Елена Чудинова «Держатель знака»
- Жанры/поджанры: Историческая проза | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Военное | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Роман известной писательницы Елены Чудиновой посвящен самому роковому периоду нашей истории — революции и Гражданской войне.
Сергей Ржевский получает от старшего брата загадочный подарок — древний нательный крест, созданный первыми христианами. Таинственный символ связывает воедино события и времена: Древний Египет и сопротивление Белой гвардии, набеги викингов и лагерные этапы Туруханского края, интриги российских масонских лож XVIII столетия и борьбу контрреволюционного подполья в Петрограде. Мучительный выбор между светом и тьмой, смирением и силой, добром и злом должен сделать Держатель Знака во имя спасения России...
На страницах романа, полного тайн и загадок, вы встретитесь с поэтом Гумилевым и египтологом Голенишевым, психиатром Далем и архиепископом-хирургом Лукой (Войно-Ясенецким) и со многими другими, чьи жизни стали легендой, навсегда изменив русскую историю и культуру.
вторая редакция романа — 2005 год
В произведение входит:
|
|
|
Входит в:
— цикл «Знак»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 406
Активный словарный запас: высокий (3062 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 76 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
фрейзи, 9 октября 2013 г.
После « Мечети парижской богоматери» накинулась на это произведение полная приятных надежд. К сожалению они не оправдались. Всё как -то несуразно, кусочки произведения у меня в голове не складываются, хоть я и люблю мозаичные произведения. Видимо издатель на волне успеха « Мечети» и поспешил выпустить раннее произведение и какую-то прибыль получил. У второй части этого цикла продажи наверняка были хуже.
А всем кто хочет окунутся во времена революции и гражданской войны да с мистикой рекомендую Око силы, первая часть Андрея Валентинова. Гораздо интересней .
ostav, 28 февраля 2011 г.
После прочтения романа у меня в душе остались и печаль, и слёзы, и жалость, и любовь — всё то, что оставляет после себя хорошее произведение. Очень жалею, что мало знаю о том времени с «белой» точки зрения. Но в этих мальчише буквально влюбилась. Честь, достоиество, нравственность, патриотизм — как не хватает этого в наше время. А дружба какая! Интересно всё.
Ketrin, 13 июля 2011 г.
Прочитала эту книгу еще 5 лет назад, очень полюбила ее, о событиях того времени должна была подробна знать моя бабушка (ее мать была замужем за адьютантом генерала Шкуро, замучен в подвалах ЧК), и по дедушкиной линии кого расстреляли, кто отсидел в лагерях, но нам она рассказывала об этом буквально намеками. А эта книга поведала мне очень многое.
Veronika, 17 марта 2008 г.
Сегодня дочитала до конца роман — и поставила 10. Давно не получала такого удовольствия от чтения. Страницы, посвящённые Николаю Гумилёву и Луке Воино-Ясенецкому — прекрасны.
chupasov, 19 мая 2008 г.
Переплетение множества человеческих и даже не совсем человеческих историй, грозящее скатиться в суматошную бессвязность. Но не скатывается, балансирует на грани хаотичной фрагментарности, на пути от бреда к гениальности. Читатель фрагмент за фрагментом восстанавливает судьбы героев, данные нам в нелинейном повествовании. Истории центральных героев связаны не столько даже сюжетно, сколько общей для всех идеей мистического опыта, глубоко индивидуального пути в Истории. Здесь трудно выделить какой-то главный сюжет (если не считать таковым собственно мистическую интригу), при этом многие сюжеты лишь намечены, не проговорены до конца.
В общем, написано посредственно, но замысел грандиозен: апофеоз внутренней свободы в условиях внешней связанности, ограниченности судьбой. При этом сама фрагментарность трудночитаемого повествования удивительным образом соответствует замыслу (как я его понимаю). Незавершенность, невыстроенность текста создает впечатление живого куска реальности, не помещающегося на страницах романа.