Андрей Дашков «Змеёныш»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези ) | Фантастика (Антиутопия )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Этот роман — продолжение романа «Звезда Ада».
Главному герою, Стервятнику Люгеру, ценой многих жертв и преступлений спасшему свою возлюбленную, оказавшуюся отлученной от трона принцессой, приходится дорого платить за несколько лет покоя, счастья и взаимной любви. Его сын, зачатый на могильной плите и подвергшийся внутриутробному изменению в подземелье оборотней, становится извращенным убийцей, уже в детстве покушавшимся на отца и охотящимся за своей матерью. Положение усугубляется тем, что формально сын Люгера является законным претендентом на королевский титул...
Поиски этого искалеченного черной магией существа и борьба с ним затягиваются на много лет и заставляют Стервятника снова рисковать жизнью и рассудком в мире, где с помощью мечей и колдовства правят зло и уродливая сила.
Входит в:
— цикл «Звезда Ада»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 213
Активный словарный запас: средний (2901 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 8% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 16 декабря 2015 г.
Мрачная, пронизанная нотками классического «амброз-бирсовского» хоррора, полу-непристойная, полу-дилетантская, полу-идиотская вещь. («Идиотская» — это диагноз, а не ругательство). Дашков — он всегда такой; судя по другим книгам, тараканы в голове у него завелись уже давно, и немаленькие. Но интересно следить, как менялось — буквально от страницы к странице, иногда даже прямо посреди текста — мировоззрение писателя. Как от довольно легкой, «фэнтезийной» и ни к чему не обязывающей прозы он переходит к откровенным ужасам и упоению психоделическим бредом.
В 17 лет, когда я впервые пробовал ЭТО читать, ощущения были просто препоганые — книга показалась мне .сумбурной и неумело написанной.
Сейчас я, конечно, скажу иначе. Она перенасыщена образами — довольно путаными, наслаивающимися друг на друга, не всегда удаётся понять, какая между ними связь — эдакий «поток сознания» (или «поток видений»), когда любая случайная ассоциация может породить целый сюжетообразующий пласт повествования. Кто такой — или что такое — Черный Лебедь? (Я могу лишь догадываться, что А. Д. имел в виду некую очень могущественную злую силу, не то бога, не то демона... но КОГО именно — так и не раскрыто. И не может быть раскрыто — иначе вся мистическая «начинка» пропадет...) The show must go on — сюжет должен «раскручиваться» до конца, невзирая на всю свою эклектичность... Но конца — сами понимаете — не предвидится.
... Тут уже не до таких мелочей, как банальности и повторы: Стервятник-«двоедушец», так же, как в первой книге был Кравиус. Чудом уцелевшая после Катастрофы пьеса о встрече с призраком погибшего отца (простите, так это НАШ мир, только очень изменившийся, — или, как в первом томе говорилось, все-таки другая планета?..) Дашков больше не способен поверять алгеброй получившуюся у него дисгармонию; его «заносит» на ходу — и будет заносить. Прибавьте сюда мозголомные имена типа «Афгедам Нохус», «Морт Люгер» и так далее; прибавьте заклинания Ведьм, вызывающие у Стервятника вполне определенное возбуждение (которое он видит вживую — а ощущать не ощущает...) Ну как, прониклись атмосферой этого насквозь гнилого мирка (и — скажем прямо — обреченного на ВЕЧНОЕ гниение, без возможности умереть?..) «Хаос! Повсюду хаос! Каюсь, каюсь, каюсь». Поэтому, кстати, и упоминание о том, что Сферг-де «отрастил себе новое тело и вернулся», которое проскользнуло в конце первого романа, развития не получает. Сюжетная связность, ружья, которые стреляют в последнем акте... да о чем вы, право слово?..
Есть, есть отдельные впечатляющие моменты (вроде путешествий Люгера в свой персональный Ад, и получения энергетической подпитки через поцелуи рыцарей-мертвяков). Есть совершенно неудачные сцены («Звездный Дом», улетающий в никуда и уносящий с собой черт знает кого). На Муркока (с которым А. Д. часто сравнивают) это, конечно, мало похоже. Скорей уж на Филипа Дика, только в пост-совковом варианте: чернуха, порнуха и алкоголь — сами понимаете, КАКОЙ результат от всего этого родится. Вот почему в последних строчках романа четко просвечивает мысль: «Ну вот что это было?! И главное — зачем?..»
Да низачем, черт побери. Искать в предсмертных (и посмертных) странствиях гг какой-то смысл — то же самое, что искать его в реальной жизни. Максимум, что получите — от Бога кукиш.
пан Туман, 20 апреля 2010 г.
Первое впечатление — «Вот мерзость!» Желание выкинуть зелёный томик куда подальше или подарить
Второе впечатление — «Ну да, мерзость, но какой-то шарм у неё есть». Книга читается уже без былого отвращения, но ряд моментов просматривается по диагонали.
Третье впечатление — «А что там было, в первой части?»
Эта книга — «холодная, как зимняя могила, и всё же непереносимо влекущая». При условии, что вы не поддадитесь первому порыву. Странные и страшные персонажи, отвратительные и кровавые события. Кровь, смерть, предательства. Калейдоскоп уродств и пыток, убийств, изнасилований и расчленений.
Если вас не смущает всё это — читайте смело и убедитесь в том, что Андрей Дашков не зря позван пионером русского dark-fantasy. Его герои — мрачный авантюрист Люгер, его одержимый преступной страстью сын, коварный интриган Гедалл — и мрачные сущности вроде Слота-старшего, Слепого Монаха или мёртвых земмурских рыцарей-оборотней не отпустят ваc из своего плена...
И Брондзайг развернёт перед вами свои призрачные крылья.
Shai-Hulud, 20 сентября 2010 г.
очень странно, что такой колоритный и интереснейший автор как Дашков оказался недооценённым.
в его прозе есть что-то от Лавкрафта, что-то от Джека Вэнса, но в целом ему удалось найти и развить свой уникальный, изысканный стиль.
Эта книга полна странного удушливо-притягательного декадентсвующего очарования.
Cidnik, 14 ноября 2008 г.
Мама подарила книжку сыночку книгу Дашкова, хорошо что у сыночка всё нормально с психикой...
После прочтения этой книги я открыл для себя такой жанр как «тёмное фэнтэзи», очень понравилась книга, Дашкову спасибо. Его фантазия очень интиресна.
Illexii, 6 ноября 2006 г.
Хорошее продолжение. Все та же мрачная атмосфера мира, интересный герой.