Карен Трэвисс «Sacrifice»
Входит в:
— цикл «Звёздные войны» > Звёздные войны: Эпоха Наследия > Легенды > цикл «Legacy of the Force»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dima9275, 8 июля 2024 г.
Актуальный перевод книги можно найти в вк в официальной группе русскоязычной Вукипедии.
Самый бездарное убийство Легендарного персонажа
Все мы знаем — книжки Трэвисс, в сеттинге ЗВ, просто ужасны и это факт. Ладно всем было плевать когда она пописывала никчёмную макулатуру о каких-то там коммандос. Но в серии «Наследие Силы» этой авторке пришлось работать с культовыми и легендарными персонажами, в числе которых была и всеми любимая Мара Джейд. Уже в предыдущей своей книге «Кровавые узы» Трэвисс показало полнейшую безалаберность работы с персонажем и полнейшее не знание характера героя. На самом деле Трэвис вообще не работает с персонажем и не показывает его, поскольку она просто не знает что делать с Марой и как её описывать из-за своей банальной лени изучить ЛОР вселенной или хотя бы личность Мары по книгам Зана.
Убийством Мары остались недовольны абсолютно все — и сам создатель персонажа Тимоти Зан и живое воплощение фотомодель Шэннон Линн Макрэндл и уж тем более фанаты ЗВ. Трэвис же всячески оправдывалась что убийство было не её идеей, но позже удалила все твиты связанные с этими оправданиями.
Сюжет книги как обычно у Трэвис нисколько не связан с темой книги. Она всё так же надрачивает на никому не интересных штурмовиков/военных — серую унылую массу в массовке. Зачем-то добрые половины книги нам показывает быт обычного вояки смазывающего и натирающего тряпочкой свою винтовку (у бабы какие-то сексуальные паттерны не закрыты?).
Просто напомню — книга называется Жертва/Жертвоприношение — и по идеи здравого человека должна быть в большей мере посвящена именно герою — жертве (Мара) и тому кто намеревается её принести (Джейсен). Их противостоянию, различию взглядов и т.д. К тому же книга является серединой довольно не ровного цикла, в котором Джейсен страдает какой-то хернёй (кстати такое положение в основном из-за двух нудно-тупых книг Трэвисс), и по сути должна была стать переломной, полной накала страстей, эпика и экшна, кровищи и насилия (а-ля Месть ситхов версия 2.0).
Вспомните «Вектор-прайм», книга в которой убили Чуи — половина книги показывала приключения Хана и Чуи, чтобы читатель успел прочувствовать персонажа. В «Жертве» ничего подобного нет. Мара как действующий персонаж появляется в финальных главах.
Больше половины книги уделено ненужному описанию работы прослушивающего аппарата разведки. Вот Бена повысили до уровня прослушивающего, вот нам подробно описывают комнатку в которой сидят подслушивающие и слушают переговоры граждан Республики; вот нам очень часто показывают бытовую раздевалку штурмовиков и их бессмысленный трёп ни о чём, вот в сотый раз за книгу кто-то намасливает свой карабин и пафосно так говорит Бену, что за оружием нужно следить (на **я!? Он джедай, сука! У него световой меч). Вот несколько глав Бена учат стрелять из винтовки перед миссией убийства главы Кореллии. Вот Джейсен проводит правки в законопроект. Вот Ниатал морщит харю в размышлениях подставлять Джейсена или нет. Вот Бен забежал на Кореллию и грохнул главу планеты. Вот какой-то левый персонаж штурмовик, на которого читателям абсолютно насрать, подрывает себя чтобы Бен ушёл из окружения. Вот Бен пиз**страдает об этом дохлом ноунэйме. Вот Бен вышел на работу в комнату прослушки и снова начинает подслушивать граждан Галактики.
Вас не за***ло? Меня лично да, а меж тем я ещё опустил целую треть книги в которой вообще абсолютно не нужное и бессмысленное описание пахарей-мандалорцев и прочей лабуды с кучей фраз на мандо, естественно без перевода от автора — понимай как хочешь. Эти мандалорцы в цикле вообще на хрен не нужны и ими засоряет текст только Трэвис.
Кстати к этому моменту закончилось 14 глав из 24 и целых 80% книги — правда Мару и накал страстей никто не заметил?
Скукотища та ещё!
Трэвис не умеет писать увлекательно и о джедаях. Вместо этого она наяривает только то что умеет — унылое описание бытовухи военных. Плюс остаётся фирменное презрение к джедаям. Бен зачем-то осваивает стрелковое оружие вместо практики светового меча и нормальных занятий в Храме.
Убийство Мары
Мара у Трэвис представлена донельзя убого — это просто какой-то статичный персонаж, без абсолютно всех своих жизненных навыков и приобретённой мудрости. С чего-то вдруг она больше не советуется с Люком и не рассказывает ему всю новую информацию от Бена. Да и вообще Люк тоже в книге какой-то болван в представлении Трэвис.
Мара не анализирует ситуацию, не медитирует, не делится информацией с мужем чтобы выработать качественный план по уничтожению Джейсена. Вместо этого набрав кучу ненужного оружия она в одного, никого не предупредив, отправляется убить Джейсена.
И вот ещё одна проблема авторки Трэвисс — у нас есть два сильнейших форсъюзера, мастера фехтования — как минимум нам должны описать битву на мечах достойную финала «Мести ситхов». Что делает недописака Трэвис? В паре абзацев загоняет персонажей в канализацию и устраивает бомж потасовку на виброножах и кулачном мордобое, в финале которого Джейсн выстреливает отравленным дротиком убивая Мару. Всё — финал Мары Джейд!
Просто напомню — в НОДе почти половину цикла Мара сдерживала яд в своём организме, от которого даже джедаи умирали за считанные дни, при этом она ещё и беременна была. И вы хотите чтобы я поверилв такую бездарную смерть от какого-то яда? К тому же члена верховного совета мастеров!?
Трэвис да не пошла бы ты на ***!
К тому же согласно дурацкому предсказанию Джейсен должен был убить именно кого-то кого любит. Каким местом Мара является эквивалентом настолько любимого человека, что бы Тёмная Сторона засчитала это как жертву на пути ситхов!? Ответов вы не получите. Просто надо было слить Мару.
Как понимаете — книга полнейшее дерьмо абсолютно по всем позициям!
Выдержки из интервью с авторами серии, опубликованное в 6 книге цикла:
Рэндом Хаус: Хорошо, давайте перейдем к делу: смерть Мары Джейд от рук Джейсена Соло. Кто придумал эту идею и как она была воспринята всеми на первых конференциях по созданию истории?
Трой Деннинг: Это ваш первый вопрос? Ты говоришь о нас как о наемных убийцах.
Аарон Олстон: Эта идея возникла на нашей встрече в конце 2004 года на ранчо Биг-Рок, но я отказываюсь говорить, кто первым выдвинул эту идею.
Карен Трэвисс: Боюсь, это я предположила, что Джейсен должен был убить кого-то, кого он любил. Но не забывай, что я британец. Мы всегда плохие парни.
АА: Эта идея, если я правильно помню, была встречена со смешанными чувствами. Все признавали драматические возможности, связанные со смертью Мары. Но не все были довольны мыслью о том, что она уйдет.
ТД: Но не было никаких кулачных боев, ничего похожего на тупик присяжных. Мы знали, что сюжетная линия требует кризиса, который потрясет Бена до глубины души и действительно заставит его задуматься о том, кем он становится. Никто не убивал Мару просто так.
К. Т.: Ну, никто не живет вечно. В художественной литературе часто лучше, чтобы они вышли в сиянии славы, чем недержание и старческий маразм в Доме престарелых на Корусанте.