Сергей Плотников «Пропавшая»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Семейно-бытовое | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: 21 век | Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Если задуматься, в начале почти любой истории о подвигах и приключениях лежит что-то настолько плохое, что оно заставляет героя покинуть налаженную жизнь и ринуться в неизвестность. Супруга пропала — и только слабая надежда, что ее исчезновение связано с ее «ненормальностью» не дают Михаилу окончательно опуститься на дно черной меланхолии. Надежда — и инструкция, которую, как выяснилось, оставила благоверная «на всякий случай» — как можно добраться ее до родни. А родня-то, как оказалось, совсем даже не с Земли…
Опубликовано в сети в 2015 г.
Входит в:
— цикл «Космоопера»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 234
Активный словарный запас: высокий (3067 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlecoZAV, 18 апреля 2019 г.
Эта книга (точнее трилогия) у меня в планах на прочтение висела достаточно долго, я даже её начинал читать, но в настрой в тот раз она не зашла, а вот сейчас попалась прям в тему.
Начну я с того, что меня в этой книге купило с потрохами — с семьи… с идеальной семьи. Идеальная не в смысле этакий недостижимый эталон, а в смысле то, что я хотел бы для себя. Каюсь, я не справился с задачей создать такую семью, но мечта никуда не делась и именно в этой книге я нашёл отражение своей мечты. Семья где не кто-то ради кого-то, а где все ради всех…
Про сюжет я на данный момент писать ничего не буду, пока не прочту все три книги, т.к. пока слишком много непонятного в открытых линиях и явно они будут развиваться, а предсказать как именно это будет происходить я не могу :)
Зато я с радостью напишу про то, как этот сюжет выглядит. Да и не только сюжет, а всё — и герои, и мир(ы), и отношения… А выглядит всё очень живо и наглядно. И всё именно потому что дьявол кроется в деталях. И в книге эти детали присутствуют в большом количестве и в нужных местах. Но при этом нет пространных описаний всего я вся, есть только сама деталь, которая даёт мозгу читателя команду представить всё целиком.
– Ты ненормальный, ты в курсе? – Ната буквально распласталась поверх меня, и это было просто офигенно. – Человек просто не должен ТАК любить! Чувство может медленно разгораться или быстро вспыхивать – но постепенно гаснет, всегда. Это биохимия... но с тобой явно что-то не так. Вообще никакого ослабления нет! Кстати, ты кого-нибудь любил до меня? Только честно!
Вот простой пример из пролога, и у меня сразу возникает в голове и характер Наты, и их отношения с Михаилом. И таким насыщен весь текст…
Внимание!!! Далее есть спойлер!!!
Благодаря этим же мелочам автор играет читателем. Пропала Ната — да, а вот сама или помогли? Моё мнение менялось до конца книги несколько раз. Погибла она, но в видео саму смерть и не видно, так что веришь в хорошее, даже тогда, когда сам Михаил не верит. Нурс тоже осталась загадкой, из-за разных мелочей она менялась в моих глазах раза три…
В общем, на этом пока всё, пошёл читать Потерянную :).
А цикл попадает в мой личный ТОП сразу…
Fenzin, 18 апреля 2016 г.
Книга неплохая, но, по итогам прочтения всей трилогии, читать не советую. Это вторая книга, прочитанная мной у данного автора и, скорее всего, знакомство с его творчеством я на этой трилогии и завершу. Несмотря на неплохой слог, автор склонен очень сильно вдаваться в детали, которые не влияют на развитие сюжета. Хотя, начало его книг всегда очень бодрое и энергичное. Поэтому начиная с середины первой книги приходилось иногда пролистывать, вторую книгу пролистать очень сильно, третью — иногда останавливаться при пролистывании, чтобы узнать что происходит с героями. Итог: если любите бодрые приключения — проходите мимо. Для любителей подумать — есть более интересные книги, но попробовать можно.
Kazgarot, 28 марта 2016 г.
В последнее время стало модно закидывать «наших там» не только к Сталину, Петру, Ивану Грозному, но и в космические миры. Причем в связи с популярностью определенной игры, мир этот в 90% случаев с нейросетями, обучающими капсулами, модульными кораблями.... И стало классикой что кроме как «трахнуть принцессу» ГГ занимается тупым качем баз, умений, инвентаря, аппгрейдом корабля, оборудования, себя, вселенной... Сюжет на фоне такого суперважного процесса зачастую вторичен, а иногда и третичен. Развитие героя, развитие отношений с миром, поиск новых ощущений от встречи с неведомым, принятие этого неведомого и понимание того что сама смена привычного образа жизни позволяет тебе по новому взглянуть на мир оставленный позади. 99% процентов современных книг не про это. Они про то как кто-то куда-то бежит, трахает, дерется, офигенно развивается из сантехника в «цари мира». Вот дома был менеджером и еле-еле «накопил» на фокус в кредит. А тут РРРАз и впереди флотилии летит трахать инопланетных жуков... )))
Эта книга не про это. Не взирая на классические рояли в кустах — эта книга в-первую очередь про наших людей там, а уже во-вторую про «космос, нейросети и космические корабли бороздящие сцену Большого театра». И эта история стоит того, чтобы ее почитать.
darkmerlin, 23 мая 2016 г.
Я всегда считал, что фантастика, да и фэнтези, — это попытка ответить на вопрос “как жить если мир стал другим”, то как научный прогресс, новые факторы (та же магия) или иные его изменения меняют жизнь людей. Главное в фантастике, для меня — это всегда описание мира, который придумал автора, его преимуществ и недостатков, достижений и потерь, проблем и их решений. Таким образом в центре книги, которую я отношу к фантастике, — это именно сам описываемый автором мир. Герои же — это лишь инструменты автора, кисти и краски, которыми он рисует свой фантастический пейзаж*. Потому он может их менять, может вести много независимых линий и свободно переключаться между несколькими героями, показывая мир с различных сторон.
Поэтому, я бы отнес книги автора, включая данную серию, не к фантастике, а к другому не менее заслуженному жанру — приключениям. Причем в приключениях автор дока и его книги вполне сравнимы с признанными гуру данного жанра — например, Марком Твеном или Жюль Верном. Конечно, можно считать Жюль Верна книги фантастикой, но… как поменял Наутилус жизнь мира? Да даже просто — кого, кроме советских учителей, волновали проблемы индийской аристократии под английским правлением? Или проблемы негритянского рабства в “Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна“ Марка Твена? Думаю, что не более чем главных героев данных произведений. Вообще, герое-центризм — это основа приключений, а потому этот жанр накладывает серьезные ограничения на возможности описания мира. Все-таки единственной точки зрения недостаточно, чтобы раскрыть мир во всем его разнообразии. Увы.
У Сергея, как в классических приключениях, в центре Космооперы всегда герой и все крутится вокруг него. Да, есть персонажи, представляющие все основные фракции мира, но вот раскрыты они лишь минимально — в объеме необходимом для описания их взаимоотношений с главным героем, но не более того. То же самое можно сказать и про мир вцелом — по сути, книга напоминает “коридорную” компьютерную игру, когда Вы не можете посмотреть, что там за поворотом, если это не предусмотрено сценарием. Ну или линию на карте, открытую, отрядом в какой-нибудь РПГшке или военной стратегии, когда 90% еще скрыто от игрока. Хотя, при этом стоит отметить, что мир ощущается целостным и хорошо проработанным в деталях, но способ его раскрытия выбран очень неудачный.
К чему я это? А к тому, что, если Вы желаете почитать фантастические приключения в стиле Жюль Верна с кучей технических деталей, как в «Двадцать тысяч лье под водой», я с удовольствием порекомендую эту серию, как и все остальные книги автора. Если же познакомиться с новым, неизвестным Вам миром, то возможно Вам стоит поискать другую книгу. Да, автор пытается перейти к написанию фантастики, но получаются у него все равно приключения.
Моя оценка, как приключениям — 9/10 из-за попыток написать еще и фантастику.
Моя оценка, как фантастики — нет оценки, т.к. мир, в котором происходит действие, не раскрыт.
* ИМХО попаданство — это как раз удобный инструмент для описания мира, позволяющий описать его через призму восприятия близкого читателю по менталитету и образованию персонажа. Да и сам прием не так уж и нов, просто раньше он назывался “путешествия”, например, “Путешествия Гилливера” :)
JackOfClubs, 26 марта 2016 г.
Довольно добротная фантастика с космическими кораблями, роботами и прочими атрибутами жанра, автор не забывает прекрасно описывать не только сами приключения, но и их социальную сторону, при этом не скатываясь в крайности, устав от которых приходится пролистывать целые сцены.
Greyrat, 24 марта 2016 г.
Среди авторов космоопер уже сложилась «добрая» традиция: герой-попаданец начинает с самого, так сказать, «дна» — в окружении бандитов, нищих и, желательно, на свалке. Что ж, своего рода правда жизни: в чужом мире и обществе без документов, денег, знания реалий мира и нужных контактов дорога только в бомжи. Потому обычно герой оказывается то спецназовцем в прошлом, то киллером, а то и вовсе прирожденным псиоником, ну или в самом крайнем случае находит клад с экспериментальной нейросетью Древних и кучей баз-профессий на все случае жизни — и дальше идет всех красиво нагибать, не без невероятной удачи и прочего авторского произвола. Оперативно пробивается из грязи в князи, завладевает новым корабликом с бо-о-льшими пушками, дружелюбным искином, фигуристой красоткой, преданной и профессиональной командой — и далее по списку (счет в банке! Не забываем про счет в банке!).
Честно сказать, Михаил, главный герой этой книги, отличается от «стандартного ГГ» только тем, что он обычный человек. Просто технарь и немного менеджер среднего звена — без всяких дополнительных плюшек к характеристикам. И сразу пафосные приключения с превозмоганием превращаются в тяжелую, сложную и часто дурную работу с непредсказуемым результатом, а любое «чудесное совпадение» несет прежде всего угрозу только-только хоть как-то отлаженной жизни, и только потом — некоторые неявные перспективы, которыми еще нужно умудриться и успеть воспользоваться... Хотите «реалистичную космооперу»? Ее здесь есть.
Глеб Васильев, 8 апреля 2016 г.
Добротная и интересная фантастика, без излишних перегибов. Сюжет сразу же увлекает за собой, никогда не знаешь, что ожидает в следующей главе. Также нельзя не отметить крайне хорошую проработку героев: никого из них нельзя назвать непрописанным. А некоторые технические подробности не только не портят текст, но и придают ему определённую изюминку.
Словом, всем советую. Хорошая история от хорошего писателя.
saddy, 25 марта 2016 г.
Неплохая книга отличного автора, космоопера плюс поджанр «Наши там».
Тем кому понравится книга автора — попробуйте прочитать его цикл Паутина света (на самиздате), жанр «Попаданцы, магия, фантастика» очень советую.