Павел Шумил «Ксапа хулиганка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Социальное | Производственное | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Каменный век | 21 век
- Сюжетные ходы: Контакт | Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое | в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Только для взрослых
Нам нужен мир! И, желательно, весь... Теперь это не хохмочка, а результат работы физиков. Они научились строить порталы в параллельные миры, аналоги Земли с отставанием по времени на миллионы лет. Поймать мир очень сложно и очень-очень дорого. На эту работу уходят годы. Такое под силу только крупным государствам. Гсударство, получившее в пользование целую планету, становится богатым и независимым.
Но России не повезло. Портал открылся в уже занятый, заселенный мир...
Входит в:
— цикл «Окно контакта»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 15 июля 2018 г.
Середина XXI века. Земляне научились строить порталы в параллельные миры. Дело это государственное. В том смысле, что занимаются им отдельные государства, разом получая в своё распоряжение целую планету, полную ресурсов. России повезло, мир достался практически идентичный нашему со сдвигом на 40 тысяч лет в прошлое. Подходит к концу очередной ледниковый период, на планете сосуществуют сразу три человеческих вида. Теперь вот надо договариваться с аборигенами о дружбе и сотрудничестве. Но нельзя, ООН запрещает(что?). И вот в один прекрасный день в цепкие руки коренных жителей попадает Оксана Давидовна Макарова-заде(кто?)...
Роман состоит из череды самоповторов — параллельные миры, сильная женщина в руках дикарей, полигиния, сиречь многожёнство и невозмутимые аборигены, легко принимающие все чудеса цивилизации. Всё это уже было в «Слове о Драконе» в том или ином виде.
Частенько встречается ситуация, когда гуманитарий принимается за фантастику и начинает плодить технические ляпы. Вот тут всё наоборот — отлично проработанные технические детали и просто ужасные ошибки с точки зрения социальных наук. Три небольших племени умудряются сосуществовать на ограниченной территории и при этом сохранять невзаимопонятные языки. Религия или её зачатки практически отсутствуют. Племенем управляют «уважаемые люди», этакий парламент. После Контакта уже через год аборигены легко пользуются мобильниками, управляют экскаваторами и даже вертолётами, хорошенько так обрусевая за пару-тройку лет. При этом каждого второго можно смело брать в земные академики.
Непонятно мне, чем автору не угодили денисовцы и неандартальцы, он их выставил практически животными, что, насколько мне известно, никак не соответствует ни современной генетике ни палеоантропологии.
Есть такое понятие как «наивная живопись». Так вот, Павел Шумил — это такой Пиросманишвили от литературы. Всё довольно примитивно, количество приёмов весьма ограничено, но при этом присутствует узнаваемый авторский стиль и, как говорится, «что-то в этом есть».