Сергей Тармашев «Книга четвёртая. Во славу мести»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое | С использованием мифологии (Скандинавской | Русской/Славянской ) | Социальное | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос | Солнце и его ближайшие окрестности )
- Время действия: Дочеловеческие времена
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Жизнь после смерти | Вторжение «Чужих» | Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
«Живущие инстинктами, эгоизмом и жаждой наживы, отчаянно пытаются изобрести рецепт бессмертия, ибо ощущают, что их Сущность обеднела настолько, что после смерти разумными существами им уже не быть. Иначе происходит с Разумом, который посвятил свою жизнь деяниям во имя Рода, Родины и Расы…»
Эту книга поклонники легендарной саги «Древней» ждали с момента публикации «Катастрофы», которая когда-то стала настоящей сенсацией и перевернула представление о фантастическом бестселлере, и не только в России. Каждый роман о великом воине Тринадцатом, его сражениях и его любви, дополнял Вселенные Сергея Тармашева, но ставил перед читателями все более и более интригующие вопросы. Противостояние Рас, суть смерти и цена бессмертия, обретение Вечности… И вот, когда интерес как никогда высок, завершение «Предыстории» даст наконец ряд долгожданных разгадок!
Входит в:
— роман-эпопею «Древний. Предыстория»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 339
Активный словарный запас: средний (2801 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 88 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
slavakaban, 22 ноября 2024 г.
Издательство АСТ, 2016 год.
Как всегда, однообразно, монотонно, предсказуемо...
Похоже, автор сам устал от «точеных фигурок Валькирий» и придумал новую «фишку» — «темноокая красотка». Честно говоря, просто лень было подсчитывать среднеарифметическое количество этого эпитета на 10 страниц книги.
С физикой по прежнему беда.
Практически сразу нам поясняют (с. 10), что «Понятие «лето» Сияющих аналогично понятию «год» Людей.» Ну, вообще-то у Людей год — это период времени, за который Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. Нам же вдалбливают чуть ли не через главу, что Сияющие живут на планетах с очень высоким тяготением. Если взять как ближайший образец хотя бы Юпитер (не думаю, что Сияющим сильно помешает, что это газовый гигант) с его ускорением свободного падения в 2,535g, то на нём один год составляет 11,86 Земного.
И, конечно, чем «круче» звучит термин, тем лучше. На с.342 упоминаются «гамма-электромагнитные ловушки». Простите, а какие они могут быть, если гамма-излучение это и есть вид электромагнитного излучения?
На с.141 Чи(ху)(к)ахуа или как там её «сняла свой шлем и распустила густые, чёрные как смоль, волосы длиной по локоть...» Это около полукилограмма волос. Насколько я понимаю, у недоразвитых Тёмных никак не мономолекулярная, самозатягивающаяся, адаптивная и т.д. и т.п. броня, в связи с чем у меня вопрос — КАКИХ РАЗМЕРОВ шлем у «темноокой красотки»?
Ну и поскольку с физикой можно делать что угодно, надо ещё «наследить» немного и в геометрии. На с.293-294 происходят очень интересные вещи. «... она сосредоточилась на лепке снежной сферы.» Хорошо хоть, не окружности... Действительно — какая разница? Круглое, да и ладно. А вот «... снежок, по горизонтальному диаметру которого вился свастичный обручальный узор...» меня добил окончательно. Автор такой взрослый мальчик, мерности раздаёт налево и направо — тот у нас четырёхмерный, этот — шестнадцатимерный, а вот этот — вообще высоко(ну, по-видимому, ОЧЕНЬМНОГО)мерный, но как-то совсем упустил из виду, что диаметр, радиус, хорда — ОДНОмерные объекты и какой там узор вьётся известно, похоже, только самому автору.
А уж найти логику в поступках Аса — это..... скажем так, сложно. На с.36 «Торбранд разорвал Слияние с Алисой и сформировал перед собой прыжковый люк», а на с.280 «Торбранд выпрыгнул из свечения боевого поста и привычным рывком добежал до внешнего корабельного периметра.» (Ладно, я уж не буду задаваться вопросом — чем отличается внутренний периметр от внешнего, с математической терминологией автору прямая дорога на ЕГ). «Открывать точку прямого перехода из центрального отсека к выходу без крайней надобности он не любил...» В обоих случаях искали стазис-капсулу, но один раз — сделал люк, в другой раз — пробежался до периметра. Почему так? А ПОТОМУ ЧТО!
P.S. Поскольку автор проявил себя большим специалистом в топологии многообразий, надеюсь, следующие пару-тройку книг он посвятит непростой, но насыщенной жизни точек, отрезков, ромбов и окружностей. А то как-то обидно за одно-, двух- и трёхмерных жителей нашего бесконечного Мироздания, обошли их стороной.....
Vladved, 16 октября 2017 г.
Отличный финал. В книге моментами даны отсылки к русским народным сказкам и это вызывает восторг, как умело можно сочетать боевую фантастику будущего с народными сказками прошлого. Наконец то узнали кем стал Тринадцатый, как так все получилось в оригинальном Древнем. Даны практически все ответы на вопросы так долго мучившие читателей творчества Сергей Сергеевича Тармашева, но так же появляется ряд новых вопросов! Радует тот факт, что автор скорей всего напишет продолжение, где мы узнаем много нового и интересного про жизнь и быт остальных каст Сияющих. Поэтому бежим в магазин, скупаем все книги Предыстории и дарим близким и родным для ознакомления)
Может кому интересно или кто-то не в курсе, но все книги, а соответственно и миры автора — изначально задуманная сага длинной в 1 млн лет. Об этом говорилось не раз. Однако некоторые «недовольные читающие», а на деле люди просто не понявшие взаимосвязь всех миров (серий) раз за разом жалуются — на кой там везде эти Сияющие и все прочие, почему в книгах сюжет однообразен, а чего герой такой супер-крутой и непобедимый. Ответы на все эти вопросы уже давались автором не единожды. Глав герой в Предыстории ставший высшим существом вернулся в наш мир, чтобы (если можно так выразится) вывести его из хаоса на путь развития и созидания. Все это он делает на протяжении 1 млн лет. Каждый раз цивилизации доводят себя до самоуничтожения, а затем возрождаются из пепла и так каждый раз, так как люди не хотят учиться на своих ошибках. Отсюда и сюжет книг — апокалипсис разными способами и в разные времена. Главный герой, какой бы он всемогущий не был не будет спасать весь мир и менять его, когда этого кроме него никто не хочет или хотят единицы, про которых и написано в его книгах — про них весь сюжет, а 13 лишь помогает им изредка «проходя мимо». По идее все закончится должно, когда он соберет этих людей стремящихся сделать все не для себя или в корыстных целях, а для общего блага и готовых пожертвовать жизнью за это — Медведь и компания (Ареал), Расичи (Холод), Боевой флот (Древний), Штурвал и компания (Чистилище) и т.д. Все они на протяжении книг доказали делом, что могу и готовы, потому им и приходит помощь, потому они и спасаются, потому и такие концовки у книг)
Феникс64, 5 октября 2016 г.
Пока не дочитал до конца, но мне интересно, хотя конечно книжка кое где рассчитана на подростков. Но сюжет оригинален, имеет явный уклон в древние сказки и этим ценен. Что особенно понравилось, так это тщательнейше проработанный мир со своей физикой, и логикой. Единственно бросилось в глаза что тёмные расы отнесены к шестиэнергонному разуму, что по моему мнению не логично так как всё таки люди а не какието земноводные рептилии. Я думаю по честному должно быть так: 14 — красная раса, 12 — жёлтая, 10 — чёрная, 8 — серая, 6 — рептилоидная, 4 — всякие полуразумные отбросы вселенной ;)
Нет, я конечно понимаю что чёрные шестерят на всех а шестёркам выше шести энергонов не положено, но всёж таки негры тоже люди... Хотя автору виднее. И да, у Сияющих (то бишь ангелов) самый настоящий коммунизм, братство и всё такое. Мы то у себя всё дело завалили в зародыше, но можно потом ещё когда нибудь попытать счастья.
Итак книга дочитана до конца. Конец конечно явно сжат, даже скорее спрессован но суть всего произведения наконец стала ясна, автор как всегда оказался на высоте — увязал таки почти все свои серии единым сюжетом (не без оговорок конечно, но тем не менее) и на многие вопросы был дан ответ, где основным был вопрос по Тринадцатому и его нахождению в разных эпохах и событиях.
В целом я вполне удовлетворён полученной информацией, большая мощность (в том числе и вычислительная) более развитого разума теоретически может допускать фокусы разбиения на несколько функциональных осколков сохраняющих возможность к самостоятельному существованию. В конце концов даже современные микропроцессоры являются многоядерными системами где каждое ядро может обрабатывать свою собственную задачу никак не связанную с тем что обрабатывается другими ядрами. Но всёже вопрос по сущности его любимой Адельхейд которую разделил Волх на две части (не равной мощности) до конца не понятен. Если даже предположить что он пошёл на эксперимент, неудачный эксперимент надо сказать, то что мешало столь безконечно могучему существу самостоятельно всё исправить? Ответ — ничего конечно, эта проблема ничтожного масштаба для него! Следовательно он вполне умышленно не сделал этого, пожелав чтобы Торбранд решил проблему самостоятельно коль уж теперь он способен на такие подвиги. А вот для него эта задача хоть и решаема но совсем не проста, миллион лет, дробление сущности на тысячи фрагментов, да ещё его попросили разобраться в проблеме постоянной деградации Сияющих (ну так, между делом, один же хрен там ковыряться миллион лет будешь :) ) В общем задел для будущих произведений автор сделал хороший, тут даже у него скорее возникнет проблема за что браться первым чем творческий кризис.
Отдельно порадовало завершение истории с невезучим кощеем по имени Мше, вот уж действительно: и хитёр, и умён, и богат, да вот беда — не на тех попёр! Что позабавило — вся сущность кощея уместилась на небольшую флэшку размером с наши современные, единственно дизайн малость другой да и система считывания скорее всего полевая, жаль объём не указан, очень мне любопытно сколько надо чтобы уместить туда копию своего разума. Спрашивается, зачем комплекс аж с целый планетоид если можно и в вагончике каком захаваться ?! Кстати большинство то небось подумало что кощею кирдык, флешку то сломали! А вот и нет! Торбранд скопировал его разум себе, и теперь фактически этот бедолага Мше стал его частью. Вот это действительно жёстко получилось, так с ним даже его любимый Эмиссар не развлекался.
Есть небольшие замечания по валькириям, они малость действительно несерьёзные какието получились, девчёнкам наверное понравиться но допустить что фактически боевая машина с отточенными до хрен знает каких милисекнд рефлексами и способная убить любого крутого вояку быстрее чем он сам это успеет осознать будет распускать розовые сопли по поводу и без... Тут просто какоето противоречие наблюдается, даже если допустить ультрагибкую психику последних.
misser, 29 сентября 2016 г.
Вот и вышла «последняя» часть «Предыстории». Логически книги должны были называться «Жадность 1, Жадность 2» и т.д. (тонюсенькая книга с огромным шрифтом – 10 букв на страницу, соответственно «Жадность 4»). С одной стороны «крючки» для написания именно предыстории были развешаны еще и в основном цикле: это и обращение к Тринадцатому машинерии Вики и необходимость Алисы участвовать в «операциях повышенной сложности» и «глас предков» риулов (кстати, как не странно, но видимо это действительно глас предков), «таинственное» происхождение землян и их «заражение» древним врагом. Большая часть из сказанного, как и наличие ипостасей Тринадцатого (в многих книгах Тармашева, не имеющих отношения к циклу «Древний») объясняется в эпилоге и чуть-чуть в последней главе. Глав, кстати всего 9, что вы хотите это ведь «роман». С другой стороны, содержательная часть книги это собственно эпилог, остальные 95% это филлер, коммерческая забивка объема, там нет ничего нужного для сюжета: унылый «страдатор» темный с унылой жизнью и боями плюс хихикающие дуры. Традиционный физический кретинизм Тармашева никуда не делся, странице, если не ошибаюсь 319-й опять взлетит корабль с «ускорением превышающем 30 скоростей фотона». К физическому кретинизму добавился кретинизм биологический. По мифологии «предыстории» не труд создал человека, не созидание, а война и людоедство (в переносном смысле). «Уровни энергии» заполняются только при «деяниях во славу расы», т.е войне и поглощении энергии противника (Сколько там стало «боевых ассов», в конце 2-й «великой ассы», каждый третий? Среди же «гражданских» специализаций ассы почти не встречаются). Судя по времяпрепровождению военные преимущественно занимаются самолюбованием и «войной». «Война» это «атаковать» темного эмиссара, которому эти атаки это даже не слону дробина, слону капля дождя упавшая на другой стороне планеты – он про нее просто не знает. При этом «высокомерные предки», оправдывая свое название, ковыряясь в носу ожидают необходимого числа жертвоприношений, чтобы явить себя потомкам. Собственно этим видимо объясняется численность сияющих при их рождаемости. «Стройная картина мира» трещит и не объясняет наличие «высокомерных темных», ведь у них не было «деяний во славу расы», соответственно они не могут развиваться и их не должно быть, либо людоедство. Отдельной строкой видимо идут валькирии, навсегда застревающие на уровне развития соответствующего 4-м годам (стартовые заполненные 4-е энерго-уровня), с уровнем общения «хи-хи братик, хи-хи сестричка» и наказанием в виде шлепков. Перечислять, что в книге плохо, можно долго, это и заштампованность (по ней можно легко составить «Торжественный комплект» Тармашева) и ПОЛНОСТЬЮ предсказуемый сюжет, включая концовку и т.д. И даже один из немногих порадовавших моментов в виде «иглы Кощея» испорчен тем, что игла «тефлоновая», специально для автора, из википедии — Слово «Тефлон» является зарегистрированной товарным знаком корпорации DuPont. И да, — Тефлон — белое (а не черное как у автора), в тонком слое прозрачное вещество.
Вердикт – не покупать, ни электронку, ни печатное издание (просто прочтите эпилог). Книга очень слабая, как и весь цикл и своих денег не стоит, все вполне можно было уложить в 1 книгу.
Оценка: книга -2, весь цикл -2.
Феникс64, 20 августа 2016 г.
Судя по обложке мехи будут присутствовать и в четвёртой книге предыстории, кстати, а что это за деваха в скафандре примагнитилась к ноге меха? Новый способ путешествий? ;)
Надеюсь хоть в этой книге наши (лично я болею за сияющих, если что) наведут порядок во Вселенной, правда неясно как в таком случае увязать отсутствие сияющих (да и других высокоразвитых древних рас) в оригинальном Древнем (первой серии книг). Даже беглый анализ показывает что их попросту нет в нашем слое вселенной, а вот ИИ Вики остался... Странненько, и непонятненько...
Они что, просто стёрли всех? Или как тогда всё это понимать?
Так, начало уже почитал, очень интригующе! Чего ж там с Алиной то приключилось, может этот долбанный реактор высокомерных тёмных повлиял на пропажу энергии у Алины? Или Сигтруда себе забрала при совместном подключении...? Блин, ничего не понятно.
AAAAAAA, 22 октября 2016 г.
ПОСТАРАЮСЬ КРАТКО:
Книга по захвату читателя (лично меня) была слабее третьей, но немного сильнее второй, третьей и первой. В самом конце порадовал немного «Эпилог», точнее он все же спас книгу в моих глазах, так как в целом он вполне себе обстоятельный.
В остальном четвертая часть чуть слабее любой другой средней книги Тармашева. В общем для понимания всего творчества автора — его любителям читать обязательно, для остальных по желанию.
Marbag, 3 октября 2016 г.
Вот ведь как бывает, выданный автору кредит доверия не вернулся. Логические подводки к основному циклу выполнены в стиле «я вам намекнул а вы уж догадайтесь сами». Ну или, может быть, будет еще один цикл книг, типа Древний Начало. Очень жаль что не описана до конца вторая сюжетная линия, начатая в третьей книге. Мне, почему-то, интересна судьба легированных. Где они поселились и как им живется. Для чего надо было начинать всю эту кутерьму с Мавами, или как их там? Ну, которых все хотели возродить. И опять же меня все гложет вопрос, кто такой Че из основного цикла? Эти мыши-тряпочки, которые появились после ядерной войны, зачем они и откуда? Ну а на «ускорение тридцатикратно превышающее скорость фотона» я уже не обращаю внимания.
Кстати яйцо и игла очень повеселили :)
Галина Леонтьева, 20 октября 2016 г.
Эпиграфом к четвёртой книге Сергей Тармашев взял слова Георга Лихтенберга – немецкого учёного и публициста 18 века: «Когда книга сталкивается с головою и при этом раздаётся глухой пустой звук, разве всегда виновата книга?». На мой взгляд, здесь несколько вариантов ответа. Вот некоторые – Виноваты: а). Книга; б). Читатель; в). Писатель.
У Лихтенберга есть другое изречение: «Лучший способ хвалить живых и умерших – это извинять их слабости: но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это всё портит и даже истинное делает подозрительным».
Была надежда, что Сергей Тармашев поставил задачу — показать контраст людей будущей Земли, выращенных многовековым существованием высшей формы устройства общества, с такими же землянами, но сформировавшимися в угнетении Системой толпо-«элитаризма» и объяснить причины такого положения вещей. Но прочитав наконец-то ВСЮ сагу о Древнем, видно, что автор один из тех писателей нашей фантастики, кто рассматривает будущее в мрачных красках грядущих катастроф, неудач и трагических событий.
«Подобные произведения, получившие название романов предупреждений, были бы даже необходимы, если бы наряду с картинами бедствий показывали, как их избежать или уж по крайней мере как выйти из грозных ловушек» — писал ещё в прошлом веке Иван Ефремов.
Конечно, не хочу быть неблагодарной автору: его книги помогли разобраться в четырёхмерном пространстве, увидеть достоинства и ошибки обитателей всех его слоёв. К сожалению, мы знакомы с легендой о Торбранде и Адельхейд только по книгам Сергея Тармашева. Не знаю как в оригинале, но в романе… Постепенно начинают терзать смутные сомнения, что с героями что-то не так. Чего только стоит реакция Феникса64 на валькирию: «Фактически боевая машина с отточенными до хрен знает каких миллисекунд рефлексами и способная убить любого крутого вояку быстрее, чем он сам это успеет осознать».
Не могла не улыбнуться, когда Сергей Тармашев с иронией сказал о своём альтер эго через дядю Альвбьорна: «Остальные соображают быстрее, один ты такой неторопливый. Неужели так сложно найти решение столь простой задачи?». Очень умный у него дядька, зрит в корень. Когда читаю при этом: «Сверхмощный разум Боевого Аса…», выскакивает как чёрт из табакерки образ Геракла из мюзикла «Весёлая хроника опасного путешествия» и поёт: «… пусть я даже глуп немножко, каюсь. Зато могуч!».
В остальном сага — констатация фактов из ранее изложенной информации, например, Асгардского Духовного училища, описание проблем на фоне вселенской ВОЙНЫ с её убийствами и сражениями. При этом присутствует только видимость мозговых штурмов и прорывов в сознании. Поставленные ЦЕЛИ сводятся к БИТВЕ за Расу, за родную землю с паразитами и как апофеоз смысла – «У Сияющих нет технологии переноса или подвижки солнечных систем. Вот и смысл! Рано или поздно наши потомки не пожелают отдавать такие сокровища пространству Тёмных. Сияющие свершат новое великое открытие и переместят целую солнечную систему». Только как говорят в русских сказках: эта служба лишь службишка, служба будет впереди.
Приведу отрывок из прощального разговора Торбранда и Адельхейд, в котором сразу несколько ловушек, расставленных Идеальным Паразитом: «Ты не должна умирать. Твоя Сущность совсем не заполнена, ты попадёшь сюда вновь, а я уйду слишком высоко. Ты должна жить. Ты Гармоничная, через 4-5 веков ты станешь Асом, уйдёшь в Высь и тогда мы встретимся вновь». Затем его «лавина обезумевшей ярости разнесла в дымное крошево планету Серых и их флот». Торбранд гибнет и возносится в Волхаллу.
Это просто нонсенс! Биоэнергетическая, самая сильная раса, живущая в эпицентре пространства, НЕ МОЖЕТ с помощью своих энергопотоков УПРАВЛЯТЬ на высшем приоритете – МИРОВОЗЗРЕНИИ — энергоинформационным обменом в своём четырёхмерном уровне, а скатывается на самый низкий приоритет. Другими словами, взаимодействует с тёмными расами посредством их инструментов, главный из которых — ВОЙНА.
Именно война поддерживает сложившееся положение вещей, она всю энергию между плюсом и минусом направляет на то, чтобы не было ЭВОЛЮЦИИ, чтобы Сияющие со светлыми с одной стороны и Кощеи с тёмными с другой вечно ходили по кругу и кормили своих Высокомерных, а ВСЕ вместе кормили бы Систему Изъятия Потенциала – Идеального Паразита. Так в КАКУЮ Высь уйдёт Торбранд? В плюсовую, а Кощей – в минусовую и там опять будут заниматься тем же самым, только энергии будут отдавать на порядок больше. Весь прикол в том, что в этом случае — при хождении по кругу на плоскости – мы считаем, что ВЕРХ – это плюс, а НИЗ – минус. Но в многомерном пространстве через все измерения нашего Мироздания плюс – СПРАВА, а минус – СЛЕВА. И каждый словно маятник: Фигаро здесь, Фигаро там…
Нас убеждают, что Торбранд и Адельхейд – Гармоничные. Да бросьте! Жить в гармонии с половинкой во славу Расы в эпицентре одного слоя, это не заслуга перед Мирозданием, а кредит в счёт будущих деяний на благо ЭВОЛЮЦИИ. Когда наш Ас сделал копию памяти Бессмертного и поместил в свой разум, этим он инфицировал себя паразитарной программой. Молодец удалец! Только не надо думать, что это прививка и его могучий организм справится с ней. Как бы не так. Думаю, Паразит ему аплодировал стоя, т.к. нашего Абсолюта это чуть не доконало.
Он-то рассчитывал, что могучий Ас победит, а тот ещё больше заразился. Кстати, Абсолют САМ виноват, что дошёл до жизни такой. Нечего было задаваться вопросом: «А что будет, если целое РАЗДЕЛИТЬ на мужское и женское начало?». Разделил, и теперь через нас – свои частицы проживает все варианты в Едином Поле Событий. Если вспомнить окончание «Древнего», там Тринадцатый снова пугал Паразита заточением, только наученный горьким опытом, уже обещал замуровать демона в закрытом пространстве без пищи. И тот от страха убежал в соседнее Мироздание или чуть подальше. Опять не лучший вариант решения проблемы.
Итак, Абсолют сильно «заболел» от нашей бесконечной череды ошибок, ведь мы ВСЕ – Его клетки и одновременно инструменты познания Его Вселенной. «Бог сам не способен познать Мир без своих творений. Это очень важный момент»(с). Сияющие не справились со своей миссией, и раз все четырёхмерные свихнулись на войне, Абсолют создал Матрицу и поместил в неё самых отпетых представителей воинской касты во главе с Тринадцатым и каждой твари по паре от всех «братьев по разуму». Вот где все оторвались по полной. Всю эпоху Рыб жили без перерыва в режиме «битва насмерть». Уж мы и рубили друг друга, и сжигали на кострах, в печах, напалмом, резали, травили, топили, стреляли…
У Ивана Ефремова Матрица (говоря современным языком), на Земле «рождена в час Быка (иначе – Демона, в два часа ночи)». Метафорически выражаясь, это СОН разума, рождающий чудовищ. Дошли до стадии деградации, о которой лучше Ас Гарда не скажешь: «Представьте Мересьева, который полз по снегу несколько суток с изуродованными конечностями, но вместо того, чтоб в итоге спастись, он упирается в сапог немца, который стреляет и вводит его в кому на 300 лет. В общем, было жёстко, но организовали вообще ад».
Живём как трава на поле боя. У кого мозгов не осталось, могут уколоться и забыться. Для большинства «спящих» — установка на «добро», а недорезанным умным и настырным – ДУМАТЬ и искать выход. И ведь нашли! ГЛАВНОЕ — определили Цели и Пути Выхода из нашей Матрицы-ловушки-игры, суть которых кратко выразили ещё братья Стругацкие эпиграфом к «Пикнику на обочине», взяв для него фразу Р.П. Уоррена: «Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать». Другими словами, снова в конце концов стать единым целым.
Сергей Тармашев лишь попытался ответить на вопросы: «КТО Я?» и «ЧТО ДЕЛАТЬ?». Цели, затронутые им, намного шире. Экспериментальная Реальность, в которой мы все живём-играем, создана в основном не затем, чтобы защищать свой Род и землю, «отвоёвывать» у «тёмных» новые территории, перемещая Галактики, а НАЙТИ СПОСОБ прекратить ВОЙНУ. В итоге, научиться жить в мире и по возможности в дружбе.
Наша заслуга перед Мирозданием в том, что мы НА СЕБЕ доказали: чтобы выжить, нужно быть сильными телом и духом, когда страх и разум несовместимы. И хотя ВОЙНА – метод защиты ЗДЕСЬ, многие уже понимают, что ПОБЕДА в этом случае ПРИЗРАЧНА. Приходит ОСОЗНАНИЕ, что ВОЙНА ведёт только к самоуничтожению, эволюционный путь в этом случае ЗАКРЫТ.
На мой взгляд, наш уровень парадоксален, а значит, гениален. Помните у Пушкина: «… и гений – парадоксов друг»? С одной стороны мозг здесь работает на минимуме, энергии мизер и жизнь коротка, а с другой — цена ошибки САМАЯ высокая. От нашего выбора зависит не только ЖИЗНЬ, а ИСХОД ВСЕЙ ИГРЫ. Мы или проиграем, или победим и выйдем из Матрицы, подведя итог многомерной ИГРЕ Мироздания.
Один участник форума на сайте Ас Гарда дал «самый идеальный ответ на самый идиотский и распространённый вопрос: «Как дела?». Пятью предложениями изложил весь ход игры в нашей Матрице: «Мы-твари захватили НАС-ариев и сделали НАС-биороботов. В сферах живём МЫ-боги и делаем перезаписи, петли и получаем гаввах от СЕБЯ-рабов. Но тут пришли МЫ-хорошие парни и у НАС-богов появился животный страх, что всем капец! И сейчас МЫ-хорошие парни освобождаем НАС-биороботов от НАС-богов. И за этим всем наблюдаю Я один, потому что вокруг больше нет никого».
Так что не зря Тринадцатый оказался на Земле в нашей Матрице, а его «команда» в будущем так и не смогла открыть ноль-переход. Всем ещё здесь и сейчас только предстоит разобраться в законах ЭНергоИнформационного Обмена в Мироздании (ЭНИОлогии), в его тонкостях, тонах и полутонах. Понять, каков путь эволюции.
«Духовность — иммунитет от применения в материализацию наших ментальных знаний. Любой понимает, что можно убивать, воровать, совершать подлые поступки, но не каждый это делает. Духовность не позволяет. Нельзя быть высоко- или низкодуховным. Это сугубо внутренняя категория, которая не терпит внешнего субъективного измерения. То, что является признаками высокой духовности для одних и сегодня, завтра и другими будет оценено как величайшая подлость.
Субъективизм в эзотерике, а значит, в эниологии, недопустим. Понятно, что очень сложно исключить собственные оценки людей, событий, явлений, находясь в социуме. Для этого необходимо подняться выше социума. Не вознестись, а именно подняться своими знаниями до уровня собственной духовности» считает Виктор Рогожкин.
Вот это и есть та СЛУЖБА, которую ждёт от нас Абсолют. Считаю, эволюция – это не баланс сил, не равновесие. Равновесие – момент перехода в плюс или минус: накопил сил – в плюс, потерял – в минус. Такой путь – это движение энергии вправо-влево или вверх-вниз в зависимости от крючков, на которые тебя ловит Система Изъятия Потенциала. Эволюция освобождает от крючков. Человек становится ПРОЗРАЧНЫМ для Системы, он может общаться с кем угодно на любом уровне, а затем легко выходить из любых взаимодействий, потому что не якорит себя, создавая привязки — каналы для утечки своей энергии. Если каждый будет жить без паразита, тот в результате сдохнет от голода.
А у героев Сергея Тармашева столько крючков! Тем не менее, полностью согласна с Сент-Экзюпери: «Если... кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но напротив, обогащает», так как даёт дополнительную пищу для размышлений, помогает сделать более точные и полные выводы для понимания СУТИ вещей.
vovak, 1 октября 2016 г.
Добил. Концовка слита, книжка ниочем.
Главное — объясняют Тринадцатого в любой серии Тармашева.
Немного описан кластер 64 галактик, заполненный темными, и почему невозможно пролететь в другие галы.
Есть целых 3,5 вариантов, откуда на Земле взялись люди.