Джеймс Блиш «Добро пожаловать на Марс»
В 17 лет Дольф Хэртель открыл антигравитацию, а годом позже нашёл ей практическое применение: приспособил упаковочный ящик под космический корабль и отправился на нём на Марс. Однако по прибытии неожиданно выходит из строя важная электронная лампа, и возвращение становится невозможным. Его подружка Наннет Форд, обнаружив отсутствие приятеля, по найденным в его мусорном ведре чертежам создаёт ещё один антигравитатор и отправляется следом. Однако и её радиолампа разбивается при посадке. Молодые люди поневоле становятся первыми робинзонами Марса.
Входит в:
— журнал «If, August 1966», 1966 г.
— журнал «If, July 1966», 1966 г.
— журнал «If, September 1966», 1966 г.
— сборник «Flights of Eagles», 2009 г.
— антологию «Добро пожаловать на Марс», 2014 г.
- /языки:
- русский (1), английский (4)
- /тип:
- книги (1), периодика (3), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Бурцев (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 16 марта 2015 г.
Вот Вам на пересуд и «Добро пожаловать на Марс!» — роман известного писателя-фантаста Джеймса Блиша! Читал этого писателя не столь много, как хотелось бы, а те редкие , читанные в Советские годы повесть и рассказы оставили крайне позитивные воспоминания. Новый роман относится к более позднему творчеству автора, но само повествование проглядывает под собой, гораздо более что-то раннее, и является знакомством с ранее не публиковавшемся, или даже скорее, завалявшемся в столе писателя из архива не изданных вещей. Дикого восторга при прочтении не испытывается,а в начале даже наоборот, повествование вызывает некое недоумение о серьезности всего описанного. Только закончив чтение романа, сделал для себя вывод о наивном посвящении произведения молодому поколению, ибо автор «свято верил» в молодежь думающую, испытывающую жажду к научным открытиям, а не в молодежь хиппующую, жаждущую только развлечений, и встречи с неизведанными транквилизаторами и прочими наркотиками...
Очень молодой человек , но не по годам умный, (А)Дольф Хэртель открывает явление анти-гравитации и (вот вообще не смешно!) в упаковочном ящике(!!!) с иллюминатором(!!!!) и внутренней заделкой швов эпоксидкой(!!!!!!!), а также мешочками с воздухом для дыхания, предпринимает авантюрное путешествие на Марс! И у него это получается — он достигает цели, правда, при неудачной посадке лопается лампа 6BQ5 и он остается обречен на проживание на Марсе. Но не тут-то было: во-первых, у нашего смельчака — куча сподручных вещей в кармане и, Бог знает, как все это уместилось в корабле-коробке! (прямо — Робинзон Крузо какой-то!); во-вторых, его подруга Наннет, видевшая и участвовавшая в экспериментах воссоздает его анти-гравитационный аппарат(Умная девочка,однако!!!) и спешит на помощь к Дольфу на Марс без всякого снаряжения и забрав с собой все дневники изобретателя, единственно, что оставив записку, как Малыш у А.Линдгрен — «Я на верху у Карлсона!», а здесь — «Мы на Марсе. Привет родителям!» Честно говоря, более дурацкого развития сюжета я не ожидал! Уж, очень все примитивно! Опять же, похоже что, Блиш начал писать это в 40-ых, а докончил в более осмысленных 60-ых. Для любителей марсианских хроник Э.Берроуза этот роман — то что надо! Но у искушенного читателя вызовет двоякое впечатление от прочитанного...
Герои Дольф и Наннет — ух, как я ожидал от молодых сердец и тел, какого-то яркого эротического влечения и действия, погрязли в рутинных пуританских отношениях, что абсолютно не добавляет произведению пикантности. Тут бы добавить перо Ф.Х.Фармера и палитра Марса растеклась бы многокрасочным сюжетом. Ан — нет! «Суровый» Блиш в после-берроузовских тонах! Поцелуй героиней героя напоминал шлепок лаптя в стену!
Конечно, есть тут чего интересное тоже посмотреть: и пейзажи неприветливого Марса, и описание песчаной Марсианской зимы, и контакт с местными аборигенами, новоявленными марсианами, и тайны бывших , высоко-цивилизованных хозяев Марса, и отчаявшиеся на Земле родители, организовавшие акцию по спасению детей — все это составило немного наивный, но все же добрый, роман одного из ведущих авторов НФ 1950-х годов, в значительной степени недооцененного современниками.