Межавторский цикл «Каратель MAX»
- Жанры/поджанры: Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Каратель»
- /языки:
- русский (19), английский (10)
- /тип:
- книги (10), графические (19)
- /перевод:
- Д. Ветлужских (1), А. Моисеенко (1), Д. Пугач (3), Э. Турабов (1)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MaynardArmitage, 24 декабря 2020 г.
‘Frank Castle: The Punisher’ Гарта Энниса воплотился ‘mature’-версией бесконечного онгоинга вселенной marvel, и с гораздо более слабым продолжением 2010-2012-х даже обрёл концовку.
Это жестокий [но не лишенный юмора!] криминальный триллер и образная ‘соло-партия’ Карателя, повествующая о немолодом – Фрэнк Кэстл дрючит мафию Нью-Йорка вот уже тридцать лет! – борце с преступностью, упорно не желающем сдаваться. Авторский цикл с цепью сюжетных арок, к моему восторгу, стал – на сегодня — абсолютно лучшим, что я видел в комиксах. Здесь нет супергероев и сверхсил, а персонажами становятся оперативники спецслужб [ЦРУ, МИ6, САС], которым противостоят выходцы с Балкан, Среднего Востока, и мафиози с мелкими преступниками.
“FC:tP” – зелье из выраженных action-сценариев и колоритных персонажей. Сериал разбит на эпизоды, где Каратель выступает против бандитских группировок (меняющихся с каждой историей), или вовлекается в правительственные ‘black ops’ [тайные мисси], которые Фрэнка [не вполне легально] подряжают выполнять. Под свинцовую ‘раздачу’ Кастла идут работорговцы, наркодилеры, неизбывно популярная у кинематографистов итало-американская каморра, выходцы с Гаити и даже ИРА; Эннис максимально разнообразил здешнюю ‘фауну’ злодеев.
Побочные герои с прямо-таки радужно-яркими врагами циркулируют по динамическим сценариям, среди которых особо выделяется арка ‘Ирландская Кухня’ [#7]; там сталкиваются лбами сразу несколько этнических бандоформирований, и в джунглях NYC вскоре закипают страсти чуть ли не шекспировских масштабов. Именно в ‘Kitchen Irish’ оказались заброшены самые эффектные характеры, вроде Наппера Френча или Магинти [их по ходу действия свяжет особая ‘любовь’]. Но и остальные персонажи вышли у Энниса не менее рельефными — вроде жаждущей потрахаться [удалось!] с Карателем бой-бабы Кэтрин О’Брайан или Финна Кули [снова ‘Ирландская Кухня’] – обезображенного террориста из IRA, который наперво читается законченным отморозком, но попадает в столь комичные ситуации, что быстро превращается в образное пугало; несмотря на проработку, автор с удовольствием глумиться над своими персонажами. Эннису порой даются и мелодраматические включения, какой стала, например, Дженни Чезаре – женщина-‘impersonator’ Карателя, испытывающая к нему что-то похожее на любовь. В ней Фрэнк видит персону, отчаянную даже сверх него, и будто ощущает трогательную неловкость. Понятно, что герои поверхностны, а сама история – анти-натуралистична, но здесь почему-то совсем не хочется на это указать.
Без кружки дёгтя, конечно же, не обошлось. Навылет клюквенная арка ‘Mother Russia’ [господи, Эннис, хоть бы название выдумал поизобретательней] отметилась плохими [и ОЧЕНЬ тупыми] русскими, обижающими несчастную шестилетнюю дочку вирусолога, за которую впрягаются бравые американские паратруперы, а также перлами навроде ‘море лаптевых’ и ‘горы Бырранга’ с давно списанным из армии динозавром ГАЗ-69 (который Эннис обозвал ‘задрипанной шкодой’ – учи матчасть!). И не надо распинать меня [пожалуйста?..] – я чётко понимаю, что ‘Карателя’ открывают для того, чтобы смотреть ‘как же он там будет всех мочить’. Но ведь и кровавой бане, заявляющей себя чем-то хоть несколько серьезным, требуется какая-то проработанность декораций.
Но даже эти арки так написаны, что читаются с громадным интересом, а в иной раз становятся забавны; например, в момент преследования Кастлом Никки Кавеллы, выкопавшем & нассавшем на, прости господи, останки семьи Карателя, ожидаемо приведя его в столь невменяемую ярость, что читать про то, как нью-йоркский мститель, кипя от бешенства, едет в джипе ‘Хаммер’ пускать на фарш ублюдка, абсолютно невозможно без улыбки. Этот (и другие) гэги совершенно не выбиваются из мрачной истории благодаря, собственно, формату графической новеллы. В сериале [не приведи господь мне посмотреть ‘каратель’ с охающим и кряхтящим Джоном Бернталом] действие традиционно удобряется ‘грустнявой’ музыкой и надсадной драмой, начисто лишено самоиронии. В комиксе же шуткам самое место — и Эннис дозированно подключает их к сюжету, в формате, например, гипертрофированной мимики [как это блестяще делает совершенно полярный Карателю ‘One Punch Man’] или карикатурно перечеркнутых невменяемой агонией рож. Задействовать юмористические интерлюдии стало чудесной авторской идеей; эта сценарная задумка не даёт скучать во время бега по сюжетным рельсам [равно как и превратиться ‘Панишеру’ в малоизобретательную чернуху].
Художники со временем менялись, но каждая из фотореалистических обложек выполнена Тимом Брэдстритом – и не отпускать его от сериала было фантастическим решением издателя; арты наповал сражают детализацией и блистательно колоризированы. FC:tP филигранен и в изображении оружия; здесь ‘глоки’, ‘ингрэмы’, MP5, УЗИ / Микро УЗИ, а в #23 О’Брайан прикрывает Кастла с крыши, пользуясь H&K G3SG1. В #41 (стр 6) Роулинс использует складной нож Spyderco Police. Чернокожий полицейский Будянски держит дома Беретту 84 [#48 стр 19]. На обложках Брэдстрита в руках Фрэнка можно лицезреть ‘кастомные’ 1911 с компенсаторами и Desert Eagle’ы, изготовленные к стрельбе ‘по-македонски’. Ничего по-настоящему оригинального, но грехом будет на это пожаловаться; в буквально всех комиксах, что я читал, на проработку оружия просто забивают, а ведь для боевика это важный стилистический элемент; изобретательные образцы неизбежно перетягивают на себя одеяло зрительского внимания, равно как и дизайны персонажей.
Впечатление немного портит отвратительный рисунок Говарда Чайкина [#50] с частым нарушением пропорций. Здесь уже ни о какой детализации персонажей – не то, что оружия – говорить не приходится. Впрочем, этот художник в серии не продержался долго, да и вообще в Карателе ‘по Эннису’ эпизоды плохого рисунка – удивительное совпадение – накладываются на слабые сценарии, и можно говорить о том, что в серии есть либо целиком дрянные выпуски, либо по всем фронтам великолепные. И сказанное – не преувеличение. ‘Frank Castle: The Punisher’ – это увлекательный, ярко срежиссированный ‘графический боевик’, который обошёлся без жалкой псевдодраматической мимикрии, отточив взамен ‘экшн-механики’, сюжетный лабиринт и харизму персонажей.