Александра Созонова «Обида предков»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Другая география )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Направляясь в Нумалию Конан останавливается на ночлег в небольшой деревушке. Приютившая его девушка Анита рассказывает киммерийцу, что последние пол луны, каждую ночь, в деревню приходит потустороннее существо наньяка и каждую ночь кто-то умирает. Наведя справки в соседней деревне Конан узнает, что из-за глупости одного из односельчан Аниты, который в поисках золота разрыл всё деревенское кладбище, духи предков разгневались и покинули деревню, лишив её своей защиты и открыв тем самым беспрепятственный вход туда потусторонним силам.
Входит в:
— антологию «Конан и алтарь победы», 1997 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ANNIGILIATOR10, 27 сентября 2024 г.
Рассказ не понравился концовкой, почему пропала «НАНЬЯКА»? Как на неё подействовала безумная бабушка Аниты, почему она танцевала на похоронах? Понимай как хочешь!
say2014, 1 июля 2018 г.
Начав читать этот рассказ почти сразу же спотыкаешься о пафосность диалогов, да и текста в целом. Как можно относиться к такому вот изложению:
«Не пугайся меня! — воскликнул Конан.— Я не гpaбитель и не убийца, но всего-навсего путник, валящийся с ног от усталости. Не откажи мне в ночлеге!»
«Мерзкая ненасытная тварь! Она не только не дала ему выспаться. По милости этого воющего в ночи исчадия на душе у него так гнусно, так тоскливо, как вряд ли когда-нибудь еще было.»
Пафосненько, да... И это совершенно не способствует погружению в рассказ — рассказ существует отдельно, и читатель — отдельно («и вместе им не сойтись!» (с)) К тому же впечатление портят разные логические нестыковки (что характерно для произведений автора)... Если в сарае помещается телёнок, то как минимум он должен помещаться там вместе с коровой — почему там нет места для коня? И почему конь смог влезть в сени? Где автор видел такого размера сени в деревенском домике, да ещё не заставленные разным инвентарём?
Главный отрицательный герой — наньяка, выписана весьма неубедительно, а сцена расправы с ней вообще смазана — возможно, автор не продумал как следует и писал по наитию... Но в целом попытка написать остросюжетный мистический рассказ на хайборийскую тематику получилась у автора не очень читабельная...
Ликвидатор, 8 июля 2013 г.
Великолепный рассказ. Если не смотреть на имя автора, можно подумать что написано самим Р. Говардом. Тем более что и у Говарда есть рассказы вроде «Гвозди с красными шляпками». Читая аннотацию в 50-м томе саги многие могли не понять при чём там обида предков. Очень даже при чём. Прочитайте и поймёте. Всем поклонникам Говарда читать рассказ рекомендую.
Reading, 8 июля 2013 г.
Рассказ понравился прежде всего своей идеей. Ведь никто же не знает, витают ли вокруг духи предков и, если да, как они относятся к нам, находящимся в мире живых. И что может произойти, если их обидеть так, как это описано в рассказе. Не оставят ли они мир живых своим покровительством перед миром потусторонним?!!!