Андрей Дашков «Слуга оборотней»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези ) | Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Роман является третьей частью цикла «Звезда Ада», в который входят также романы «Звезда Ада» и «Змееныш», но при этом может рассматриваться как самостоятельное произведение.
Тело Стервятника Люгера мертво, но его бестелесная сущность продолжает существовать среди живых. Он потерял все, что можно потерять. Демоны Земмура превращают его в источник маниакального влияния и заставляют найти себе преемника среди людей. Hезаконнорожденный ребенок герцога становится проклятием правящей семьи, отцеубийцей и причиной гибели целого королевства...
Hекому прервать цепь кровавых преступлений; темная сила Стервятника изменяет всех, встающих на его пути. Только старый горбун — бывший шут герцога — имеет призрачные шансы устоять перед искушением злом...
Входит в:
— цикл «Звезда Ада»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 186
Активный словарный запас: средний (2937 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 9% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 29 октября 2016 г.
Третья часть — самая безумная, бессмысленная и жестокая. В «Змееныше» еще был хоть какой-то намек на цель, преследуемую героем (найти жену, наказать вконец взбесившегося сынка) и, хотя там сразу было понятно, что ничего у Стервятника не выйдет, все же там не наблюдалось ТАКОЙ откровенной мешанины из секса, крови и войны без начала и конца. Но это не гримдарк; тут нет упоения насилием, скорее — холодная эстетика страха. Могущественные злые силы (вроде Лебедя, «принца ночи», или Южного Оракула) губят всех, кто попадается им на пути, но — вот ужас-то! — не потому, что хотят как-то унизить или уязвить. Им от нас НИЧЕГО не надо, они просто не могут — не умеют! — иначе.
По-своему интересно было следить, как в мире, пораженном мертвенным ознобом, люди (подобно могильным червям) все еще плодятся, убивают друг друга, Олимус и Люгер пытаются хоть как-то служить своим «хозяевам»-оборотням, помогая их империи (которая, впрочем, давно в руинах — и не воспрянет). Полный комплект тем и идей, типичных для раннего Дашкова: мужеложство, инцест, убийство кровных родичей, — тут кто-то, по-моему, в отзывах говорил, что первая часть «З. А.» до черта заштампована?.. Так вот — нате вам абсолютно незаштампованный сюжет (и война с Земмуром кончается ничем, и мятущийся дух-Стервятник пребывает в неопределенном состоянии — он вообще жив, мертв или как?..) Только сомневаюсь, что открытый финал добавляет хоть каплю смысла...
Раньше у Дашкова из всего этого получились бы сочные и вкусные образы (вспомните жутковатых, но по-своему впечатляющих кукол Безумного короля Гугима из ранней трилогии. Сравните их с созданиями Ялговадды — и вы поймете, НАСКОЛЬКО хреново было автору в момент написания, что он никак не мог «вырулить» на нормальный сюжет. Потом были «Двери паранойи» и пр. — там уже отчетливо просматривалась хоррорная начинка).
Итого — средневековый дарк по-харьковски, как т о г д а казалось, полностью себя исчерпал.
Сейчас бы я, конечно, не отказался что-н. еще такое почитать... но ладно уж. Бесполезно проливать слезы над пролитым молоком.
Illexii, 6 ноября 2006 г.
Слабое произведение. Даже как-то не вписывается в цикл. Да и герой уже совсем не тот. Все также мрачно и беспросветно, но слабенько...