Сергей Сердюк, Борис Богданов «СПП»
Входит в:
— цикл «10-я фантЛабораторная работа» > цикл «Внеконкурсное состязание (10 конкурс)»
— цикл «10-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (10 конкурс)»
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 10-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pitiriman, 20 декабря 2015 г.
Рассказ не задел совершенно. Идея с правильными и не правильными мутантами, борьба с ними далеко не нова. Нет в тексте ничего такого, чтобы душу задевал, разве что сцена с «помилованием» мутантки...
Кар Карыч, 13 декабря 2015 г.
уже столько сказано, что я не буду повторяться. название, конечно, надо менять сходу. СПП — что это? После революции большевики обожали сокращения: страна была неграмотная, а они тем более. Вспомнил Гайдара «Р.В.С». наверное, есть еще что-то подобное. Но в общем — эти аббревиатуры от безысходности. потому что весь текст безысходен. наивностей — куча. всё же в моей системе координат он уходит выше 5, а не ниже, потому что автор очень старался. Хотя вся эта каша с мутантами и муренами — малосъедобна. желаю автору удачи в будущем — то есть цельного, чистого, упругого текста.
mick_ekb, 5 декабря 2015 г.
Поставлю на то, что эта история и 25,53 — это рассказы одного автора. В любом случае эти истории совпадают по всем плюсам и минусам (а также по стилистическому оформлению текста и диалогов):
1) Хорошо прописан мир.
2) Мир — это некое разложившееся общество, в котором все плохо. В одном случае — тоталитаризм, во втором — война с кем-то и за что-то (точне не понял, за что)
3) Отсутствие концовки, акцент на перемещениях героев из одной сцены в другую.
4) Неудачное название.
5) Ровно один герой на весь рассказ, от которого вообще мало что зависит (он действует исключительно по обстоятельствам).
Yazewa, 30 ноября 2015 г.
Начало порадовало было: неплохой язык, динамика, картинка. Но потом становилось всё неинтереснее, и вторую половину я пробежала уже по диагонали. Затянуто, тема любви сбоку припеку. Кстати, все эти любовные переживания — самое слабое в тексте, они как-то неловко и искусственно написаны.
В историю с неубитой самкой-мутантом не поверилось, очень она надуманная.
Отдельная беда с названием. Видимо, ещё такая специальная аббревиатура «ДПП» есть, для дочерей? ))
stanina, 23 ноября 2015 г.
Какое-то странное чувство после прочтения данного рассказа. Главного героя надо было назвать не Алик а Павлик, хотя имена немного перекликаются. Почему он пощадил мутанта в середине рассказа, а свою мать нет? Рассказ оставляет тяжелое впечатление какой-то подлости, после прочтения хочется сказать: фуу. Ну и по теме любви что-то слабовато.
zmey-uj, 14 декабря 2015 г.
Попытка создать трудности любви засчитана: отец любит и мать, и сына; сын любит отца, Маришку и людей вообще; мать любит отца, но должна скрываться, потому что мутантка... Однако, как по мне – попытка не очень. Мутанты, описанные в рассказе, это что-то вроде зомби: и убивают людей, и заразить могут. Люди же мутантов заразить не способны, так, чтобы те в людей переродились. Словом, не могу я увидеть тут мир, где те и другие могут сосуществовать — неравновесная ситуация. Правда, не совсем понятно, что же с прививками – они должны были свести появление мутантов среди людей на нет, и тогда люди, видимо, понемногу уделали бы оставшихся мутантов, рождённых естественным путём... Но так или иначе, любовь к мутанту в данном случае – что-то вроде любви чёрного парня к беременной Люде, укушенной в руку, из «Рассвета мертвецов». То есть отца ещё можно понять, а вот в чувствах Алика никакого парадокса нет. Ему, конечно, теперь не надо мстить за папу, но он уже привык убивать, и мстить будет «за всех наших погибших».
Вот. В остальном рассказ выстроен очень старательно, нужные характеристики даны, действие развивается упорядоченно, есть интрига с отцом и потом с Маришкой... но не радуют эти шарики.
И отдельно отмечу подачу информации через речь персонажей. Ох уж эта подача... Везде, где автор пытается втиснуть в их реплики какие-то сведения – торчат уши «брата Коли».
-- — Выстудишь комнату, — проворчал Алик. – Опять впаяют лишний десяток трудочасов. А ты мне нужен на рейде!
— Значит, не впаяют, — рассудил приятель. – Слово лучшего охотника что-то да значит! --
— приятелю напоминают, что ему уже впаивали десяток лишних трудочасов; их впаивали за то, что выстудил комнату (о, должен сообразить читатель, да у них там дисциплина!); приятель сообщает Алику, что Алик лучший охотник, и его слово что-то значит... Читатель подслушивает и мотает на ус.
Потом диалог с девушкой, который ничем, как новой порцией сведений, объяснить невозможно: она пришла, чтобы с порога сообщить Алику, что в городе его называют чёрным охотником, и объяснить, почему так называют, описав разницу в одежде (о которой он типа не знал или забыл); потом ещё – что его считают бездушной машиной, что является естественным (оочень естественным!) поводом для заигрываний и последующих хиханек-хаханек.
Дальше опять: Корню надо объяснять, почему комитет запретил рейды. А чтобы никто не подумал, что в «лучшей команде» затесался дурак, который сам не может осознать причину, Корень уверяет: «я всё понимаю, не дурак, ты же знаешь».
Короче говоря. Морально-нравственно-этическую трагедию увидеть не удалось: отдельно взятая семья со своими внутрисемейными разборками — ну, пусть сами их и решают; а прочий текст... э, да назову мои претензии к тексту вкусовщиной, и всё тут. Не моё, в общем.
SAM77, 13 декабря 2015 г.
Рассказ хорош тем, что динамичен. Читается довольно легко. Но в остальном... Во — первых, я не очень верю в такой мир. Постапок с предельным ограничениями по ресурсам воюет непонятно ради чего. Можно было, хотя бы несколько строк чиркнуть про политическое устройство, про распределение ресурсов. ведь, так глупо воевать между собой могут только какие-нибудь «Северные кореи». С героями тоже не понятно: то ГГ жалеет мутантку, то совсем не жалеет своих родных. То отец ГГ говорит, что нужен мир, но перед этим, почему то «южане» организовывают настоящую бойню в городе. А отец потом говорит, что он не при делах. Странно как-то. Темы я особо не увидел — у ГГ есть девушка, её похитили и ГГ её вернул. Ну, ладно.
vesnyshka, 9 декабря 2015 г.
В наличии связный сюжет, прописанные характеры, визуализирующийся мир и провалившийся финал. И название совсем не играет. Л.Жуховицкий молодым писателям говорил, что задача названия «заключается вот в чем: заставить редактора заглянуть в рукопись, а критика или читателя – открыть обложку. Начали читать – значит, заглавие тем или иным способом, но сработало». Ваш рассказ, не будь он в конкурсе, я бы, глядя на название, читать не стала. Справедливости ради, замечу, что не только ваш.
С начала и до середины текста я верила в действия героя, а потом он стал руководствоваться желанием автора сделать вот так, поступить эдак. Потому не верю ни в его порывы, ни в поступки относительно родителей. Это всё сделано вами, а не им, вы не дали герою жить той жизнью, которую предполагал его характер, а жаль. Могло бы получиться хорошо.
По тексту спотыкалась часто, пример того, что запомнилось:
«Счастливое детство уходит, осознал он, уходит прямо сейчас. Наступает полная надежд юность» Про детство осознал герой, а про юность – это не его мысли, это автор выглянул.
«- Сядь, Александр, — неожиданно официально сказал дядя Серёжа
— Что случилось, дядя Серёжа?
Дядя Серёжа беспомощно посмотрел на женщину, та пожала плечами:
— Какой смысл врать, Сергей Эдуардович?
— Да, — сказал дядя Серёжа»
Сильный перебор дяди Сережи. Так нельзя.
_Y_, 5 декабря 2015 г.
По мне, так рассказ очень читабельный и ухудшается только на последних страницах, когда фантастика переходит в полёт фантазии. А вот, подумав чуть после прочтения, понимаешь, что предложенная система (мир, социум, биотоп – как уж назвать не знаю) просто-таки расползается на глазах. Так что мои возражения по логике описываемого антуража. К умению увлечь читателя не просто нет претензий, а даже и зависть имеется.
Город нарисован как некий искусственный остров конечных размеров. Логично. Ему угрожает всякая океаническая гадость – мутанты – тоже логично. А теперь, оп-ля, жители города отправляются в океан уничтожать мутантов. Полное недоумение. Это как, несколько вооружённых глиссеров собираются снизить численность какого-либо биологического вида в океане? Не бросить глубинную бомбу в единственное место размножения, а именно пострелять из автоматов? Не сходятся масштабы.
У ГГ украли любимую. Логично. Он нарушает правила и бросается её искать. Логично. Находит подводную лодку океане. Не сходятся масштабы.
Отец ГГ – перебежчик. Логично. Участвует в нападении на родной город. Логично. Руководит (или даже командует) единственной оставшейся близ города подводной лодкой. За уши притянуто, но, допустим, так. Получает в качестве визитёра не кого попало, не одного из сотен (а скорее тысяч) защитников города, а собственного сына. Не сходятся масштабы.
Думаю, логику можно исправить: охотников быть не должно. Но могут быть разведчики, призванные предупредить о приближении больших групп мутантов. Пусть по тексту они точно также постреливают по мутантам, даже переписывать почти ничего не надо – может в целях самозащиты постреливают, а может и по злобЕ своей природной.
Подводную лодку искать в океане? Именно отец и именно сын? Здесь посложнее, на мой взгляд, но можно, наверное, дописать какую-то наводку. Например, отец специально оставляет след, понятный только для сына. Впрочем, автор наверняка может и что-нибудь поинтереснее придумать в этом плане.
И да, название СПП совсем не звучит. ГГ по тексту не СПП, а обычный озлобленный житель пост апокалиптического поселения. Заголовок, наверное, поменять проще, чем героя.
Еще раз – автор, похоже, очень хорошо умеет писать и довести рассказ до ума для него труда не составит
eatenbrain1, 4 декабря 2015 г.
Начало мне очень понравилось, я даже подумал, что работа эта войдёт в «пятёрку», но потом...
Маму-мутантку, значит, не пожалел, и отца-человека, вероятно запутавшегося, тоже решил наказать, а случайно встреченную явную по меркам арктического сообщества тварь — решил оставить в живых, ГГ — человек настроения? ГГ получился вроде и не картонный, но и не 3-Дэшный, такой себе зомбированный убийца мутантов, слепо верящий в то, что ему преподнесли на блюдечке.
Мне кажется, эта история будет иметь вид куда более приличный, если её «загнать» в рамки стандартного и наивного романтизма — а-ля ГГ встретил отца-мать и они открыли ему всю правду о существующем положении дел, о том, что нет ни «плохих», ни «хороших», есть только те, кто хочет жить.
Вообще, как по мне, так очень красивые декорации получились, доработать характер ГГ и развязку и будет мега-рассказ. Читая этот текст я даже мысленно окунулся в «Череп на рукаве» Перумова.
A.Ram, 1 декабря 2015 г.
Арктические воды кишат мутантами с юга. Оля-ля! С какого юга? Из Антарктиды? Пингвины захватили русскую Арктику и хавают белых медведей? Согласитесь, что экваториальная фауна, в какое место ее не отмутируй, а добровольно не попрется околевать из теплой воды с холодную. Да они бошки себе об лед поразбивают, потомукак льда никогда не видели! Но вы, коварный ув.автор, решили добить читателя: когда детишки плывут через Дыру, они видят…. внимание!.. «пестрый тропический риф»! Бинго! Арктические воды, мутанты с юга и пестрый тропический риф в одном месте! Уважуха. От такой фантазии мой крошка-мозг пищит и пачкает пеленки
Меня всегда интересовало, как с героями случайются приступы. Вот есть герой, весь из себя героический, вот он кромсает врага, защищая и бережя любимую родину (нет – Родину!) Даже родную папку-мамку не жалеет. И вдруг – бабах! – приступ: герой героически жалеет какую-нибудь кракозябру, нежно гладит ее по прыщавой проплешине, чмокает кракозябриков и уходит в ночь... Зачем? Почему? А витаминки пить не пробовал? К сожалению, ув.автор, и ваш рассказ не открыл мне ету страшную тайну, печаль
stogsena, 27 ноября 2015 г.
Что мне действительно нравится в этой вещи — очень точный, системно продуманный до бытовухи мир. И в этом мире живут, борются и любят люди. Экшен нравится чуть меньше, но он дан как иллюстрация, как часть быта, тренировок-техники. Именно отношения внутри этого мира, его внутренняя механика — главный герой рассказа. А вообще, это простая история. И еще одно: автор не стал давать красивую концовку в угоду читателю. Дал честную. Пусть с горьковатым привкусом. Буду болеть за рассказ.
Karapapas, 26 ноября 2015 г.
Автору удалось создать холодный жесткий мир в который веришь. Мальки, выползень, волосатая мурена, мутанты это все наполняет текст самобытностью. И мотивы героя не надуманы , а вполне обоснованы. Рассказ написан не в моем любимом жанре, но повествование не отпускало до самого конца. Да, жестокий мир, требует жестоких решений. Хорошо что автор не скатился до хэпиенда. Отличный рассказ.
anagor1, 26 ноября 2015 г.
По-настоящему крепкий текст. Продуманный, выверенный, вылизанный до блеска. Профессионально, мастерски сделанный. Расчетливо ориентированный на совершенно определенную ЦА, хоть сейчас в популярный сборник. Я даже услышал музыку: три аккорда без капли фальши, четкий ритм... и вспомнился вдруг «Бард» Марии Галиной. И стало понятно, чего не хватает рассказу... как бы это сказать? Искренности ему не хватает, жизненной боли. «Трагедия — это две несовместимые правды» — не помню, кто сказал, но очень точно. Здесь две правды есть, и читателям, для которых даже две — слишком много, сей факт покажется неизмеримой глубиной. Но трагедии — нет, ну не слышу я, что автор ее чувствует.
Извини, автор. Вижу и ценю мастерство, вынужден отразить это в оценке, считаю рассказ достойным финала. Но это не моя музыка.
видфара, 25 ноября 2015 г.
Хорошо и убедительно показан странный гибнущий мир. Респект создателю, такое запоминается и даже может присниться впечатлительному читателю. Холод и влажность плавающего города временами просто пробирают до костей! Сюжет увлекает за собой и не отпускает до последней строчки. Конкурсная тема раскрыта по нескольким направлениям и это на общем фоне даже радует. Финал грустный и киношный. Но кто бы из нас удержался от такого? А название лучше сменить, оно тут никакое от слова совсем.