Антон Первушин «Война по понедельникам»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Путешествие к особой цели | Техногенные катастрофы
- Линейность сюжета: Хаотичный
- Возраст читателя: Любой
Вячеслав Красев, одинокий, уставший от жизни человек, изобретает Машину Времени. Одно из первых же путешествий приводит его к встрече со Всадниками, существами, познавшими суть Времени. Они наделяют Вячеслава удивительными способностями к перемещению не только вперед и назад во Времени, но и его альтернативных потоках, одновременно «наградив» человека появлением его двойника. Так Вячеслав становится свидетелем и участником возможных и невозможных исторических событий, сталкивается с деятельностью межвременных организаций (Корпуса Защиты Понедельников, Разведки Пресветлой Империи, Клуба Альтруистов) и даже с войной во Времени. Силой обстоятельств в происходящие события вовлечены еще несколько случайных человек из разных Времен, которые оказываются ключевыми фигурами.
Написано в начале 1990-х.
Входит в:
— антологию «ФБ’98», 1998 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия •Дверь в лето•, 2005 // Книга года (в составе сборника из 2-х романов) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 30 сентября 2024 г.
Не буду рассказывать замысловатый путь, итогом которого было решение прочесть роман Антона Первушина «Война по понедельникам».
Удивительно, как иногда самые разные люди и организации приходят к одним и тем же концепциям. В данном случае я веду речь о том, как представляют себе потоки Времени Первушин в 1998 году и марвеловские сценаристы сериала «Локи» четверть века спустя. Похоже до степени смешения.
Есть магистральная линия времени, есть незапланированные ответвления — даже визуально всё очень похоже. И есть организация, надзирающая за ненарушением течения основного потока. Ну, таких организаций мы встречали миллион и тыщу, от «Вечности» Азимова до «Патруля времени» Андерсона.
Как и большинство хроноопер, «Война» сумбурна, выстроена по не до конца понятным правилам, которые ещё и норовит нарушить.
Локации и миры интересные: нам показывают как минимум три хроноимперии и парочку мест с любопытной хронофозикой.
Сюжет запутаный не менее, чем хронофизика. Но если кратко — изобретатель Машины Времени и его двойник, получившие от всемогущих Всадников Времени уникальные способности, противостоят КОЗАП — коммунистическому КОрпусу ЗАщиты Понедельников. У Корпуса очень радикальные методы противостояния появлению альветвей времени — в точку бифуркации врывается группа автоматчиков, кося всех вокруг. Героям, несогласным друг с другом двойникам, придётся трижды уничтожать крайне устойчивый Корпус, отправляя его на Тёмную Сторону Времени.
Роман был написан в начале девяностых и дописан в 1998-м году.
По сути, это рефлексия автора на тему коммунистического вопроса. Проговаривание и закрытие для себя ушедшей эпохи. Ну и где-то сублимация и мечты о успешной писательской карьере.
Не всегда изящно и с чувством вкуса, но с моральными дилеммами не хуже, чем у мастеров жанра.
И да, автор эрудирован и читал весь классический корпус темпоральной фантастики, что был доступен на русском в девяностые, о чём и информирует нас в эпиграфах и самом тексте. Уэллс, Азимов, Лаумер.
Вещь компактная, читать было интересно. Любителям фантастики о путешествиях во времени смело рекомендую.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Ny, 23 января 2009 г.
Увлекательно, кое-где своеобразно, динамично.
Однако внятной идеи автор в произведение вложить не смог, на мой взгляд. В романе были использованы многие задумки самых разных писателей, уделявших внимание путешествиям во времени (от Уэллса до Азимова) – автор стянул их в жгут сюжета, обойдясь без особых подробностей и декораций. Это не пошло на пользу – текст получился суховатым и слишком уж «приключенческим». Любовная история, политические перипетии и философская начинка повисают отдельными кусками, без четкой связи. Финал удался неплохо, но общего положения он не спасает.