Рафал Косик «Телефон»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Кинга ждала мужа из Лондона, когда по телевизору показали разбившийся самолёт. Поначалу она не обеспокоилась, ведь Ромек должен был прилететь вечерним рейсом. Но потом оказалось, что он поменял билет... Пронырливый фотограф Марек, первым оказавшийся на месте катастрофы, находит там телефон, в котором Кинга признала телефон Ромека. Но потом муж позвонил ей с какого-то чужого номера, ничего толком не объяснив. С этого дня для Кинги начались месяцы терзаний. Так был Ромек в разбившемся самолёте, или его там не было? И что это за странное устройство с его именем на наклейке нашли спасатели среди обломков?
Входит в:
— антологию «Голос Лема», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
240580, 28 февраля 2021 г.
Можно сказать рассказ понравился. Очень кинематографичен — прямо готовый сценарий фантастического фильма с уклоном в сторону психологической драмы. В рамках небольшого по объему произведения автору удалось сформировать яркую картинку, всё происходящее буквально видишь перед своими глазами. Вышло что-то вроде «Очень странных дел» для взрослой аудитории.
Идея с переносом сознания на искусственный носитель не нова, но Рафал Косик не повторяет чужих штампов, в рассказе найдены свои ходы и интриги. Финал? Счастливого конца истории тут не могло быть исходя из фабульных особенностей. Всё логично и продумано.
Artem_Nochkin, 19 августа 2019 г.
Рассказ Рафала Косика (поляк) начинается, как типичная мыльная опера начала 2000-ых. Любящая жена ждет мужа из командировки, но самолет отчего-то задерживают. Связи с благоверным нет, ужин остывает, а девушка начинает не на шутку волноваться. Обзвон аэропортов ничего не дает — лишь один из операторов советует включить телевизор и увидеть все своими глазами. Далее из экстренного выпуска новостей становится известна пугающая правда, которую отказывались лично сообщать работники авиакомпании. Оказывается, что самолет, на котором предположительно летел супруг, разбился из-за технических неисправностей в районе Национального Парка.
Где-то с этого момента и началась бы мыльная опера со всевозможными страданиями молодой вдовы. Но благо данный рассказ все таки в большей степени относится именно к фантастическому жанру, нежели к «слезовыжималке», а потому наша главная героиня, вместо затяжной депрессии, решает покопаться в официальных данных и найти список пассажиров зашедших на борт злополучного рейса. К несчастью, все самые худшие опасения подтвердились и супруг действительно летел на том самолете. Чуть погодя в интернете всплывает запись с камер аэропорта, где отчетливо видно, как ее любимый с рабочим кейсом в руке заходит на посадочный трап. В общем, все сходится и не хватает только оглашения списка официально погибших, как раздается звонок и в трубке слышится до боли знакомый голос…
С этого момента рассказ, начинающийся, как типичная мыльная опера, начинает стремительно мутировать в одну из серий оригинальной «Сумеречной Зоны» с обязательными для нее атрибутами:
- это живые персонажи;
- это внезапные повороты;
- это мистический сюжет;
- это качественная интриги;
- и это обязательная для подобных произведений мораль.
Подводя итог, можно сказать, что пониженные ожидания от предстоящей мыльной оперы были в сто крат больше вознаграждены серией так любимой многими «The Twilight Zone». Но справедливости ради стоит сказать, что при всех своих плюсах из рассказа «Телефон» едва ли вышел шедевр мировой литературы в жанре фантастики. Зато его с уверенностью можно отнести к крепкому образчику мистического триллера с околофантастическими элементами.