Рик Ремендер «Токийский Призрак»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Техногенные катастрофы | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Сколько она помнит их всегда было двое. С детства он защищал ее, становился все сильнее и сильнее, пока не превратился в неукротимого убийцу, работающего на медийных боссов и политиков.
Они живут в мрачном, дистопийном будущем. Это не мир безумного Макса или иное мрачное будущее после глобальной войны, это мир в котором урбанизация уничтожила природу, а человечество в буквальном смысле живет в виртуальной реальности или беспрерывно смотрит мыльные оперы, но человеческая жизнь ни стоит ни гроша, а миром правят мультимедийные корпорации.
Он постепенно утрачивает разум, так как постоянно принимает синтетические наркотики, усиливающие реакции и физические силы и не снимает виртуальные очки. А она тратит все силы на то, чтобы в нем сохранилось хоть-что-то человеческое.
Это история их приключений полная крови и жестокости.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (2), графические (2)
- /перевод:
- В. Алтаев (2)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Robot3000, 6 июля 2018 г.
В одной из рецензий на книгу того же Ремендера – «ДНО», сказано, что лучший способ испортить впечатление о комиксе – предполагать, что это научная фантастика. С «Токийским призраком» та же история – перед Вами вовсе не киберпанк, как можно было бы подумать, а фэнтази-притча в антураже киберпанка. События происходят в недалеком будущем, мир недавно пережил глобальную катастрофу, и окружающая среда почти везде стала непригодна для жизни. В Сан-Франциско, который затопило и он стал городом-государством, заправляет медиа-магнат Флак (который почему-то любит ходить без штанов). Служат Флаку констебли – нано-улучшеные люди, выполняющие роль мордоворотов-полицейских. Парочка главных героев – Констебль Лед Дент (которого на самом деле зовут Тедди) и его девушка Дэбби. Дент зависим от нано-сока и медиа продукции, а у Дебби вообще нет кибер-вставок и она служит неким сдерживающим фактором против неконтролируемой ярости Дента. Несмотря на все недостатки Дента, она его безумно любит и прощает любые его преступления (тоже форма зависимости). После поимки опасного киборга-психопата Денни-Травмы, парочку главных героев отправляют в Токио, где, якобы, сохранилась нетронутая природа.
Мир Сан-Франциско — безумный и гротескный, помешанный на развлечениях, сексе и медиа-продукции. Очень напоминает Город из Transmetropoliten-а Эллиса. Япония же – идеализированное аграрное сообщество, живущее в соответствии с законами чести.
На первый взгляд кажется, что все круто, но вскоре становится понятно что мир комикса «шит белыми нитками» — столько здесь нелепостей, «косяков». Можно привести много примеров, но я этого делать не буду, так как Вы и сами без труда их отыщите, а, кроме того, для комикса они не существенны!
Как я уже отмечал, перед нами притча о зависимостях, привязанности, борьбы технологий и природы, а киберпанк – не более чем декорации. Помимо этого, в книге происходит ряд совершенно ненаучных и гротескных событий, совершенно не вяжущихся с образом мрачной НФ. Позиция авторов дана очень прямолинейно – все что связано с технологиями и обществом потребления — абсолютное зло. Серьезно это воспринимать сложно, но в рамках киберпанковских декораций высказывание Ремендера вполне имеет право на жизнь.
Я пишу этот отзыв сразу на две книги, так как только после прочтения обоих книг сразу, одну за другой, можно понять и оценить замысел авторов. Если рассматривать книги по отдельности, то первая часть оказывается в большом проигрыше – главы, посвященные Японии, кажутся затянутыми, сюжетный твист со старым «приятелем» — притянут за уши (я так и не понял, сколько лет прошло, вроде бы не более десяти, но «приятель» выглядит уж больно помятым и замшелым, хотя это можно списать на его инвалидность и нездоровый образ жизни).
Второй том намного динамичнее, появляется юмор (черный), много нелепо-гротескных, но запоминающихся ситуаций и образов. Концовка же вполне фэнтазийна – что-то в ней есть от Миядзаки (Принцесса Мононокэ).
Обязательно стоит отметить рисунок – Шон Мёрфи – потрясающий художник, а Мэтт Холлингсфорт – прекрасный колорист. Рисунок – это лучшее, что есть в комиксе! Немного грязный, но неоново-яркий, с обилием расчлененки и обнажонки — он прекрасно передает дух безумного мира будущего.
Впечатления от прочтения неоднозначные – как после просмотра яркого аниме-сериала – вроде и захватывающе, и динамично, а когда начинаешь анализировать, обнаруживаешь целую кучу сюжетных дыр. Моя оценка 8/10 (в основном, благодаря рисунку).