Андрей Дашков «Войны некромантов»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика ) | Фэнтези (Тёмное фэнтези | Технофэнтези ) | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено ) | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Жизнь после смерти | Генетические эксперименты, мутации | Культы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Психическая энергия контролируется небольшой, но могущественной частью человечества, что привело к переориентации цивилизации, расколу, войне и новому переделу мира.
Почти одновременная гибель миллионов людей и неисчислимого количества других обитателей планеты привела к окончательному формированию и небывалому расцвету «некросферы», внутри которой стало возможным некое альтернативное биосфере существование, не поддающееся описанию в терминах нашей реальности. Это не исключает неизбежных контактов с существами из некромира и даже использование людьми их сверхъестественных качеств.
Адепты «нового порядка» научились трансформировать психоэнергию в любые формы, что привело к появлению принципиально новых способов ведения войны, подавления сопротивления и подчинения масс. Сама действительность является отчасти продуктом коллективного сознания, проецируемым вовне немногочисленными представителями одной из эволюционных ветвей человечества. В результате всю «реальность» контролируют не более сотни семей.
Единственным оплотом сопротивления остаются глубоко законспирированные монастыри, утратившие прежние функции и возглавляемые настоятелями-колдунами, насаждающими среди своей паствы культ вуду. Основой их деятельности становятся эксперименты с психикой и подготовка зомбированных наемных убийц, действующих вне контроля сознания, что позволяет им избежать влияния «психоделического кошмара» и самоубийственных аспектов восприятия.
Противоборство сторон и находка мистического фетиша, носящего название «Маски Сета», приводит к парадоксальному искажению и пересечению реальностей, в которых действуют человек из близкого будущего, считающий себя зомби и фактически представляющий собой живое орудие насилия, подчиненное многослойной иерархии управляющих им программ; и порождение некромантии: «тройственное» существо из XXVI века, вернувшееся в мир в результате слияния трех душ, теней, «ка» — невинной девушки, убийцы-висельника и старика-монаха.
Роман содержит взаимопроникающие элементы древнеегипетской мистики, культа вуду и может быть отнесен к синтетическому жанру, являясь одновременно антиутопией, психологическим и мистико-фантастическим триллером, а также жестким боевиком.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 314
Активный словарный запас: высокий (3149 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 7% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 9 августа 2024 г.
Три личности соединились в одну для выполнения некой сверхважной миссии по спасению умирающего мира Земли. Молодая принцесса Тайла, еще не разу не испытавшая мужской любви, престарелый приор нового Доминиканского ордена Ансельм и жестокий убийца Вальц соединены магией Саркофага Мертвой долины в возрожденном теле бессмертного Лазаря, чтобы расчистить дорогу очередному наследнику престола Империи. Но в процессе инкарнации что-то пошло не так, и Лазарь перестал строго следовать заложенной в него программе. Судьбой было накановано так, чтобы на его пути оказался зомби по имени Рудольф, посланный в будущее из далекого прошлого, где мертвецы еще не играли решающей роли в жизни общества. Их миссии пересеклись, чтобы решить главную проблему умирающего мира, в котором обычному человеку была отведена роль простого статиста...
Довольно мрачное и, вместе с тем, весьма необычное творение украинского писателя, написано по новаторской технологии, совсем нехарактерной для советской литературы. Неким его аналогом можно назвать известный роман Брэма Стокера о графе Дракуле. Та же атмосфера упадка и безысходности, практически полное отсутствие положительных персонажей, живые мертвецы, пьющие кровь и энергию живых, странные культы и мудреные ритуалы, а вокруг всего этого — сплошь порочный мир, стоящий на грани своего краха, и равнодушный плебс, совершенно не заинтересованный в изменении своего status quo. Читая подобное, поневоле падаешь духом и проникаешься таким устойчивым пессимизмом, что начинает казаться, будто ты и сам уже стал таким же мертвецом. Именно поэтому роман не рекомендуется читать всем людям с неустойчивой психикой — мрачная тональность произведения вполне может вызвать у них суицидальные наклонности и стремления, способные привести к трагической развязке.
Условно-положительным в произведении можно назвать лишь одного персонажа — того самого зомби (точнее, псевдо-зомби) Рудольфа, который должен был внедриться в семейку близкого к императору графа Хаммерштайна. И хотя он тоже готов безжалостно убивать окружающих, следуя замысловатому плану своих создателей, его слепая агрессия всё же не играет ключевой роли в его поведении — временами он готов отступать от предложенного ему алгоритма и миловать своих противников, если они в свою очередь не будут упорствовать в своих стремлениях. Личность принцессы Тайлы, идущая на втором месте симпатий, противоречива из-за своей раздвоенности: часть ее сущности находится в теле жестокого и коварного Лазаря, готового убивать по любому пустячному поводу. Все остальные персонажи никаких симпатий у меня лично не вызывают — автор явно не скупится на черные краски, раскрашивая их мерзкие образы.
Несмотря на мрачный антураж, сюжет всё же кажется увлекательным из-за необычного альтернативного мира, ответвившегося от нашей реальности где-то в ХХ веке. Мира, где важную (если не решающую) роль играет культ вуду и древнеегипетского бога Анубиса — повелителя царства мертвых. Автор довольно неплохо ознакомился с древними ритуалами и уверенно оперирует своими знаниями, описывая безумство и упадок мира недалекого будущего. В нем, как в вершинах треугольника, существует три категории населения — психоты, использующие сверхспособности своей психоэмоциональной сферы, техно, напротив, апеллирующие к разного рода технологиям, и культисты, широко использующие в своей практике возможности запредельного, а именно — мистически-нереальной некросферы. Конфликт между этими силами медленно, но верно разрушает цивилизацию, которая уже находится на грани коллапса. Деградация зашла настолько далеко, что люди забыли, как правильно произносятся хорошо известные нам географические названия: Москва преобразовалась в какую-то безликую Моско, а немецкий Мюнхен — в близкий по звучанию Менген. Германский реваншизм возродился в новом Рейхе, а Россис (т.е. Россия) опять оказалась расколота на несколько княжеств по территориально-географическому признаку. Каждый борется с каждым, союзники появляются и тут же исчезают, и никто из них не знает, чего именно хочет добиться. Поэтому концовка совсем не кажется оптимистической, несмотря на кажущуюся победу Рудольфа. На душе у читающего останется неприятный осадок, не позволяющий думать, что у человека в этой реальности имеются хоть какие-то разумные перспективы.
-------------
РЕЗЮМЕ: мрачная фантазия о мире нашей планеты, где оказалась возможны мистические технологии воскрешения мертвых и манипулирования сознанием. Рекомендуется для чтения только очень устойчивым в психическом плане читателям.
Ravenor, 19 августа 2014 г.
Потрясающая по своей бессмысленности книжка, из той печальной категории, что зовется «ни уму, ни сердцу».
Я всегда искренне полагал, что в любой мало-мальски осмысленной книге должна таиться некая фабула, мысль автора, которой он стремиться поделиться с читателем,
что-то донести от себя, показать свой мир, богатство своей фантазии наконец.
Андрей Дашков сумел выплеснуть на читателя ушат душевных помоев, эдакую фэнтези-чернуху (не путать с dark-fantasy) и как отвергаема здравым разумом бытовая чернуха в современной «злободневной прозе», так и поклонник фантастического жанра испытает неподдельное отвращение приобщившись к Войнам Некромантов.
Некро-фетишизм вперемешку с героями, олицетворяющими мерзость и душевный недуг автора — сомнительный секрет блюда, поданного читателю Андреем Дашковым, безусловно, ему удалось создать атмосферу необратимого распада и нарастающего отчаяния, но безрадостный умирающий мир, созданный лишь с одной целью — бесконечно смаковать стадии разложения героев, их бесконечные травмы, увечья,лишен хотя бы остатков души, хотя бы в форме предсмертного шепота.
Автору нечего передать читателю, его герои пусты, даже бедолага Рудольф, по-началу не столь отталкивающе смотрящийся и претендующий на крупицу симпатии, в третьей части романа скатывается в ту же пучину фантазии, замешанной на некрофилии и нездоровых сексуальных фрустрациях автора.
Такой вот кричащий эксгибиоционизм авторской увечной психики...не уж, увольте, мне не нужен.
Радует лишь одно, эта книга украла у меня совсем мало времени....осталось поскорее найти чем «заесть» тошнотворное послевкусие.
Самоучка, 16 июня 2008 г.
Александр Кабаков, автор нашумевшего в свое время «Невозвращенца» сказал однажды, что роман устроен не сложнее пистолета.Это сравнение глубже, чем может показаться на первый взгляд. Действие хорошего романа подобно выстрелу. Туго взведенный курок сюжета, эмоциональный заряд, пуля смысла ...И читательский шок при точном попадании.
Книжка Андрея Дашкова сделана по всем правилам оружейного искусства. Он нашел себе неплохого учителя — Генри Лайон Олди однажды сравнил Дашкова с Майклом Муркоком — причем, не в пользу последнего. По Олди, у Дашкова и сюжеты логичнее, и персонажи живее...Это не о «Войнах некромантов», но и их интересно сравнить с книгами британского мэтра.
Сюжет «Войн...» прост. Закручен он вокруг поисков чрезвычайно зловещего и могущественного амулета — некоей маски Сета. Разыскивает эту маску зомби (Дашков называет его «лазарем», отсылая к евангельскому эпизоду), в коем слиты три личности — безжалостного убийцы, целомудренной принцессы и лицемерного монаха. При необходимости лазарь способен представляться любой из этих личин. Поиски лазарем маски Сета напоминают путешествие Ульриха он Бека из старого романа Муркока «Пес войны и Боль мира». Чем-то схож и финал обеих историй — у Муркока Грааль предназначен сатане, а у дашкова маска Сета помогает лазарю создать личинку дьявола...
Этой личинкой стал другой герой «Войн некромантов», который, по воле автора, почти до самого конца романа считал себя ожившиим мертвецом, а на самом деле стал зомби почти сразу после того, как узнал, что все время до этого был жив...
Дашков, похоже, оставля не очень доволен словами Олди насчет «живых персонажей». В «Войнах некромантов» существ раличной степени омертвелости гораздо больше, чем банально живых. И, к слову, больше, чем во всем творчестве Майкла муркока...О психологии своих полуумертвий автор знает все. Интересно, где он подчерпнул эти знания?..
События «Войн...» происходят в весьма странном мире. Сам Дашков чувствует себя в описываемом будущем вполне свободно, но считает нужным подробно обьяснять, что стало причиной проникновения некросферы в нашу реальность, а просто сообщает, что последний великий император обитает в черной крепости Кремлин посреди зыбучих песков. В книге много таких узнаваемых осколков нашего мира, присыпанных кладбищенским прахом.
По всем признакам, книжка должан пугать читателя. Однако почему-то все зомби, оборотни, психо, чумные крысы, Сумеречные зоны, подземелья и зыбучие пески вызывают ощущение, не очень похожее на страх.
Правда, иногда по спине все-же сквозит нездешним холодком, но это не от того, о чем пишет Дашков, а от того, КАК он это делает. Стоит прочесть любую страницу «Войн...» вслух — и чувствуется, что автор любит пересказываать свои кошмарные сновидения. Однако редко кому удается передать другим свой ночной страх. Пугать лучше со спокойной головой и ясным разумом...
Вернувшись к сравнению Кабакова, можно сказать, что у Дашкова есть шанс стать приличным оружейником. Но этот его пистолет заряжен холостыми патронами.
glupec, 15 сентября 2009 г.
Сюжет и антураж были многообещающи; на какой-то момент (в начале самом) даже почудилось, что А. Д. возвращается к столь удавшейся ему однажды стилистике первых книг «Сенора», только в более мрачной и готичной (в духе классиков жанра) атмосфере... Какое там. Я как читатель рассчитывал на многое — и жестоко обманулся. Ближе к середине автор опять скатывается в привычную теперь (видимо) для него еще со времен «Звезды ада» сумбурную манеру письма; не очень-то хочется распутывать этот тугой клубок из персонажей и их интриг, так тесно переплетшихся между собой, что непонятно, кто и что и зачем сделал... Хочется только скорее добраться до финала — чтобы все это уже закончилось (не из-за атмосферы хоррора, а единственно из-за ужасного — но не в том смысле, увы! — авторского стиля)...
И вот — финал.
Оценку поставить трудно — не приучен я различать градации трэша... Где-то между двойкой и тройкой, наверное...
Sttascha, 6 ноября 2007 г.
Ё-моё. Какая дикая у автора фантазия. Но все же... очень интересно (хотя порой столь же дико противно!) взглянуть н аэту сторну бытия. Книгу стоит прочитать хотя бы ради ее оригинальности... пусть и весьма, хм, неоднозначной. Правда, обилие трупов, труповодов, тлена и разложения, мягко говоря, напрягает.
Сюжет, по сравнению с воплощением, не блещет. Прочтя 100 страниц книги... я решила, что с меня хватаит, и дальше читать просто не стала...
Ульса, 30 апреля 2006 г.
талантливо написано, живо, ярко, до тошноты, до желания зажать нос. для остроты ощущение стоит почитать этот макабр. а еще мне очень захотелось дать его почитать всем готичным девочкам, увлеченным вампирами в кружевах, чтобы они взглянули на смерть с другой стороны.
Illexii, 18 мая 2006 г.
Неожиданный и оригинальный взгляд на мир, на сознание человека и эволюцию в целом. Некрокнига. Притягательная и отвратительная.
nevr, 24 июля 2005 г.
Крайне своеобразная книга. С явной примесью некро... даже не знаю чего. Филии, что ли? Но талантливо