне затянуто.
Пройтись бы частым гребнем, сократить на треть, и не разжевывать читателю все и не раскладывать по полочкам, оставить в необходимых случаях намеки, наброски, и пусть сам додумывает.. Ух, шедевр можно выдать. Во всяком случае, не припомню, когда читал произведения аналогичной тематики, написанные с таким знанием дела.
Несмотря на приятный и легкий слог автора, чтиво, скорее всего, не женское..Так что, эту часть потенциальных читателей автор с высокой степенью вероятности потерял..Но, наверное, уж очень ему хотелось написать то, что он написал..Больше половины романа не просто о войне и крови, не просто описания фронтового быта в мельчайших подробностях и со знаем дела..В больших количествах по тексту натуральные, и даже очень, описания дымящихся внутренностей, человеческих и не совсем, оторванных рук и ног и прочая прочая..Если не обращать на это внимания — других недостатков, кроме затянутости, я, пожалуй и не вижу. Браво, Константин Соловьев.
Den Stranger, 28 августа 2016 г.
Константин Соловьев — «Господин мертвец»
И так, 1918 год, Первая мировая война. Германия на грани сокрушительного поражения и вынуждена выставить свой последний резерв. Корпус тоттмейстеров (или по общепринятому «некромантов»), магов способных создавать поднимать мертвецов превращая их в могучих воинов. Да, забудьте про зомбиапокалипсис и сомнами тупых прожорливых мертвецов (хотя последние так же присутствуют). В данном случае покойники выглядят достаточно опрятно, отличаются индивидуальностью и вполне способны быть прекрасными собеседниками. Ну учитывая что само повествование ведется от лица одного из живых мертвецов это и неудивительно. Впрочем речь в данном случае не о них а самой книге.
Несмотря на элементы фэнтези и альтернативной истории, данная книга по стилистике больше напоминает классическую военную прозу. Большая часть текста посвящена обычным армейским будням, перестрелкам, штурмам, копанию траншей, уходу за оружием. А так же многочисленным беседам и воспоминаниям. Впрочем сюжет тут тоже есть, но понять в чем его суть можно лишь дочитав до конца.
Как и положено данному жанру в нём хватает и драмы. Люди, как живые так и мертвые гибнут только так, но учитывая обстоятельства это и неудивительно. Кроме того подробно прописаны отношения живых к ходячим мертвецам, что в некоем роде даёт возможность произведению называться и социальной драмой.
Боевая часть прописана просто отменно, без супергеройств и вундервафель. Четкая тактика. Герои профессионалы но даже им приходится тяжело при встрече с противниками своего класса. А уж про численное превосходство и говорить не приходится.
Язык отменный. Очень порадовал монолог бронебойщика про «Охоту на танки». Описание было настолько смачным, что самому ненадолго захотелось попрактиковаться в таком деле. С другой стороны некоторые описания настолько натуралистичны, что приходилось глушить фантазию, что бы подавить рвотные позывы. Но как ни странно на мой взгляд это плюс.
Если честно, книга показалась мне настолько эмоциональной, что в данном случае тяжело давать объективный обзор. Поэтому любителям фэнтези и военной драмы очень рекомендую (фанатам «Черного отряда» должно пойти очень хорошо). Да и просто любителям хорошего качественного чтива, которые не боятся чернухи, драмы и большого обилия боевых сцен.
TUBYB, 4 ноября 2016 г.
Книга достаточно интересная, мне понравилась даже больше чем первая. Реальное описание батальных сцен и вообще войны, ее безнадежности. Почти все основные герои мертвецы и на мой взгляд хорошие солдаты. Автор раскрывает пред нами их прошлое, рассказывает о настоящем. И они становятся интересными и «живыми». Особенно главный герой. А еще книга о ксенофобии. Что заставляет задуматься о многом.
В общем вещь стоящая.