Инна Живетьева «Чёрные пески»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой | Подростковая литература
Королевство Иллар, раздираемое и опустошаемое мятежом и войной. Волею судьбы и по собственному выбору вчерашние мальчишки теперь – солдаты короля, и редкие встречи их – на вес золота.
Отчаянно храбрые в бою, они по-прежнему верны своей дружбе и клятве побратимов, а еще успевают влюбляться и мечтать.
Только судьба и покровители, хранящие их, знают о том, сбудутся ли заветные мечты княжичей и какую цену придется заплатить за это каждому из них...
Входит в:
— цикл «Наследники»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 300
Активный словарный запас: средний (2895 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lunetta, 19 июля 2018 г.
Читала долго, с надрывом.
Несмотря на прекрасный язык, интересный сюжет. Здесь есть над чем задуматься и читать залпом не получается.
Слишком серьезные мысли, несмотря на кажущуюся простоту.
Второй частью осталась довольна. ГГ выше всяких похвал, характеры развиваются, ребята словно живые. Очень волновалась за Марка. Но, фуух, все вышло благополучно.
Очень советую к прочтению весь цикл. Редкое для современности явление. (вместе с «Рукоятью Меча» Радкевич) Без чернухи, за жизнь. Но без перевеса в темную сторону. С лучиком света. С надеждой.
В общем — браво!
Podebrad, 29 января 2015 г.
«Чёрные пески» — вторая часть дилогии «Наследники». Трое побратимов превратились из подростков в юношей. Прошли войну, убивали и отправляли на смерть, попадали в тяжелейшие ситуации, избавились от многих иллюзий. Из одного уже вырастает будущий полководец, из другого — историк. Но, всё равно, восемнадцатилетние — по сути, мальчишки, упёртые, наивные (даже Марк), склонные к максимализму. Это мешает им хорошо устроиться в жизни, и это же помогает сохранить человечность в условиях, когда вокруг казнят, пытают, предают, интригуют, подставляют и умеют всё это грамотно обосновать. Не все так поступают и не всегда, но часто и многие. Наличие жёстких сцен не даёт книге превратиться в роман об идеальных рыцарях, а ненатянутое благородство героев делает её светлой, несмотря на все жестокости.
Мир «Чёрных песков» и «Орлиной горы» соединяет черты миров славянского фэнтези и европейского постсредневековья. Мир разработан хорошо, с этнографической стороны. Магико-мистическая составляющая выглядит не очень интересной, что, на мой взгляд, большого значения не имеет. Самая сильная сторона книги — мотивация поступков героев. Они получились естественными, психологически убедительными, и главные герои, и часть второстепенных.
Можно не сомневаться, что для Инны Живетьевой интересны не столько хитросплетения сюжета, хотя и этого здесь хватает, сколько психология героев, стоящие перед ними проблемы. Проблема выбора в очень непростой ситуации. Проблема взросления. Проблема сохранения человеческих качеств, когда оставаться человеком очень трудно. Всё это уже предстояло пережить героям «Стального княжества» — совсем другим героям, в другом мире, в совершенно иной ситуации. «Стальное княжество» произвело на меня ошеломляющее впечатление. «Наследники» — просто очень хорошее.
kkk72, 2 ноября 2010 г.
Нередко случается так. что прочитав первую часть некой эпопеи, я откладываю прочтение продолжений на неопределенный срок. А вот в данном случае, вскоре после прочтения «Орлиной горы» я без долгих проволочек отправился за вторым томом дилогии Живетьевой и быстренько дочитал эту историю. Не могу сказать, что дилогия столь шедевральна, но чем-то она меня подкупила. Скорее всего искренностью, с которой она написана. Видно, что в своих героев автор вложила частичку своей души, что каждый из них — личность со своим характером, пусть в итоге они и получились несколько идеализированными. Пожалуй, больше всего трое юных княжичей напомнили мне трех гардемаринов. Тот же юношеский задор, та же верность идеалам и долгу, та же преданость друзьям. И все это на фоне тяжелейших испытаний, которых не пожелаешь даже врагу. Да, в реальной жизни эти юноши огрубели бы быстрее и ожесточились бы больше, но на то она и литература, чтобы показывать несколько идеализированные характеры.
Многие моменты в романе очень хороши. Например, замечательно показаны ощущения заложников, ожидающих почти неизбежной казни. Словно сам чувствуешь себя на их месте. Очень сильный эпизод — попытка Дина спасти своего отца. Вообще, именно линия Дина показалась мне самой удачной и интересной. А вот Лесс, несмотря на все старания автора, получился самым схематичным из главных героев. Из второстепенных персонажей запомнились образы короля Эдвина и Хранителя времени, а вот, например, дядя Дина получился очень схематичным.
Достаточно удачно автор удалось вплести в сюжет несколько любовных линий, при этом метания юных героев и их чувства показаны правдиво и тактично.
Да, у молодого автора в романе получилось не все. Иной раз, загоняя своих героев в очередную безвыходную ситуацию, Живетьева теряет чувство меры. Например, как ни странно, совершенно лишней мне показалась линия сражения с духом пустыни. Своей очевидной сказочностью она заметно испортила общее впечатление от произведения.
Тем не менее, неплохой стиль и язык, интересный сюжет, удачные образы героев — все это серьезные козыри дилогии Живетьевой. В конце концов, автор учит своих молодых читателей совершенно правильным вещам: мужеству, верности, порядочности, а это такая редкость в наше время.
Вот так неожиданно и скорее случайно я открыл для себя новое имя автора, к чьему творчеству стоит присматриваться повнимательнее.
Finefleur, 18 августа 2010 г.
«Черные пески», на мой взгляд, получились очень удачным продолжением и завершением дилогии. По-прежнему высокий накал повествования держит в напряжении от первого до последнего слова. По-прежнему ярчайшая и кинематографически чёткая «картинка». Потрясающая внутренняя логика развития, построения каждой главы. Логично и четко выстроены и завершены важнейшие для повествования линии Орла и Песков. Лаконичны и динамичны батальные сцены, поэтичны и одновременно полны внутреннего драматизма описания традиций и праздников, особенно Весеннего бала Анхелины.
Герои заметно повзрослели, их изменила война и пережитые испытания. Физических страданий вроде бы меньше, но сколько боли душевной!.. В «Черных песках», наряду с другими ключевыми линиями, немаловажную роль играет и история любви каждого. И речь не только о том, что первая любовь по определению редко бывает со счастливым продолжением – вот примеры на любой вкус. Здесь акцент делается на то, что человека постоянно загоняют в жесткие рамки, чаще всего условностей и сословных предрассудков, что он не чувствует себя свободным даже в этом космическом чувстве, одном на двоих.
Поразительно, как точно автору удается передать состояние героев не через их прямую речь или авторские ремарки – но через движения, мимику, жесты. Через ощущения. Через удивительно верные детали, такие, как отлетевшая пуговица или кружка, стиснутая, как рукоять пистолета. Речь героев тоже очень индивидуальна: спокойная, взвешенная у Митьки; порывистая, иногда сумбурная, но всегда искренняя у Темки; чаще внутренние, чем произнесённые вслух монологи Марка; немногословие и привычка подчеркивать, повторяя, ключевые слова у коннетабля… И зачастую диалоги героев развиваются так неожиданно, что появляется ощущение: мир условной действительности и «фэнтезийной» окружающей обстановки разлетелся на куски, как картонная декорация, и вот они в восемнадцатом ли, в двадцать первом ли веке – вне времени и пространства, потому что вечные проблемы примеряют они на себя, не зависящие от времени и пространства.
0shishiga, 20 ноября 2010 г.
Мне кажется, такие высокие оценки этому автору связаны прежде всего с тем, что большинство их выставляющих, подавляющее, мне кажется, большинство, хорошо знают автора.
Ну, иного объяснения этому я не вижу.
Нелепые же тексты, невнятные. Ученические такие. Вот перед нами роман «Черные пески». Уснула на двадцать третьей странице. Все до ужаса вторично, герои не картонные даже, а бумажные. Фу... :(