Ричард Кадри «Неправильный мертвец»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское | Юмористическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Фантастические существа (Призраки, привидения ) | Путешествие к особой цели | Спасение мира | Сверхъестественные способности, супергерои | Жизнь после смерти | Спецслужбы | Проклятие | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Куп, искусный вор, который некоторым образом встал на сторону закона, когда спас мир от древнего апокалиптического устройства. Этот героический поступок принёс ему должность в Департаменте особо причудливых знаний, грозной и сверхсекретной правительственной организации, занимающейся правосудием в области странного и сверхъестественного. Теперь Вулрич, босс Купа в ДОПЗ, отправляет его в странствующее шоу редкостей, чтобы украсть мумию могущественного египетского волшебника по имени Харкуф. При помощи своих напарников Морти, Гизеллы и профессора (наполовину кота, на другую — робота-осьминога) Куп проворачивает ограбление без сучка и задоринки.
И это не вина Купа, что, когда в ДОПЗ открывают саркофаг, то обнаруживают не то, на что рассчитывали. Нет, мумия та самая, просто она... не совсем мертвая. И она сбегает, используя магию, с которой организация прежде не сталкивалась. Вулрич, как настоящий руководитель, обвиняет в случившемся подчинённого и поручает Купу немедленно найти сбежавшего Харкуфа.
Копаясь в биографии Харкуфа, Куп понимает, что мумия охотится за древним волшебным манускриптом, который должен помочь Харкуфу вернуть к жизни свою возлюбленную. В чём не было бы ничего плохого, если бы она не была воительницей-волшебницей, одержимой завоеванием мира при помощи её немёртвой армии.
Куп с удовольствием бы ускользнул подальше от грядущего хаоса. Одно дело украсть мумию, и совсем другое — иметь дело с бюрократическими охотниками за головами, озлобленными на свою судьбу предсказателями будущего, немёртвыми почтовыми клерками и совсем не вдохновлённым всем этим слоном. К сожалению, убегать некуда. Поэтому если он хочет остановить это безумие, Купу придётся наступить на горло собственной песне и сыграть в героя ещё раз. Но если уж он спасет мир ещё раз, то кому-то уж точно придётся ответить на накопившиеся у него вопросы, а также повысить ему зарплату.
Входит в:
— цикл «Ещё одна кража Купа»
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- книги (2)
- /перевод:
- Е. Музыкантова (1), К. Эбауэр (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 30 августа 2024 г.
Кокетки в ЛА или неунывающие нытики
"– Давай отведем тебя внутрь и отмоем. Ты пахнешь дешевым пивом, блеском для губ и яйцами.
– То есть… как твой выпускной вечер.
– Я бы еще раз швырнула в тебя банкой, если бы ты не был так близок к правде.»
Кадри делает свой mille-feuille — плотно, слоями, укладывает в сюжет самых неожиданных персонажей.
Помимо Купа, вора с иммунитетом к магии и его друзей, подруг и коллег по Департаменту Необычной Науки, на страницах романы мы встретим эксцентричного продавца подержанных автомобилей и его знойную пассию; группу неприятных подростков-бунтарей, от скуки спасающих разных животных; парочку сотрудников засекреченного отдела, постепенно сходящих с ума; зомби-почтальона и его подчинённого; жутких клонов из Аудита; древнюю мумию и его раба, музейного охранника с экзотическими желаниями; парочку очень пожилых экстрасенсов-мошенников; ну и, пожалуй, главную звезду книги — профессора археологии, попавшего сначала в тело кота, а после смерти переселившегося в старый телевизор. В Департаменте телевизору приделали корпус и огромные щупальца для перемещения. Общается призрак-профессор иногда текстом на экране, но в основном — демонстрируя собеседникам милого котика и его реакции.
Роман полностью стал юмористическим городским фэнтези про федеральных госслужащих.
Основное настроение Купа — «всё плохо» и он ноет об этом. Но ноет так остроумно, что понимаешь — нытьё и пессимизм скорее маска, чем мироощущение. Дисфункциональные друзья не далеко ушли от главного героя.
В цикле про Купа всего два тома. Серия не выстрелила, и я даже догадываюсь, почему. За что люди любят юморное мистическое городское фэнтези типа «Сэндмен Слима» того же Кадри или «Файлы Прачечной» Стросса? Да, за обаятельных остроумных героев и юмор, но не менее важные ингридиенты — масштаб событий и колоритные враги. И вот с этим в «Неправильном мертвеце» туго. Оба антогониста — мелкий пакостник зомби Нельсон, знакомый ещё по первому тому и не вызывающая ничего, кооме недоумения мумия (мумий?), которого даже порабощённый человек не воспринимает всерьёз.
Такая, знаете, филлер-серия ситкома. И читатели бы проглотили, дай им больше времени привыкнуть к Купу. Но второй том и сразу филлер. Слишком мал был кредит доверия к серии.
При этом лично я в полном восторге от чувства юмора автора, а уж куда он вплетает свой нонстоп стендап, мне не так уж и важно.
Парочка грабителей обносят особняк миллиардера-консерватора, похоже, списанного с Трампа или Мёрдока:
"– Надеюсь, у Фицджеральда есть Караваджо. Всегда о нем мечтала. Ты когда-нибудь видел его маленького голенького купидона или Иоанна Крестителя? Чисто живописное порно.
Куп замер:
– С каких пор тебе на стене нужны голые мужики?
– Я училась в католической школе, – пожала плечами Салли. – Без сложных фетишей оттуда не уходят.
– Если повезет, сегодня мы уважим твои закидоны.»
В однозначные плюсы роману можно зачислить безостановочное действие. На страницах постоянно что-то происходит. Иногда так быстро, что кажется суетой. Плюсом является и фирменное остроумие Кадри. Шутят все, за исключением, пожалуй, мумии.
Автор, похоже, понимал, что продолжения не планируется, и разобрался со всеми врагами Купа.
Лёгкое и смешное городское фэнтези со слабыми антагонистами.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)