Эмилио Сальгари «Кровавая жемчужина»
Ловец жемчуга Паликур, во спасение своей возлюбленной Джуги, похищенной опасной религиозной сектой, совершает убийство члена культа. Его заключают в печально известную тюрьму на Андаманских островах, из которой не так просто бежать, но ради своей любимой, молодой человек готов на все! И единственной возможностью спасти Джугу становится шанс отыскать знаменитую «кровавую жемчужину», драгоценность, украденную из статуи Будды...
И тогда Паликур, и двое его товарищей — Джоди и Уилл, отправляются на встречу головокружительным приключениям!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 22 сентября 2020 г.
Ловец жемчуга Паликур полюбил красавицу Югу. Ее отец, такой же ловец жемчуга, не стал чинить препятствий для счастья молодых людей и был готов отдать дочь за Паликура, но непредвиденное событие разрушило все надежды юноши, изменив его жизнь в одночасье.
Во время праздника в Канди, Югу исчезла.
Ее похитили и не просто так, а по заведенному у тамошних монахов обычаю, когда в торжественных шествиях высматриваются самые красивые девушки, которые затем похищаются и несчастных обращают в невест Будды; с того момента им суждено жить в храме подле своего божественного супруги. В попытке спасти Югу Паликур убил жреца, и был отправлен в тюрьму Порт-Корнуоллис.
Теперь ему нужно не только суметь убежать, что будет отнюдь не просто, но и отыскать заветную Кровавую жемчужину, некогда украденную изо лба статуи Будды воришкой, нашедшим вечное упокоение на морском дне.
Побег и поиски драгоценности будут сопряжены с опасностью, ибо не одному Паликуру так нужна эта жемчужина.
Еще один индийский роман Эмилио Сальгари, построенный по схожему, с «Горой Света» принципу. Симпатичные персонажи, море приключений (чего у Сальгари не отнять, так это умения создавать приключения из ничего), местами забавный. В обеих частях количество событий сбалансировано, нет никаких перегрузов, действие не провисает, все работает на сюжет.
Но первая половина второй части мне понравилась больше; она связана непосредственно с поисками Кровавой жемчужины.
К концу становилось все менее интересно, поскольку искомая находка была уже в руках главного героя и, тем не менее, автор старался удерживать внимание стычками с существами не менее опасными, чем люди, а именно с животными.
Злодей в романе то же имеется. Звать его – Кривой. Но образ совершенно неинтересный, бледный, пресный, непропеченный, что называется. Козней от такого «субчика» и препонов, которые бы он ставил героям – Паликуру, англичанину Уилу и мулату Джоди, не дождешься. Как таковой он совершенно никакой роли в романе не играл. Автор его ввел, исключительно потому, что любому произведению нужен злодей.
Итог: истинные поклонники творчества знаменитого итальянца будут в восторге, я думаю, а так, в целом, читабельный роман, с которым можно неплохо скоротать пару вечеров, в зависимости от скоростных возможностей каждого читателя.
9 из 10.