Екатерина Аннинская, Lizzz «Поющий и Пустота»
Входит в:
— цикл «Средиземье Толкина. Свободные продолжения и вариации на тему» > Произведения, противоречащие канону > цикл «Север и Запад»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 22 марта 2017 г.
Рассказ красивый, по-своему, интересный. Но, беда в том, что интересен и понятен он будет только тем, кто является фанатом вселенной Арды, созданной Толкином. Поймут его лишь те, кто ориентируется в «Сильмариллионе», как у себя дома. А таких людей не очень много. Но и не все они согласятся с теорией, в которой Мелькор — положительный герой. Ибо эта история о нем.
В «Чёрной Книге Арды» Падший Вала сделан романтическим и трагическим персонажем. Прям-таки Прометей, несправедливо обиженный богами. В «Поющем и Пустоте», в добавок к этому, автор делает Унголианту тоже жертвой Творения, заставляет читателя сопереживать ей. По-моему, ее образ слишком усложнен и драматизирован. В каноническом смысле суть Унголиант — Пустота. И неутоляемый голод, жажда света. Бессмысленное и бесчувственное создание, суть которого — пожрать свет. И все. Здесь же — это равный Мелькору противник, ведущий с ним глубокие философские беседы и споры. Зачем было усложнять Паука, единственная цель которого — питание? Его пустота (Унголиант) — это Ничто, и писательница сама говорит, что нет у Паучихи своей мелодии, значит и нет в ней способности к Творению, созиданию. Нет жажды власти, нет ненависти. Ненависть- это Мелькор. Унголиант — Пустота.
Поэтому, по-моему мнению, этот рассказ не только противоречит канону, он противоречит сам себе. Красиво, написано в возвышенном стиле «Сильмариллиона», сложно, но вместе с тем противоречиво и бессмысленно.