Александр Силаев «666 способов познать Будду»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Юмористическое | Религиозное (Буддизм ) | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Любой
Как и следует из названия, автор рассказывает, с помощью чего можно достичь просветления. Надеюсь, читатель найдёт подходящий себе способ. Да уж...
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Фантастика 2000», 2000 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lex_art, 23 июня 2019 г.
Когда-то давно начал свое знакомство с творчеством Силаева именно с этого рассказа, который был прочитан в сборнике. Рассказ этого автора был в сборнике один, но и этого хватило, чтобы взгляд зацепился за своеобразный стиль автора. И мне захотелось поискать еще. Кто ищет, тот всегда найдет. Я нашел и мне понравилось еще больше. «Хроники ада в комиксах». Именно так автор отвечает на вопрос, в каком жанре он пишет. Понятно, что жанр не для всех.
Спустя много лет перечитал «666 способов». Осталось интересное чувство. Рассказ снова мне понравился, но при этом я понимаю, что Я нынешний уже не тот Я, которому рассказ понравился в первый раз. Нередко повторно перечитываешь любимые тексты, чтобы снова испытать приятные чувства, но тут все совершенно иначе вышло. Короче, за два раза не могу поставить ничего кроме десятки.
Manowar76, 5 июля 2019 г.
Почему: прочитал гневное упоминание данного рассказа в одном из номеров журнала ЕСЛИ за 2000-й год. Ну не мог я пройти мимо рассказа с таким названием, написанным в 1999 году
В итоге: эрудированно, но при этом достаточно топорно. Хорошая хулиганская вещица в духе ФИДО. Не Пелевин, но поржать можно.
Стронций 88, 2 апреля 2017 г.
А я вот не разделяю общего негативного настроя касательно этого рассказа. Да, можно сказать «ерунда», и может это будет правдой. Но для меня в этом явном стёбе, сарказме местами банальном, местами на грани фола, местами таком, что сейчас бы и правоохранительные органы заинтересовались (например, способ с уничтожением хазар или «двух-трёх национальностей, которые на них похожи»), но при всём при этом лично для меня через весь букет злого сарказма нет-нет, да проглядывала, как сквозь толстый лёд, наша невесёлая постсоветская действительность – иногда гипертрофированно, но всё же. И через эту действительность, которая и без того, если приглядеться, в каких-то проявлениях попахивает безумием, эта вещь начинает обладать определённым пародийным смыслом. К тому же даже эти 66 способов надо было ещё придумать, да так, чтобы в общем нескромном и явном сумасшествии (киче) проскакивали вполне благожелательные и «правильные» способы, которые на фоне всего этого грубого и немыслимого, казались такими же невозможными (как например, возлюбить ближнего). Не самая плохая вещь, по-моему. Над ней можно подумать, и найти в ней нечто большее, чем попытку создать что-то эпатажное и низко-остроумное. Было бы желание.
Carex, 9 августа 2014 г.
Я испытал отвращение. Нечасто я читал такие произведения, где к читателю обращаются со словами: «убейте сто человек», « оттрахайте женский монастырь» и так далее. Понятно, что шутки, но какие-то не смешные совсем.
elent, 25 июня 2009 г.
Потуги на остроумие, ни разу не увенчавшиеся успехом. Впечатление, что просто сел автор и написал, что в голову взбредет, не сильно заботясь о цели. Потому что захотел — и все.
Призрак, 20 декабря 2008 г.
Глядя как много в интернете таких «юмористических рассказов полнейшей ерунды», замечаешь, что автору захотелось как-то что-то подобное написать. Кроме того, что данное творение не удалось, становится любопытно зачем «это» поместили в антологию лучших произведений.
Я же советую такое никому не читать.
Sawwin, 16 марта 2008 г.
Странно было такое читать... В первом сборнике, восстанавливающем старую традицию, и вдруг -- тусовочный прикол, прямо скажем, не слишком смешной.