Кшиштоф Пискорский «Тринадцать интервалов Иорри»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | С использованием мифологии
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос ) | Наш мир (Земля)
- Время действия: Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Во времена тепловой смерти Вселенной в пределы Солнечной системы входит флот Конгломерата. В недрах мёртвой Земли, превратившейся в каменную глыбу, они находят существо, непонятно как оставшееся в живых — женщину...
Входит в:
— антологию «Голос Лема», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
240580, 27 февраля 2021 г.
Да, как уже писали ранее, определённое сходство с рассказом Альфреда Ван-Вогта «Чудовище» есть. Только тут автор идёт далее. Показана не месть завоевателям, а попытка построения некоей альтернативы всеобщей интеграции. Когда в конце времён всё вокруг интегрировалось настолько, что практически слилось в единый вселенский разумный поток, кто-то остался за скобками этого процесса.
Рассказ безусловно интересный, однако выводы спорны. Человечество в образе Женщины построило некую био-космосферу, с остатками которой так и осталось в коллапсирующей Вселенной. Равна ли утрата индивидуальности смерти и такое уж зло слияние с общим Мегаразумом? Однозначных ответов рассказ не даёт.
Artem_Nochkin, 7 августа 2019 г.
Будущее не придет само,
Если не примем мер.
За жабры его, — комсомол!
За хвост его, — пионер!
(© В.В.Маяковский)
* * *
Если вы, как и я, далеки от современной научной фантастики, но внезапно захотелось прочитать в этом жанре что-то потяжелее, то рассказ Кшиштофа Пискорского «Тринадцать интервалов Иорри» подойдет, как ни один другой. Здесь вам и научные термины, и многоуровневые теории, и инопланетные расы, и преобладание космоса, и межзвездные перелеты, и психология постчеловека, и далекое почти сингулярное будущее, и все это написано простым понятным языком в формате небольшого, но жутко увлекательного рассказа.
Сюжет же повествует об очередном контакте человека с неизвестным ранее живым существом. Встреча эта грозит перевернуть все существующее представление о вселенной и мироздании в целом. Классическая, даже банальная в чем-то завязка, но потрясающее развитие основной идеи и последующий бомбический финал с парой неожиданных поворотов.
Подводя же итог можно сказать, что на мой чисто дилетантский взгляд «Тринадцать интервалов Иорри» является достаточно крепким рассказом и отличным образчиком современной научной фантастики.
opty, 10 февраля 2018 г.
Весьма стильный рассказ, представляющий на мой взгляд некую аллюзию-переосмысление знаменитого рассказа Альфреда Ван-Вогта «Чудовище». Если бы «Чудовище» писалось 70 лет спустя , рассказ вполне мог бы выглядеть вот так.
В «Чудовище» развитая цивилизация встречается с существом превосходящим их в своем развитии качественно. В «Тринадцати интервалах Иорри» сообщество суперцивилизаций пятого уровня по шкале Кардашева , достигших почти богоподобного могущества сталкивается с настоящим Богом.
Язык рассказа сложен, описания масштабны , атмосферность повествования отличная. Но всему этому тесно в рамках рассказа (или маленькой повести) , роман по этой Вселенной — прочел бы с удовольствием.
warlock1980, 6 февраля 2018 г.
Сложно писать отзыв на рассказ, изобилующий сложными космогоническими понятиями. Эволюция Вселенной, Разума, безграничные технологии, позволяющие управлять самой тканью мироздания,- все это темы открывающего антологию «Голос Лема», рассказа. Текст, на мой взгляд, получился настолько сложным, что многие читатели, с трудом прочитав с десяток страниц, увязнут, решат, что вся антология окажется им не по зубам, и закроют книгу. Так что решение открыть сборник именно рассказом Пискорского является более чем спорным. Автор пишет на темы настолько сложные не только для понимания, но даже и для воображения читателя. Такое ощущение, что автор специально сделал свой текст неудобоваримым, потому что описать происходящие в рассказе грандиозные события понятным современному человеку языком не представляется возможным. Все-таки у нас в руках книга для массового читателя, а не узкоспециализированная литература. Сюжет произведения теряется на фоне всех этих энтропий, синапсов, нейтрино, сингулярностей, многочисленных уровней реальности, низковероятностных потенциальностей и так далее и тому подобное. Я не говорю о том, что текст должен быть примитивным, но и впадать в другую крайность тоже не следует. 5 баллов.