Роман Злотников, Владимир Свержин «Личный враг императора»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь ) | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое | в другой мир ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Осень 1812 года… Потрепанные, но все еще опасные полки Великой армии с боями отступают из России. И у всех наполеоновских солдат на устах имя страшного партизанского вожака, князя Сергея Петровича Трубецкого. О нем рассказывают легенды одна невероятней другой. Трубецкой будто бы начисто отвергает каноны «цивилизованной» войны, не горит в огне и заговорен от пуль, обладает пророческим даром и, наконец, он ЛИЧНЫЙ ВРАГ ИМПЕРАТОРА! Но даже самым ловким шпионам не узнать, кто такой князь Трубецкой на самом деле...
Входит в:
— цикл «Князь Трубецкой»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 203
Активный словарный запас: средний (2930 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2016 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" (номинируется только Злотников Роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bbg, 15 сентября 2019 г.
Вторая часть цикла отличается той же бойкостью, что и первая. Бойкость — вообще фирменный знак автора. Тексты эти весьма ярки, эпизоды насыщены и где-то даже эмоциональны. К несчастью, вторая часть и осталась именно набором ярких эпизодов. Автор попытался их связать фигурой принца Империи, но, мне кажется, не очень-то сюжет и связался. Не зря же текст оборван на полуслове. Этому может быть два объяснения:
- Грядёт третья часть.
- Князь Трубецкой в своих попытках решить свои задачи мимо воинской субординации настолько заигрался, что автор попросту не решил, что с ним делать. Вот и оборвал роман на полуслове.
Тем не менее, роман достаточно смешной и наполнен патриотическим пафосом, а что ещё надо?
Правда, я не вполне понимаю, чем предложенный французский монарх будет лучше Бурбона...
Andush, 20 октября 2019 г.
Ну то, что Злотников на обложке «Князя Трубецкого» тоже самое, что и Лукьяненко на обложке «Пограничья», было понятно с самого начала. С моей точки зрения обе книги читаются с интересом и я жду следующую, надеясь, что она будет не хуже. ?☝️
dxbckt, 14 сентября 2018 г.
Поскольку я поставил части первой оценку «отлично», при чтении вророй (спустя некоторое время) решил сперва заново ее перечитать (прежде чем браться за продолжение).
Если коротко по сюжету, то в целом все в принципе одно и тоже: ГГ в лучших «традициях» тов.Поселягина проявляет свою «крутость» и жестокость к «понаехавшей французской лимите», а особенно к «пятой польской колонне» (которую ГГ «любит особо», с учетом зверств поляков «опередивших» нацистов всяких мастей).
Конечно при всем этом, любовная линия выстроенная автором по отношению как раз к польке (чьего отца и прочих родственников ГГ ликвидировал еще в первой книге) — вызывает некоторое сомнение у многих комментаторов, однако «в оправдание автора» могу сказать лишь одно, «выкинь» (он ее) из книги, там как раз бы и осталась «очередная маньячная вариация» тов.Поселягина («...я мстю и мстя моя страшна»). А так вполне себе «отлично». Будем ждать продолжения.
Дописано 2020.11.14
Как ни странно — несмотря на «прошлые сомнения» эта книга снова была вычитана влет... Сомнения в чем? Ну — видимо во всей этой «любовной лихорадке»)) Хотя... повторюсь что если бы этой линии не было, все остальное (какие-то мудрые и хиронавороченные интриги и планомерный грабеж и отстрел «бредущих по морозу» оккупантов выглядели бы... как-то по Поселягински))
А так... у героя (как ни странно) появляется очень даже реальный повод делать все что он делает, поскольку «священная миссия» это одно (и с позиций равнодушного ко всему сверхчеловека вся эта суета малоинтересна). А вот когда тебя задели лично... да и особенно в тот момент когда ТЫ ОСОЗНАЛ что у тебя это самое личное «в наличии»... Тут уже совсем «другой коленкор»...
В целом же данную часть следует читать сразу после первой, поскольку весь «накал страстей» несколько убывает при чтении с перерывами)). И как всегда... очень хочется «по третьей»))
P.S На последок хочется сказать, что очень часто купив одну часть «на бумаге», а остальные нет — довольствуешься тем что «в наличии», и читаешь остальное «в электронном варианте». После же прочтения всех частей, докупать отсутствующее уже (вроде бы как) и нет особого смысла... Или интерес пропал или что-то еще... Однако несмотря на эти соображения, эту СИ (я лично) все же обязуюсь (при случае) обязательно добрать «на бумаге»! И перечитать)) При наличии всех томов на полке... это получается как-то … интересней что ли)) Проверено!
george1109, 27 сентября 2016 г.
Оп-па! Эва, оно как… Соавтора первой книги цикла – Золотько – сменил Свержин. То есть, «Злотников» на обложке, не более, чем нынешний «Панов» на последних томах «Тайного города», или Лукьяненко на книгах «Пограничья». До точки бифуркации, ради которой все и затевалось – восстания Декабристов – чертова дюжина лет. Сколько еще авторов успеет отметиться в теме?
О повести. Сойдет. Мучительных моральных метаний гг, так достававших многих коллег в первой книге, нет. (То ли он — гг — сам одумался, то ли Свержин не мастак подобных экзерсисов). Быстренькая такая, кровавенькая боевка, проходной экшен на пару-тройку часиков. По сути, ни о чем. Но в проложенную изначально колею вполне укладывается. Правда, под конец гг как-то лихо начинает сколачивать будущую сеть агентов влияния… Но, повторяю, сойдет. Хотя и наводит на мысль о скором провале цикла.