Кристина Генри «Алиса»
В лабиринте разрушающихся зданий, называемом Старым городом, где живут отчаявшиеся люди, стоит больница с бетонными стенами, от которых отражаются крики бедняг, запертых внутри.
В больнице есть женщина. Ее когда-то светлые волосы болтаются колтунами. Она не помнит, почему оказалась в таком ужасном месте. Только давнее чаепитие, и длинные уши, и кровь ...
Но однажды ночью пожар в больнице дает женщине шанс сбежать, выпрыгнув из норы, которая удерживала ее в заключении. Шанс раскрыть правду о том, что же произошло многие годы назад.
Только женщина – не единственная беглянка. Что-то еще выбралось на свободу. Темное. Мощное. И чтобы узнать правду, женщине придется преследовать этого зверя до самого сердца Старого города, где кролик ждет свою Алису.
Входит в:
— цикл «Льюис Кэрролл: свободные продолжения» > Циклы > цикл «Хроники Алисы»
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Хоррор (11 845 голосов) | |
номинант |
Премии конвента ДрагонКон / Премия "Дракон" / Dragon Awards, 2016 // Роман ужасов |
- /языки:
- русский (2), английский (2), польский (1)
- /тип:
- книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Соломахина (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
detective.book, 5 ноября 2021 г.
В моем детстве была компьютерная игра American McGee's Alice, которая представляла собой мрачную интерпретация сказки как постепенную победу над тяжёлой психологической травмой. Так вот, ничего общего у книги с игрой нет. Мне сложно даже назвать это ретейлингом, для меня это больше любительский фанфик. Моё негодование вызвано тем, что Генри взяла знакомых персонажей и понатыкала их в совершенно посредственное тёмное фэнтази. Заменить их на стандартных бандитов и колдунов, и книгу бы никто не заметил. Трешовости, которая твориться на страницах, совершенно не хватает глубины. Парочка главных героев вызывают неприязнь. Во-первых они очень клишированы. Слабая, но невероятно сильная «белая овечка» в исполнении Алисы и суровый Дровосек с тёмным прошлым и вспыхнувшими чувствами к главной героине. Ориентир на девочек-подростков виден невооружённым взглядом. История прямая, герои движутся из пункта «А» в «Б» не сворачивая. Какие бы трудности им не встречались, они с лёгкостью их преодолевают, не забывая, по классике, делать вид, что мучаются со мнениями и не верят в себя. Надежда на внятную концовку не оправдывается. Там вдруг автор совсем сбрасывает всякие условности и наделяет Алису божественными силами. У книги есть множество поклонников и возможно я зря так резко высказываюсь. Но «Алиса» для меня стала примером плохо написанного фанфик, который выстрелил за счёт давно знакомого сеттинга. Идея то крутая, и у компьютерной игры American McGee's Alice, например, получилось переосмыслить историю, благодаря чему она стала культовой. Ретейлинг должен позволять взглянуть на давно известную сказку с новой стороны. А здесь низкопробное тёмное фэнтази играющее на наших чувствах.
Instagram: @detective.book
Rheo-TU, 8 февраля 2021 г.
Решительно не понимаю недовольства вокруг этого романа и низких оценок.
Да, роман сугубо нишевый. Но для ниши он смотрится вполне ничего.
Играли ли вы в «American McGee’s Alice»? Старая компьютерная игрушка, в которой Алиса, побывавшая в Стране Чудес, лечится в психиатрической клинике. Однажды она вновь возвращается в Страну Чудес и обнаруживает, что та превратилась в страну кошмаров. Если вам та игра нравилась, то понравится и «Алиса», дергающая за те же струнки.
Никакой Страны Чудес в романе, правда, нет. Зато есть огромное количество отсылок к ней. Кристина Генри, специализирующаяся на хоррор-переделках популярных детских сказок, в этот раз переписала сказку про Алису, переместив действие в фэнтезийный Старый город. Когда-то городом правили волшебники, но потом почти всех их истребили, а магия, как и огнестрельное оружие, оказалась под запретом. Город населен бандитами вроде Моржа, насилующего и пожирающего свои жертвы (и то, и другое одновременно), или Гусеницы, занимающегося торговлей девушками и для пущей красоты вшивающая своим секс-рабыням крылья. Уже чувствуете настрой? Будут в этой истории отсылки не только к персонажам, но и к собственно приключениям кэрролловской Алисы — с волшебными кексами и пузырьками, с порхающими цветами и путешествиями по кроличьей норе. В итоге со всем этим у Генри получилась сумрачная и увлекательная сказка. С одним, правда, уточнением: все-таки не для взрослых, или для не совсем взрослых.
Трэша и насилия тут много, но это не сплаттер, а такое ненапряжное рубилово — в духе, опять же, компьютерных игр. Что же касается любовной линии, то от ее шаблонности сводит скулы — когда дело доходит до чувств Алисы к своему спасителю Тесаку, кажется, что читаешь версию «Сумерек». «Он поклялся убить меня, чтобы спасти! Мы умрем вместе!» Как это романтично. (Сам Тесак, кстати, даже в минуты, когда пробуждается его бандитская сущность, говорит таким ладным слогом, который в реальности никогда не услышишь из подворотни.) С этой стороны книга останется привлекательной, наверное, лишь для девочек-подростков, которым хочется перчика. Либо для взрослых женщин, которым вдруг приперло вернуться в детство.
У Кристины Генри, к слову, есть два продолжения этой истории — «Red Queen» и «Looking Glass». Хочется надеяться, что в них сопливой подростковой романтики будет меньше. Благо идея переписать «Алису в Стране Чудес» как бы «для взрослых» замечательная. Американ МагГи не даст соврать. Пока для сказки, не претендующей на серьезность, вполне сойдет и так.