Александр Бушков «Корона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Корона — империя, в которой нет места магии, а ее использование является уголовным преступлением. В империи существует подпольное объединение магов во главе с Визари, которое пытается добиться разрешения магии.
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Входит в:
— цикл «Сварог» > цикл «Внеталарский Сварог»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muxaJIu4, 15 мая 2018 г.
После Таларского и Демерийского Сварога — Сварог скажем «Коронный». После унылого «продолжения» Таларского цикла и в какой-то мере «ненатуральной» Демерии мир Короны кажется заметно более убедительным, само повествование более динамичным и сжатым. И — о чудо! — сюжет стал чуточку нелинейным. По крайней мере он не напоминает дневник главного героя. Коммерческий интерес заставил автора и издателей разбить полноценный роман на 3 книги, но это кажется более оправданным чем в случае с Таларом или Демерией. Повторюсь — я не осуждаю желание получить максимум материальной выгоды из бренда «Сварог», тем более имея ввиду хотя бы пример Зилазны с Янтарным королевством. В остальном Сварог каким был таким и остался — будь то чужой мир, чужое время или чужое тело. Из героев второго плана порадовал Гор Рошаль — опять повторюсь, но начальники тайной полиции у Бушкова получаются что надо. Сам мир Короны — потенциально золотое дно, но совсем не проработан. Возможно даже как и Демерию Бушков его испортил пустив в него Сварога. Опять же понимая, что перед тобой авантюрный роман и все совсем несерьезно, читается легко и приятно. И всякие там чудеса техники и просто таки советских масштабов гигантомания ничего кроме смеха не вызывает.
El Condor, 8 марта 2014 г.
Может это, вообще, не Бушков писал?
Эта часть Сварога на уровне школоты какой-то... Про «полет фантазии» я уж и не говорю....
StasKr, 11 декабря 2008 г.
По моему мнению, единственная причина, почему возник мир Короны является банальная жадность. Жадность Автора или жадность Издательства – это не суть так важно.
А ведь была, была последняя возможность исправить ошибку. Автор более или менее (скорее менее) успешно провёл Сварога через демерийский кошмар и открыл для него и Гор Рошаля дорогу ведущую из мира тонущих и всплывающих континентов. Вот тут бы самый раз связать все узлы и вернуть майора на Талар.
Увы, Автор предпочёл продолжить безобразие с прогулками по иным мира и тем самым раз и навсегда внёс раскол в цикл о Свароге.
Как я уже отмечал, книги о Демерии на более-менее приемлемый уровень вытягивала оригинальная космогония. В случае с Короной придумать сколь-нибудь удачный мир не удалось. Нет, сам вопрос о возможном противостоянии магии против технологии достаточно интересен и незаезжен в нашей литературе. Вот так, навскидку, я могу вспомнить лишь перумовский цикл «Техномагия», где «Умники», подстрекаемые Сатаной ведут войну на уничтожение с «обычными» людьми. Между прочим, организацией людского сопротивления «Умникам» руководит сам Господь. Лично. Воплоти.
Возвращаясь к нашим баранам приходится признать, что изобразить (я уже не говорю – описать) конфликт магия/технология Бушкову не удалось. Есть только скелет событий: зарождение магии, её уход в подполье, революция, гражданская война, магическая диктатура, контрреволюция… Всё это могло бы быть интересным, если бы Автор приложил ну хоть какие-нибудь усилия. Но всё внимание отдано Сварогу: Сварог тут, Сварог там, Сварог в одной постели, Сварог в другой постели. Вот он на подводной лодке, вот он на танке, вот он в летаргическом сне… И если планетарная катастрофа на Демерее послужила лишь фоном (правда очень интересным фоном) для приключений Сварога, то весь мир Короны даже не фон, а так, зыбкая зановесочка над подмостками где скачет и кривляется бывший майор ВДВ, бывший Нечаянный Король, бывший Серый Ферзь, а ныне – клоун.
Ну а раз нет оригинальности сюжета, ни минимальной проработанности мира, то все попытки Автора принести в книгу что-нибудь интересное выглядят довольно жалко. Все эти гигантские подводные лодки, по размерам превосходящие современные атомоходы, мега-танки размером с двух или пятиэтажный дом, планеры (вместо самолётов), короче говоря вся машинерия, всё это выглядит по-дурацки.
На фоне всей этой пошлости и плоскости не за что, как говориться, и глазу отдохнуть. Мир неинтересен. Герои – картонные. Стрельба, погони, рукомашетсво и дрыгоножетсво успели надоесть за все книги цикла. Много места во всех трёх книгах (и без того очень маленьких) занимает вода.
Итог: если охарактеризовать все три книжки о Короне одним словом, то всё это – мура. Лично мне казалось, что хуже написать нельзя. Что поделать, я был наивным, ведь впереди нас ждал такой мега-шедевр как «Печать скорби»…