fantlab ru

Александра Созонова «Обида предков»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.03
Оценок:
33
Моя оценка:
-

подробнее

Обида предков

Рассказ, год; цикл «Конан»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Направляясь в Нумалию Конан останавливается на ночлег в небольшой деревушке. Приютившая его девушка Анита рассказывает киммерийцу, что последние пол луны, каждую ночь, в деревню приходит потустороннее существо наньяка и каждую ночь кто-то умирает. Наведя справки в соседней деревне Конан узнает, что из-за глупости одного из односельчан Аниты, который в поисках золота разрыл всё деревенское кладбище, духи предков разгневались и покинули деревню, лишив её своей защиты и открыв тем самым беспрепятственный вход туда потусторонним силам.

Входит в:

— цикл «Конан»  >  Произведения русскоязычных авторов  >  цикл «Конан»

— антологию «Конан и алтарь победы», 1997 г.



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Конан и алтарь победы
1997 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ не понравился концовкой, почему пропала «НАНЬЯКА»? Как на неё подействовала безумная бабушка Аниты, почему она танцевала на похоронах? Понимай как хочешь!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начав читать этот рассказ почти сразу же спотыкаешься о пафосность диалогов, да и текста в целом. Как можно относиться к такому вот изложению:

«Не пугайся меня! — воскликнул Конан.— Я не гpaбитель и не убийца, но всего-навсего путник, валящийся с ног от усталости. Не откажи мне в ночлеге!»

«Мерзкая ненасытная тварь! Она не только не дала ему выспаться. По милости этого воющего в ночи исчадия на душе у него так гнусно, так тоскливо, как вряд ли когда-нибудь еще было.»

Пафосненько, да... И это совершенно не способствует погружению в рассказ — рассказ существует отдельно, и читатель — отдельно («и вместе им не сойтись!» (с)) К тому же впечатление портят разные логические нестыковки (что характерно для произведений автора)... Если в сарае помещается телёнок, то как минимум он должен помещаться там вместе с коровой — почему там нет места для коня? И почему конь смог влезть в сени? Где автор видел такого размера сени в деревенском домике, да ещё не заставленные разным инвентарём?

Главный отрицательный герой — наньяка, выписана весьма неубедительно, а сцена расправы с ней вообще смазана — возможно, автор не продумал как следует и писал по наитию... Но в целом попытка написать остросюжетный мистический рассказ на хайборийскую тематику получилась у автора не очень читабельная...

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный рассказ. Если не смотреть на имя автора, можно подумать что написано самим Р. Говардом. Тем более что и у Говарда есть рассказы вроде «Гвозди с красными шляпками». Читая аннотацию в 50-м томе саги многие могли не понять при чём там обида предков. Очень даже при чём. Прочитайте и поймёте. Всем поклонникам Говарда читать рассказ рекомендую.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ понравился прежде всего своей идеей. Ведь никто же не знает, витают ли вокруг духи предков и, если да, как они относятся к нам, находящимся в мире живых. И что может произойти, если их обидеть так, как это описано в рассказе. Не оставят ли они мир живых своим покровительством перед миром потусторонним?!!!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх