Уолт Гроув «Ангелочек Джона Гранта»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Джон Грант совершил, наверное, самую большую глупость в своей жизни. Он пытался завести любовную интрижку с женой своего самого перспективного клиента. И вчера, когда он был крепко пьян, её муж, похоже, их застукал…
Входит в:
— антологию «Playboy Book of Science Fiction and Fantasy», 1966 г.
— антологию «Садок для рептилий. Часть II», 1991 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 15 ноября 2010 г.
Выходит для того, чтобы стать лучше человеку сначала надо обязательно совершить грех. А не проще ли нашему ангелу-хранителю не дать нам совершить этот проступок, не допустить нашего падения... Или ему нравится, как мы страдаем, мучаемся, а потом начинаем верить во все сверхъестественное. Написано со знанием психологии человека и сюжет вполне американский — концовка очень счастливая.
ii00429935, 10 марта 2010 г.
Бизнесмен-рекламщик затеял пьяную интрижку с женой своего клиента и был застигнут «на месте преступления». На этой сюжетной завязке можно построить хоть страшный триллер, хоть семейную мелодраму. Уолт Гроув нашел свой путь и создал, по-моему, очень симпатичный и достаточно глубокий рассказ. Написан «Ангелочек...» очень просто и доступно, но в то же время он не забывается через полчаса после прочтения и заставляет задуматься о серьезных вещах: как важно в жизни делать добро окружающим, замечать знаки, которые нам делает Судьба, не отчаиваться и не опускать руки, когда нам кажется, что все уже кончено...
К какому жанру относится этот рассказ? Мистика? Магический реализм? Городское фэнтази? Мне кажется, и то, и другое, и третье, и, может быть, не только это. В конце концов нельзя даже с полной уверенностью сказать, встречал ли Джон Грант падшего ангела или это игра воображения. По-моему, в этой недосказанности, когда все на полутонах, и заключается секрет обаяния рассказа Уолта Гроува.