Даниил Лектор «Метод»
Главные герои книги – загадочный следователь Родион Меглин и его юный стажер Есеня – борются с безжалостными маньяками, и каждый день грозит им смертью. Но тайны связаны не только с серийными убийцами – герои носят тайны в себе. Мать Есени погибла 17 лет назад при загадочных обстоятельствах. Кто ее убил? Почему отец Есени, прокурор Стеклов, отказывается расследовать это убийство и даже говорить о нем? В чем состоит таинственный Метод Меглина, позволяющий ему в короткий срок распутывать все преступления? Кто дал Меглину право убивать разоблаченных им маньяков? Кто таинственный преступник, скрывающийся под ником «Ты-Меня-Не-Поймаешь» и совершающий убийства чужими руками? Какие чувства испытывает Меглин к своей стажерке – и вообще, способен ли он на человеческие чувства? «Метод» — не тот случай, когда читатель легко угадывает главного злодея и предвидит, чем все кончится. Сюжет книги то и дело совершает неожиданные повороты – только держись. Скучно точно не будет!
Входит в:
— цикл «Метод»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 12 мая 2021 г.
Увы, очередной раз, когда я убеждаюсь, что новеллизация — это очень уж «неудачный» литературный жанр.
«Метод» — сериал, который я посмотрел с удовольствием. Нет, ляпов там полно. Но, тема маньяков — увлекательная. Снято интересно. Актеры играют, по-моему, неплохо.
И вот, наткнулся на книгу. Ну, что сказать — 100% совпадение со сценарием сериала. Плохо? Наверное, нет. Ведь новеллизации и читают, чтобы ещё раз вернуться в мир фильма, только, увидеть все не глазами, а в своём воображении. Были бы, радикальные отличии от сценария, получилось бы не совсем то, что от книги ожидали.
Дело не в этом. Да, нового ничего нет, но это неплохо.
Просто, литературной, художественной ценности, на мой взгляд, разумеется, в этом произведении нет.
Нет ни объёмных, выпуклых героев. Ни окружающего мира. Ни психологической глубины. Ничего.
Меглин сказал. Есеня ответила. Меглин выпил. Есеня открыла ноутбук. Меглин встал и пошёл, Есеня пошла следом за ним.
Вот и вся книга.
Пусто и плоско. Сухой отчёт о проделанной работе. Персонажи одинаковые, безликие. Города, парки, квартиры, посёлки — совершенно схематичные. Эмоций, чувств, напряжения — нет.
Впрочем, читать книги «по-фильмам» — дело неблагодарное.
Иногда, писатель своим талантом хоть, как-то, немного спасает положение, но, не в этом произведении.
Скучно и неинтересно.
Wolf94, 13 августа 2020 г.
– Ну… как тебе объяснить. Есть художники. У них свой почерк, все тонко, выверенно, со знаками. А есть бездарности. Им просто хочется убивать, и они убивают всех подряд: мужчин, женщин, детей… И любым способом: душат, режут, стреляют… Все равно.
Нашумевший сериал 2015 года не прошел мимо моего внимания. Сначала относилась скептически, но через пару серий втянулась. Отличный актерский состав, но главное-то — ТЕМА! Темная душечка приходи в восторг, когда видит перед собой психологию серийников.
Метод — это история исцеления, как бы странно это не звучало. Есения всю жизнь живет с мыслью найти убийцу матери. Однажды, празднуя с одногруппниками окончание учебы, жизнь девушки резко меняется. Маньяк, за счет хитроумного механизма, убивший на глазах толпы подругу Есении, мог бы уйти не пойманным, если бы не Меглин. С этого момента Есения загорелась желанием учится именно у него.
От книги я получила то, что и хотела — глубокий образ героев, захватывающий сюжет и качественное исполнение. Каждая глава, то или иное расследование. Много интересных, даже философских, моментов. Рекомендую, пусть и не книгу, но хотя бы сериал.
– Раскаяния нет. Ничего нет. Просто – хорошо. И опять хочется.
– Тогда он не человек, а монстр!
– Нет. Вне эпизода он хороший, добрый. У него, может, семья есть… галстук… Все мы немножко монстры, немножко люди…
– Почему же он не остановится, если человек?
– А он не хочет, – объяснил сыщик. – Не хочет останавливаться, поняла? Да, он человек… Но не наш.
olegman76, 30 сентября 2017 г.
Тот редкий случай, когда книга, увы, хуже экранизации. Написано весьма типичным для бульварного чтива языком: «он пошёл..., она вскинула взгляд..., подъехала дорогая иномарка..., за столиком дорогого ресторана сидели...» Очень плоско и однобоко выглядят главные герои, нет ни интриги, ни ломки судеб. Сама идея неплохая, но реализация — прямо скажем ниже среднего.
А вот сериал стоит посмотреть — игра Хабенского на высоте (ожидаемо, впрочем), а Паулина Андреева просто сразила наповал, не ожидал от неё игры такого класса. Объяснять смысла нет — просто надо наблюдать метаморфозу её персонажа, преображение куда интереснее борьбы с маньяками в конце оказывается.