Уоррен Эллис «No Hero»
Всё началось в 1966-м году, когда гениальный химик Кэррик Мастерсон синтезировал FX7 — вещество, способное пробуждать в обычных людях сверхспособности: полёт, суперсилу, власть над электричеством, лазерное зрение.. Мастерсон сохранил секрет своего изобретения. Видя, что полиция не справляется с нарастающим валом насилия, он организовал сообщество героев, которые должны были помогать органам правопорядка, и назвал его «Уравнители».
Постепенно влияние «Уравнителей» росло. Спустя два десятка лет организация переименовалась в «Линию фронта» и вела борьбу уже не столько с преступностью, сколько со злом, как они его понимали, во всём мире. И, разумеется, это нравилось не всем...
Настоящая история разворачивается в начале XXI века, когда в «Линию фронта» вступает молодой человек по имени Джошуа Карвер, с детства мечтавший стать «уравнителем»...
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Zombie 1st class, 7 марта 2020 г.
Последняя история в условной “супергеройской трилогии” Уоррена Эллиса (две другие – Black Summer и Supergod) . Самая простая, и вместе с тем самая упоротая по части старого-доброго ультранасилия. Такое отборное е...натство, какого еще поискать, и не сразу найдешь. Я это как комплимент говорю, разумеется. ;) Соответственно – proceed at your own caution.
Комикс повествует о гениальном биохимике, который разработал в конце 60-ых некий препарат, способный превратить любого человека в обладающего паранормальными способностями анхумана. Впрочем, нет, не любого – какое-то количество кандидатов процедуру трансформации не переживает, плюс кто-то превращается в пускающего слюни идиота, плюс кто-то становится упоротым на всю голову маньяком-берсерком… Но за вычетом неудачных случаев – на выходе можно стабильно получать определенный процент вполне таких классических сверхлюдей: невероятно сильных и выносливых, почти неуязвимых, стреляющих файерболами и молниями, умеющих летать со скоростью реактивного истребителя, и т.д. Из них ученый (сам тоже хлебнувший лекарства) сколотил себе персональную армию, после чего активно занялся нанесением добра и причинением справедливости. С тех пор прошло 40 лет… И существование супергероев не могло не оказать определенного влияния на мир. Какого влияния? А это уже спойлеры. :-) Скажу лишь, что мир получился довольно-таки альтисторичным, хоть это и становится понятно далеко не сразу. Сюжет же посвящен тому, что некие враги начали охоту на анхуманов, стремясь их изничтожить. Вопрос — кто и зачем. Вполне возможно, что и за дело.
ivan2543, 25 июля 2017 г.
Так получилось, что посвященные деконструкции «супергероизма» графические романы Уоррена Эллиса я начал читать с заключительной части трилогии – Supergod. А так, как все три произведения никак не связаны сюжетом и сеттингом, то решил не изменять традиции, и двигаться в обратном направлении – то есть прочитать второй после третьего.
Итак, No Hero. Альтернативная история, близкое будущее. В 60-е годы в США химик Керрик Мастерсон изобретает наркотик, превращающий людей в супергероев. Его организация под названием «Уравнители» быстро наводит порядок на улицах американских городов. Теперь они называют себя «Линия фронта» и их деятельность уже не ограничивается борьбой с преступностью. Сверхлюди Мастерсона наводят ужас на террористические организации и спецслужбы всего мира.
Однако, кто-то начинает охоту на членов «Линии фронта», методично и жестоко убивая их одного за другим. В рамках пополнения рядов супергероев Керрик принимает добровольца – простого бедного парня Джоша Карвера, отлично физически подготовленного, без вредных привычек, фанатичного сторонника справедливости и законности. Кажется, он – идеальная кандидатура…
Героев вы под обложкой этого комикса действительно не найдете.
Если в Supergod автор предположил, что существа, обладающие божественной силой, будут бесконечно чужды людям, или, в лучшем случае, будут заботиться о нем по-своему, как хозяин о скотине, то в No Hero он задает читателю обратный вопрос – можно ли стать супергероем, оставаясь человеком со всем человеческим: страстями, честолюбием, жадностью, психологическими травмами?
Мир No Hero, в конце концов, предпочел ужасный конец ужасу без конца. Но разве это выбор? Ведь не только Мастерсон дергал за нитки, манипулируя народами – этим же занимаются и государства, и международные политические организации, не говоря уж о спецслужбах, сектах и так далее. Не только на страницах комиксов, но и в реальности.
No Hero пропитан духом НФ «новой волны»: психоделика и фрейдизм, боди-хоррор и китч. Ироничный ретрофутуризм, яркий рисунок, сочетающий натурализм и карикатурность – стиль подобран идеально и напоминает культовый «Трансметрополитен». Однако к картинке есть одна претензия: художник, Хуан Хосе Рип, очень странно рисует пыль, воду и кровь – все это выглядит каким-то вспененным. Про любовь к отвратительным физиологическим деталям, расчлененке и внутренностям говорить нечего – комиксы Эллиса чаще всего не для слабонервных.
Итог: еще один этап развенчания супергеройского мифа. No Hero – о том, какое зло могли бы принести сверхлюди в наш мир, и как извращена была бы идея супергеройства в реальном человеческом обществе. Сверхсилы на службе грязных геополитических игр, одиночки-безумцы с покалеченной психикой – в этой схеме героям места нет.