Мария Галина «В конце лета»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа | Сновидения, формы изменения сознания
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Отдыхающая на даче супружеская пара неожиданно обнаруживает, что к ним прибилась странная девочка. Сперва они надеются найти ее родителей, но быстро привыкают к ее присутствию. Тем временем девочка демонстрирует весьма необычные способности, а в отношениях супругов растет напряженность.
Входит в:
— антологию «Брызги шампанского», 2002 г.
— антологию «War and Peace», 2006 г.
— сборник «Красные волки, красные гуси», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Pickman, 18 августа 2010 г.
В художественной литературе под монтажом понимают обычно метод, при котором произведение составляется из сцен и эпизодов других произведений. Техника сложная, требующая большой усидчивости и чуткости к материалу, но в конечном счете — чистая механика.
«В конце лета» у Марии Галиной мы видим совсем иной монтаж, не имеющий ничего общего с заимствованиями и близкий к монтажу в его кинематографическом понимании. Но только близкий, потому что речь здесь идет о чем-то неизмеримо более сложном и неподвластном разуму.
Потому что это монтаж человеческой жизни.
Если Бог существует и пользуется тем же приемом, когда распоряжается нашими судьбами, то его жестокость неизмерима. Если только он не делает этого с той же подспудной душевной болью, что и Мария Галина.
Попросту говоря, автор создает героя, протягивает киноленту его жизни от рождения до смерти, а потом... вырезает длинный, лет на десять кусок — и наклеивает его на более ранний участок, совмещая несовместимое. И тогда автор смотрит, что у него получилось.
А получается трагедия. Потому что зачастую человек не может справиться даже с тем, что приходит к нему в срок — что уж говорить о весточках из будущего. Потому что нам ко всему нужно привыкать. Потому что даже великую радость мы примем враждебно, если не звали ее в свою жизнь. Даже если нам казалось, что мы ее не звали...
Страшно, но ни о какой открытой концовке тут говорить не приходится. Кинолента, склеенная в два слоя, обязательно застрянет в проекторе, перекрутится, изорвется — и багрово-черное THE END опустится на убогий целлулоид раньше времени.
Лето закончится.
Yazewa, 21 марта 2010 г.
Страшноватый рассказ. Вот этим явственным ощущением потусторонней жути среди чудесного летнего деревенского дня. Очень здорово стилистически, пусть и во многом предсказуемо по сюжету. И концовка воспринимается как открытая... словно еще кое-что надо додумать, или сделать, или осознать...вот-вот...
kkk72, 14 марта 2010 г.
А вот этот рассказ не настолько оригинален, как большинство произведений Галиной. Сюжет с необычным ребенком, разрушающим приемную семью, мне уже попадался. Да и развитие событий вполне предсказуемо. Впрос только в том, когда и какие именно неприятности произойдут. Но нарастание напряжения и этакое липкое чувство кошмара, балансирования между явью и наваждением, переданы очень хорошо