Михаил Васильев «Летающие цветы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Действие этого приключенческо-философского рассказа разворачивается в Саянах середины шестидесятых годов двадцатого столетия. Двое студентов-геологов, Николай и Ольга, проходящих практику под руководством бывшего фронтовика, а ныне профессора Завьялова, в поисках залежей радиоактивных пород натыкаются на загадочную пещеру, скрытую за водопадом.
Заинтригованный странными мутациями, происходящими поблизости, профессор отправляется на её исследование в одиночку, тем самым подвергнув свою жизнь опасности и оказавшись заживо погребённым под завалом.
В решающий момент, ему на помощь приходят таинственные летающие цветы из древней легенды...
Входит в:
— антологию «На суше и на море. 1960», 1960 г.
— антологию «Le chemin d'Amalthee», 1962 г.
— антологию «Russian Science Fiction», 1963 г.
— антологию «Fantascienza: guerra sociale?», 1965 г.
— антологию «Antología de novelas de anticipación (Ciencia-ficción rusa). Decimoquinta Selección», 1972 г.
— антологию «В мареве атолла», 1973 г.
— антологию «Загадка Скалистого плато», 2021 г.
- /языки:
- русский (4), английский (3), испанский (1), французский (1), итальянский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (9), самиздат (2)
- /перевод:
- Д. Джонсон (1), Л. Колесников (2), А. Поджи (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 8 декабря 2014 г.
В 60-е годы я, страстный любитель фантастики, зашвырнул этот рассказ, не дочитав. Подающие надежды студенты, многоопытный учитель, таинственные места и непременная, кстати рассказанная легенда уже давно стояли поперёк глотки. И вот наконец, я догадался взять книгу («В мареве атолла») в длинную и скучную поездку, что и позволило рассказ осилить. В дополнении к недостаткам, замеченным в десять лет, могу добавить ещё кое-что. Автор, показывая неуспокоенность главного героя, торжественно сообщает, что тот бросил аспирантуру и занятия академической наукой, для того, чтобы ездить по экспедициям. Но, помилуйте, полевой сезон, особенно в горах, не превышает четырёх месяцев. А что делать остальное время? Лежать кверху пузом и петь под гитару? Кстати, когда Завьялов успел стать знаменитым профессором? Действие рассказа происходит в начале пятидесятых годов. Завьялов всю войну отвоевал лётчиком (т.е. он примерно 20-го года рождения), после войны окончил институт, затем, недоучившись, бросил аспирантуру и вдруг к тридцати годам (то есть, года через два) стал профессором. Автор, известный журналист, пишущий на научные темы, такие вещи должен отлавливать на раз.
И вообще, такого «профессора» к экспедиции нельзя подпускать на пушечный выстрел. Ведёт он себя как дурной мальчишка, он не сломал шею и не загубил экспедицию исключительно благодаря авторскому произволу.
Дурной рассказ. Троечку ставлю исключительно из почтения к его дряхлому возрасту.
god54, 27 декабря 2013 г.
В 60-е годы мы зачитывались таким произведениями. Ибо другого ничего не было. Подающие надежды студенты, многоопытный учитель, таинственное место, связанное с какой-либо легендой, невероятное открытие, победа, ордена и медали. Но плохого в этом ничего нет. Вполне интересное произведение и сегодня его вполне можно прочитать на фоне постоянной стрельбы, драк и крови фантастических боевиков. Оно наоборот позволит взглянуть на мир по-другому.