Йозеф Несвадба «Трест по уничтожению истории»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Группа людей пытается с помощью машины времени изменить историю с целью сохранения системы частной собственности.
Входит в:
— сборник «Poslední cesty kapitána Nema», 1966 г.
— сборник «Blbec z Xenemünde / Erosomy», 2001 г.
- /языки:
- русский (1), немецкий (1), латышский (1), чешский (3), болгарский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- Н. Захариева (1), Р. Разумова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 3 июля 2022 г.
Здесь Несвадба отразил то, что я очень люблю в научной фантастике. Это вопрос парадоксов времени, путешествий в прошлое с целью изменить в будущем настоящее посредством «эффекта бабочки» из классического «И грянул гром» Рэя Брэдбери. Просто благодатнейшая тема для полета фантазии и различных предположений по возможному развитию событий! Но в этом рассказе сюжет больше сдвинут в плоскость юмора, чем в сторону какого-то нового видения проблемы путешествий во времени.
Главный герой руководствуется сугубо бытовыми мотивами, рожденными не задавшейся судьбой. И грандиозная цель по уничтожению истории оборачивается чередой случайностей и нелепостей. Безусловно можно порассуждать по поводу состоявшейся в рассказе встрече с самим собой, а также с молодой женою и тестем, но легкая форма изложения никак не настраивает на подобный лад. Поэтому я воспринял эту историю как некий памфлет, иронию по поводу несостыковки великого и мелкого, а также кипения людских страстей на фоне великой загадки времени.
god54, 6 мая 2017 г.
Можно ли затормозить технический прогресс с помощью машины времени? О, сколько произведений посвящено исследованию этой проблемы, ибо все это лежит в плоскости одного из главных парадоксов путешествий во времени. Таким образом, рассказ ироничная версия давно известного постулата, но вполне читабельная.