Карел Михал «Баллада о Чердачнике»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Чёрный юмор
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Всю жизнь Чердачник провел на своём чердаке, и с людьми совсем не встречался — ну разве что пугал иногда. Но когда молодой полицейский, разыскивающий удачливого чердачного вора, попросил его о помощи, Чердачника это, конечно, удивило... но и обрадовало.
Также: ж. «Иностранная литература», 1964, № 3, с. 144-154, перевод Н. Аросевой
1965 — сб. «По второму кругу» М.: Прогресс, с.356-372, Н. Аросева
Входит в:
— сборник «Bubáci pro všední den», 1961 г.
— сборник «Gypsová dáma», 1967 г.
— антологию «Гости страны Фантазии», 1968 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1), литовский (1), чешский (5), польский (1)
- /тип:
- книги (10), цифровое (1)
- /перевод:
- А. Апуокене (1), Н. Аросева (3), Д. Шорт (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bizon, 25 июля 2014 г.
Рассказ относится к ответвлению фантастики ныне почти забытому: столкновение в современных реалиях рядовых граждан с персонажами народных сказаний (домовые, водяные, банщики, лешие, русалки и т.д.). Современная фантастика давно переключилась на инопланетян или жителей параллельных (альтернативных) миров. В основе таких произведений зачастую лежат не приключения героев, а психологические разночтения, частенько приводящие к казусам. Не зря для этого был выработан термин «ксенофантастика».
Данный рассказ относится к именно такой ксенофантастике. Простенькая психология чердачника (эдакой нечисти, живущей на чердаках) с изощренного психологией современного молодого человека, не подверженного предрассудкам и стремящегося сделать карьеру. Полигон обширный и позволяет создать произведение различной жанровой принадлежности от юмора до хоррора, от социальной сатиры до философской подоплеки, от мистики до «бытовыхи».
Карел Михал ориентируется на иронию и социальную сатиру.
Достойный рассказ, к сожалению, вымирающего жанра.