Айра Левин «Щепка»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Сотрудница издательства Кей Норрис переезжает на новую квартиру в модном небоскребе, прозванном «щепка». Вскоре серия таинственных убийств, происходящих в доме, наводит ее на мысль, что вокруг нее самой сжимается опасное кольцо...
Входит в:
— антологию «Щепка. Кома», 1994 г.
Экранизации:
— «Щепка» / «Sliver» 1993, США, реж. Филлип Нойс
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ксандер, 10 марта 2014 г.
При прочтении романа на ум не раз приходила фраза из последних интервью Френсиса Форда Копполы. О том, «как трудно бывает конкурировать с самим собой, с собой молодым». Головокружительный успех, пришедший в молодости, нередко оказывается губительным для позднейших творений художника. Заставляет его удесятерять усилия и поминутно оглядываться назад, не давая построить новый художественный мир. Замкнутый круг вместо нового поиска.
Все это есть в «Щепке» Айры Левина — его предпоследней книге. Заслуживший престижную литературную премию в 22 года, прошедший путь от мастера детектива к жанру ужасов, исполненных социального и историко-религиозного подтекста — «Степфордским женам» и «Ребенку Розмари» — писатель возвращается назад. Он вновь становится детективщиком перед тем, как шесть лет спустя окончательно замкнет круг своей литературной карьеры малоудачным продолжением истории про сына Розмари.
И этот вроде бы новый роман о череде убийств в многоквартирном небоскребе «Щепке» — по сути набор образов прошлого, наследия творчества классиков и самого Левина, в которых эта история сама оказывается не более чем щепкой. Картина, набранная грубыми мазками, и представляющая собой переплетение интриг литературно-издательской деятельности, любви и преступления. Ее неудача у читателя не была трагическим недоразумением, а явилась вполне закономерным и негативным отражением прошлого: поздний провал за ранний успех. И даже тень убийцы в коридорах «Щепки» напоминает аллегорию неизбежного забвения — вечного страха, преследующего многих писателей и на пике популярности, и перед финалом их творческого пути.
670739, 23 февраля 2010 г.
Смотрел фильм где-то год назад по этой книге, фильм понравился, но вот книга как не парадоксально оказалась хуже, первое что не понравилось, это язык автора, совсем не чувствуется, что это человек сотворивший такую отличную книгу как Ребенок Розмари, не понравилась также концовка романа, какая-то она получилась смазаная и недоделаная, особенно тот бредовый момент, где кошка выцарапывает главному «злодею» романа глаза, в общем слабенько, даже для одного прочтения