fantlab ru

Валерий Пылаев «Хроники Небесного Края. Беглец»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.23
Оценок:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники Небесного Края. Беглец

Роман, год

Аннотация:

Виртуальный мир «Небесного Края» становится смертельной ловушкой для игрока, потерявшего память. На Анвера объявлена охота, и остается только один выход — бросить вызов Империи. Мечи и магия, всемогущие враги и неожиданные союзники, доблесть и предательство — герою предстоит пройти нелегкий путь в поисках истины. Кто такой Анвер? Почему за него готовы схлестнуться сильнейшие кланы? Ответы на эти вопросы известны немногим, и они не спешат поделиться знаниями. «Небесный Край» ждет война, подобной которой игра еще не видела...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 220

Активный словарный запас: средний (2738 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 35%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Хроники Небесного Края. Беглец
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Глюки Фалленстара. Берсерк»

Рецензия на «Хроники Небесного Края. Беглец» Валерия Пылаева

Буквально весь август я читал книги в жанре ЛитРПГ. Оценкам на ФантЛабе верьте несильно, согласно им один роман в жанре ромфанта я прочитал якобы в начале месяца, хотя на самом деле ознакомился с ним ещё в июльском отпуске, просто не сразу появился в базе. На самом деле шесть романов кряду были из одного и того же современного направления. И теперь есть с чем сравнить.

Напомню, что знакомство с ЛитРПГ до этого года у меня было поверхностное. Одна книга как таковая, ещё несколько — из цикла «Версиана» Сергея Недоруба, который в итоге вырулил в сторону киберпанка. По сути-то ЛитРПГ — это сплав фэнтези и киберпанка. Действие происходит в виртуальном мире, вокруг всякие эльфы, гномы и прочие вымышленные расы. Зависит, конечно, от условий игрового мира, так-то это может быть и сплав с космооперой или постапом, к примеру.

Так или иначе, при чтении ХНК.Б (буду так иногда именовать роман Валерия-Виктора) мой ассоциативный ряд в основном опирался как раз на «Версиану», а также на «Вселенную ИКС» Сергея Зайцева, первые две книги которой вышли в той же серии, что и «Беглец», но немного раньше. К данным ассоциациям и сравнениям присовокупился цикл «Диптаун» (он же «Глубина») Сергея Лукьяненко. (Гм-м, что-то много Сергеев на РПГ-метр!) Собственно, с последним ХНК.Б роднит проблематика.

Виртуальная реальность тихой сапой осваивает наш мир. Фантасты были готовы к ней ещё десятки лет назад, и их фантазии, имея такую фору, опережают технологическое развитие человечества. У Сергея Зайцева это и вовсе оказалась инопланетная технология, каким-то образом угодившая на Землю. Главным в современной фантастике о виртуальности я мог бы назвать глубокое погружение. То есть игрок полностью отрезается от обычного мира и колобродит до тех пор, пока либо не надоест, либо его не выкинут, либо пока он не умрёт.

Валерий Пылаев делает ставку на приземлённость. Его «Небесный Край» уступает и ВИКС, и Диптауну 1990-х, и Версиане. Предстаёт этот игровой мир как некая Империя с магами и фэнтезийными расами. НПС подчёркнуто заскриптованы, говорить о внедрении им искусственного интеллекта значит раздаривать разработчикам комплименты. Попасть в Небесный Край можно через некий навороченный обруч. Я не буду задавать вопросы, как ведёт себя при этом тело игрока, как организм воспринимает пищу, ибо для сюжета это не имеет значения, но посетую, что ЛитРПГ слишком уж явно старается отрезать себя от повествования о реальном мире. Хотя именно вставки о нём больше всего привлекали моё внимание.

Подобно дип-программам, в обруч вшит таймер, выкидывающий игрока через щадящие восемь часов. Звучит безопасно? Ах, если бы всё было так просто! В Небесном Крае, очевидно, дайверов нет, а потому никто не пытается мягко спасти и вывести застрявшего игрока из игры, если случился глюк на стороне оборудования. Однако есть админы и их приспешники, которые ловят бедолаг, чтобы… те ловили других бедолаг?! Примерно на этом и строится конфликт в ХНК.Б. Если не ожидать ничего выдающегося от сюжета, то для романа про выдуманную виртуальную игрушку вроде и сгодится, но Виктор — талантливый автор, хоть «Беглец» и был, кажется, первым его написанным романом (впрочем, раньше всё же вышел «Выборг»).

Главный герой поступает самым непопулярным образом, проходя арку от ничего не понимающего попаданца до бойца, принимающего свою тёмную сущность. Нормальный человек пошёл бы на мировую с администрацией, может быть, нашёлся способ вернуть ему память, а его самого — вернуть в тело. Но нет, зачем-то те, от кого зависит функционирование игры, выставляются злодеями. Кстати, в ВИКС герой тоже терял память и лишь при выходе из песочницы начинал что-то вспоминать. Здесь песочницы нет, а Анвера только и делают, что обвиняют во всех смертных грехах: как в виртуальности, так и въяве. Даже если принять те обличительные аргументы за чистую монету, та же самая потеря памяти нивелирует их, по крайней мере, до той дичи, которую герой устраивает уже в ходе сюжета.

Ещё один существенный недостаток не столько романа, сколько мира, который он описывает, — непродуманность Небесного Края. Я буквально не понял, в чём заключается игра. В тексте мало системных сообщений, набор уровней происходит как бы за кадром; на опыт ни автор, ни герой не обращают внимания; прокачка осуществляется редко и как бы дежурно. Много раз встречается сентенция, что каждый играет так, как хочет, но внятной общей цели игры как будто не существует. По сути, игра не привлекла бы столько пользователей, как это утверждается в книге. Из неё все бы разбежались от скуки. Осталась бы только травница Шанталь (кстати, в «Версиане» тоже есть своя Шанталь, но, конечно, Сергей Недоруб дал такое имя своей героине по иным причинам) да гном-кузнец Балрунд, который без других игроков тоже забил бы на ремесло.

Полное название романа намекает на то, что «Беглец» должен был стать первой частью цикла «Хроники Небесного Края». Серия LitRPG издательства «Эксмо» полна романами, входящими в циклы, которые авторы продолжили писать либо в рамках других, авторских серий, либо и вовсе ушли в сетературу. Валерий Пылаев тоже подался в Сеть, но его другой цикл по ЛитРПГ, как я понимаю, совершенно никак не связан с «Хрониками Небесного Края», а к ним он возвращаться до сих пор не горит желанием. И я его понимаю. Пробный камень он бросил неплохо, но раскрыл потенциал автор уже в рамках других циклов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Давно не встречал такую книгу, которая начинается с загадки и к концу книги ты не получаешь даже части ответов. Идеальная иллюстрация подхода к жизни: «Главное ввязаться, а там посмотрим». Главный герой не помнит кто он и как оказался в игре, на него объявлена охота, в которой активное участие принимают админы. Нормальная завязка сюжета, но вот дальше — прощай логика. Чем руководствуется главный герой в своих действиях — непонятно, зачем его ловят — непонятно, кто и почему ему помогает — непонятно. Я не совсем правильно выразился, в первой трети книги все более, менее логично. а затем начинается действие ради действия. Что особенно радует в главном герое — это гипертрофированное доверие к людям, особенно после того как на него объявляется охота. Да и люди вокруг тоже радуют своей мотивацией — главный герой пострадал от Империи, давайте ему поможем! Зачем? Играть стало скучно, давайте сделаем его предводителем! И несколько крупных кланов-банд бандитов, шаек вольных людей возглавляемых игроками, объединяются вокруг игрока низкого уровня, который в игре несколько дней. Просто офигеть. К чести автора, герой ближе к концу книги рождает мысли, что он бездумная марионетка, влекомая волей неведомого кукловода.

Механика игры описана довольно убого, чем-то напоминает диабло с ветками развития. В чем привлекательность игры и чем живет игровой мир вокруг героя неясно. Если убрать нечастые упоминания о получении уровня, выборе умениях и разлогинивании игроков, получится обыкновенный фэнтезийный мир, без особых фишек, каких сотни. Игровым мир тоже получился неинтересным, Судя по уровню НПС и частому упоминанию простых скриптов, по времени это самое начало развития игр с полным погружением. Т.е. полное погружение уже придумали, а вот искусственный интеллект еще нет. Если вспомнить большинство мэтров жанра литрпг, естественное поведение НПС это одна из фишек полного погружения. Здесь этого нет. Возможно мир раскроется в следующих книгах, но пока книга не относится к циклу и это печально. Если не будет продолжения, то книгу и начинать читать не стоит — будет ждать разочарование.

К достоинствам книги можно отнести неплохой язык, глаз не режет и читается легко.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга.

Читал у автора «Выборг» из серии «Метро 2033», понравилось. «Хроники Небесного Края» получились не хуже. Герои живые, сюжет интересный. Не просто тупое мочилово с РПГшными примочками. Слышал, этот роман занял первое место в конкурсе литРПГ, вполне заслуженно, как вижу теперь.

Так держать, и хотелось бы еще «Выборг-2».

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх