Кодзи Судзуки «Звонок-3»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | Роман-катастрофа ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Третий роман цикла продолжает историю возникновения и распространения RING вируса, зарождающегося в виртуальном мире, но уничтожающего мир реальный.
Входит в:
— цикл «Звонок»
- /языки:
- русский (5), английский (1)
- /тип:
- книги (4), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Зубков (4), Г. Уэлли (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DoctorWagner, 2 августа 2024 г.
Ну что ж, добил я таки трилогию «Звонка», и в общем-то впечатления не изменились. Первые две книги являются отличными образчиками жанра, а вот для третьей автор высасывал все это дело из пальца. Очень много пустых эпизодов, очень много одних и тех же размышлений, полно глав, которые целиком и полностью пересказывают события двух прошлых книг. Короче говоря растягивал как мог. Ну и не понравилась мне концепция этой самой «Петли», этакого эксперимента, который превращает события двух прошлых книг чуть ли не в сон собаки. История закольцована, подведена к финалу второй книг, но третья книга вообще не проливает свет на дальнейшие события с Садако Ямамурой. Вроде как есть один «вот это поворот» , в финале, который умело прятался автором по ходу повествования, но он вообще не сглаживает углы и шероховатости третьей книги.
Если кто-то вдруг надумает читать цикл, третью книгу можно смело не трогать, фактически ничего не потеряете. Взялся за финальную часть истории — «Рождение». Я предполагал, что это такая предыстория вообще всей серии, но нет, события этой книги происходят параллельно «Спирали», то есть второй книге серии.
Groucho Marx, 14 февраля 2016 г.
Разочарование большинства читателей и довольно резкая критика этого романа вызваны не его реальными недостатками, а неправильным позционированием. Если бы сюжетная отсылка к первым двум «Звонкам» не педалировалась бы при коммерческой раскрутке романа, если бы люди брали роман, не как продолжение трилогии, а самостоятельную книгу, он имел бы намного больший успех.
На самом деле, роман отличный. Это вовсе не хоррор, как первый роман, не микс из триллера и научной фантастики, как во втором романе, это чистая научная фантастика. Яркие герои, драматический сюжет, интересные идеи, меланхолический бэкграунд — всё проработано на очень высоком уровне. Книга по-настоящему захватывает и трогает эмоционально. Для неё первые два романа не нужны вовсе. Связь с «Миром Звонка» можно было бы оставить в виде «пасхального яйца», а не выпячивать...
Чтож, это не первый и не последний хороший роман, погубленный неправильным коммерческим позиционированием.
Мне книга очень понравилась, Судзуки — мастер!
MalCurie, 6 июля 2017 г.
Книга очень сильно отличается от двух предыдущих частей, что вначале вызвало массу неприятных ощущений и нежелание продолжать чтение. Оно и неудивительно, ведь когда ждешь мистику и хоррор, а получаешь «медицинское пособие» и драму, то само собой впечатление портится. Во второй половине становится веселее, из драмы сюжет переходит в научную фантастику, с суперкомпьютерами, невероятными программами компьютерного моделирования жизни и эволюции, клонированием и т.д.
Абсолютно лишней показалась любовная линия, без которой сюжет бы никак не изменился и ничего бы не потерял. Мотивации у героя и так было с лихвой, так что эта линия только соплей добавила, не более.
И да, если читать все три книги подряд, как это было со мной, то будут крайне раздражать пересказы целых кусков предыдущих частей.
Заметила одну странную несостыковку концовки первой книги и того, как видит этот момент герой данной части произведения:
Не знаю чей это косяк, автора или переводчиков, но все же.
TOD, 11 января 2009 г.
«Петля» — как нельзя символичное название. Судзуки этим романом окончательно задушил всю мистическую красоту «Звонка». Автор умудрился окончательно испортить впечатление (мое) о трилогии. Повествование уходит в совершенно дикие дебри фантастики — не могу я поверить, что в близком будущем может быть что то подобное его виртуальному миру. Больше всего мне не нравятся вот такие «неожиданные повороты» сюжета, как здесь с миром «Петли». Выглядит это просто дешевым обманом читателей.
А начало довольно интересное, RING-вирус трансформировался в вирусный рак, всему миру угрожает вымирание. Но дальше. . . Хоррора нет. Мистики нет. Садако почти нет. Логика тоже исчезает. Раз двадцатый пересказывается история прошлых книг. Мне это так все надоело, что читал почти через силу.
Скучную историю Судзуки разбавляет философскими рассуждениями с уклоном в буддизм о жизни, ее возникновении и т.п. Есть еще любовная линия, такая прямо мелодрама, которая меня оставила равнодушным. Можно было написать отдельную книгу, если его так мучают эти темы, и получилось бы отлично.
Конец вообще какая то «матрица по-японски», тут тебе и киберпространство, и герой — почти Избранный, спасающий человечество.
Меня этот роман разочаровал, читать было совершенно не интересно. Жаль потраченного времени.
Alive666, 24 мая 2012 г.
Третий «Звонок» — понравился меньше всего, а чего уж греха таить — совсем не понравился. Если быть точным, то данное произведение практически никакого отношения к первому роману и не имеет, а все попытки автора увязать сюжеты выглядят, как минимум, сомнительно.
Единственная достойная идея, по моему мнению, — это конечно виртуальный мир, но мне кажется, автору надо было написать самостоятельное произведение, а не пытаться «прикрутить» петлю, как продолжение цикла Звонок. В общем, как сам автор признается, он заранее не продумывал сюжет цикла — отсюда получилось, что получилось. Первый роман — почти полностью мистический, Второй — мистика + «генно-научная” фантастика (вот так термин выдал!), а третий ну уж чистая фантастика с использованием компьютерных технологий. Короче, лично для меня, человека, которому в первую очередь нравилась мистическая составляющая ( кассета, таинственные смерти и т.д. ), интересность цикла постепенно сошла на нет. Но это ИМХО.
gato loco, 6 мая 2012 г.
Вот и прочитан третий роман цикла «Звонок», имеющий совсем уж мало общего с началом истории. Вместе с героями книги мы прошли путь от мистического детектива и практически кибер-фэнтези. «Петля», несомненно, самый слабый роман трилогии, это видно и по вымученному стилю автора (сразу бросается в глаза, что он ни сном ни духом не ведал, что же он напишет в третьей книге, когда еще работал над первым «Звонком»), и по вялотекущему, напичканному научными изысканиями, повествованию. Довольно нудное чтение, выведенный в главные герои парень прямо-таки раздражает на подсознательном уровне, постоянное переливание из пустого в порожнее... Но все же не назову прочтение этого романа тратой времени, что-то в нем все-таки есть... Но этого чего-то явно намного меньше по сравнению с предыдущими двумя книгами. Теперь мистическая Садако уже не то что во второстепенных персонажах, ее практически и нет, и исчезла вся соль с распространением смертоносных носителей. Переродившийся Такаяма совсем не такой, как в первой книге. В общем, как-то нелогично все и недостоверно...
EXXXXX, 7 октября 2009 г.
Третий звонок понравился больше всего. Возможно, как раз своим неожиданным поворотом. Своей версией о происхождении жизни. Потому, что я сам не раз задумывался о том, что наша жизнь похожа на виртуальную игру, в которую играет кто-то невидимый. Все- таки Звонок изначально не нес чисто мистической окраски. Все- время мимолетно прорывалась НФ составляющая. И неожиданная развязка, тем не менее вполне логична.
Хотя не спорю, концовка со спасением человечества, несколько подпортило общую картину.