Ховард Л. Майерс «Пограничницы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Изобретения и научные исследования | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Какими бы высокими ни были технологии, рядом всегда будет их неизменный спутник — промышленный шпионаж. Гвенвин Остер удаётся выкрасть секрет устройства, дающего возможность телепатической связи с любым биологическим объектом на любом расстоянии. Вот только как бы выбраться с вражеской территории и донести секрет до своих?..
На русском языке опубликовано под псевдонимом Верже Фори.
Входит в:
— цикл «Econo-war»
— журнал «Galaxy Science Fiction, July 1974», 1974 г.
— антологию «Фата-Моргана 8», 1993 г.
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1)
- /перевод:
- Т. Завьялова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 24 апреля 2022 г.
Правильным переводом названия этого произведения всё же будет не «Пограничницы», а «Фронтлайнеры (т.е. находящиеся на передовой)». А нето у вас создастся неверное представление о предмете рассказа: многие могут подумать, что речь идет об охранниках какой-то границы. На самом же деле, главные героини работают на службу безопасности двух противоборствующих организаций, называющих себя Федерацией и Коммуналити. Их задачей является борьба с шпионами противника, пытающимися выведать их государственные секреты. А главным секретом с обеих сторон является разработка технологии межзвездной телепатической связи. Тому, кто первый ее освоит, откроется поистине потрясающая возможность читать чужие секреты прямо из голов людей... Сам по себе сюжет не блещет чем-то необычным и оригинальным, так что автор пытается заинтриговать читателя с самых первых строк разного рода находками: к примеру, одну из главных героинь зовут Гвенвин Остер, но все коллеги называют ее Райял Промтон. Причины такого расхождения будут даны не сразу, а после того, как читатель будет как следует заинтригован и промаринован. Подобным же образом писатель сообщает о разрабатываемом правительствами двух сторон проекте: не сразу до вас дойдет, в чем же он заключается конкретно. А главное действие начинается сразу после того, как агент Остер будет раскрыта и начнется ее преследование. До этого момента сюжет течет вяло, неинтересно и непонятно. Пустые диалоги, которые мало что проясняют (государственная тайна!), описания устройств и технологий, которые еще не созданы или не проверены (а потому и непонятны), куча неизвестных терминов («Игрушка», «Монте», эко-война, нейтрализатор и гравитатор). Всё это чрезвычайно рассеивает внимание и сбивает с толку. Лишь в финале все точки над i будут расставлены, и вы поймете всё «задним» числом. Ключом ко всему происходящему тут окажется та самая проблема, которую две фронтлайнерши обсуждают в самом начале рассказа — о появлении нового вида Homo sapiens, представляющего собой конечную форму его эволюции. Дело в том, что от обычных людей такие вот мутанты не могут иметь потомства. А мужчина «новой формации» до сих пор не дал знать о себе. Поиски его являются для обеих героинь приоритетом №1, а всякие там шпионские штучки — это обычный производственный фон, необходимый для придания ситуации правдоподобных нюансов. Вторую половину произведения читать куда веселее и интереснее, поскольку динамика развития событий нарастает по экспоненте — чем дальше, тем круче. Собственно, без такого завершения читать рассказ бы точно не стоило. А так у вас появится стимул поинтересоваться, чем же всё закончилось в итоге?
-----------------
РЕЗЮМЕ: забавная история про то, как две женщины «новой формации» подходящего мужика себе искали. Самое прикольное состоит в том, что он сам их нашел — обеих по очереди...
rrq64k, 13 февраля 2014 г.
Затянутый и перегруженный подробностями рассказ о возникновении новой расы людей и об их вражде из-за того, что они принадлежат к разным государственным системам. Всякие технические штучки-придумки не вызывают интереса, как и вражда двух систем – в силу того, что не сочувствуешь героям. Написано умом, а не сердцем. Этот бы рассказ раза в 3-4 сократить и добавить элементарной человечности.