Андрей Кокоулин «Рыцарь мой»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: На основе игровой вселенной
- Место действия: Виртуальная реальность
- Время действия: Средние века
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Входит в:
— цикл «10-я фантЛабораторная работа» > цикл «Внеконкурсное состязание (10 конкурс)»
— цикл «10-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (10 конкурс)»
— сборник «По ту сторону отражений», 2017 г.
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, 10-я фантЛабораторная работа // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mick_ekb, 5 декабря 2015 г.
К финалу у меня претензий нет. Почему бы и не завершить рассказ таким образом? Это универсальным образом объясняет все неточности и оговорки в середине.
Зато мне не понравилась середина, она напомнила мне хождение по кругу:
1. Я сильная и властная королева. У меня есть легион {{черных жужулов}}.
2. Я рыцарь, моя хотеть убивать.
3. Убиваем {{жужулов}}. Захватываем {{жужульскую крепость}}
4. Я сильная и властная королева, почему рыцарь меня не любит, хоть и захватил {{жужульскую крепость}}?
5. На шаг 1.
В общем, середина меня утомила. Учитывая то, что рыцарь — это играющий в РПГ школьник, а королева — это вообще программа, все смотрится более-менее адекватно.
A.Ram, 1 декабря 2015 г.
Отчего рыцарь вдруг начал как человек, прям на «вы» и с галантным прискоком («-Вуле ву куше авек муа? – Ну дыкть!»), а через минуту продолжил тупым быдлячеством? Тут ведь как? какого бы козла не подсовывала злая любоффь – для затравки козел должон прикинуться розовым бутоном. Иначе никак, по себе знаю. И раскрывается его козлиная сучность обязательно на стадии одевания штанов, а не до их снятия
За королевишну реально обидно. Как она сумела стать такой-прям-всей-из-себя прокачанной королевишной, когда она такая непроходимая дура? Даже если ошибка сервера (тьфу на этот абзац, потомукак моветон мешать ельфов с алиенами проста за патамучта!), так ведь биг-босс подразумевается самым биг-боссовым, под него и ошибка должна выскакивать биг-боссовая, а тута – совращение невинной пастуфки игривым пастуфком на фоне пасторальных овечек-зомби
А ежели кругом одни дебилоиды, так кому прикажете посочуйствовать?
zebrex, 23 ноября 2015 г.
Качайся, — говорила она ему перед сном. — Наращивай скилл. Ботай тактику. Завоевывай и покупай шмот.
А он в сердцах ломал мышку после 17-го вайпа. Но затем чинил, ибо только со старым и проверенным контроллером можно идти в данж. Дропом с нее была уникальная коса 180 лвл, с которой соло чистка трэша превратилась бы из муторной рутины в веселый утренник с расчлененкой. Он так мечтал покрасоваться с этой косой перед аукционом, но таки не судьба. Ибо подлые разрабы накрутили уровень сложности. Теперь даже топовый батька не мог завалить ластбосса с пачкой пагов. Надо было вступать в Хай-энд ПВЕ прогрессив клан. Но он был матерым волком-одиночкой. Поэтому прошел по багу.
А ее не жалко. Реально. Знаете какая отборная матершина идет в войсчате, когда заваливают босса после семнадцатого вайпа? Тварь? Гадина? Автор, да вы у нас часом не девица?
SAM77, 16 декабря 2015 г.
Понравилось: оригинальная реализация темы, язык, есть чувства. Финал , кстати, я тоже оценил высоко.
Не понравилось: очень эпичная подача действия, характерная скорее для фэнтэзи романа, на мой взгляд в некоторых местах надо было лучше «намельчить», добавить деталей, поуменьшить «эпичности». С чувствами тоже не всё ок, хоть они и есть, слишком театрально ненавидит (или делает вид) ГГ эту даму.
Но в целом, вещь хорошая.
Тиань, 15 декабря 2015 г.
Тема: о трудностях любви, за которую принимается любопытство.
Идея: даже самый законченный злодей нуждается в любви, злодейка жаждет рыцаря, или ей не быть.
По сути же рассказ не о любви, а о любопытстве. Мертвая Королева привыкла к своей высшей неуязвимости, ей стало скучно, война приелась, захотелось чего-то необычного и на глаза попался он — рыцарь. Для Мертвой королевы существо непонятное. В ее Мертвом королевстве никто так с ней не разговаривал, да и вообще не разговаривал, наверное, никто не был таким нахальным, грубым, забавным и живым. Иногда хочется же сунуть пальцы в огонь или на морозе прикоснуться языком к железу. Вот это желание запретного и обуяло Королеву. Жалким людишкам можно, а почему же ей нельзя.
А дальше Королева несколько увлеклась. Видимо, она так давно была Королевой Мертвых, что в подсознание вползла жажда саморазрушения. Как в стихах Аманды Моррис
Мой город утомлён —
победами…. и статусом твердыни…
Я жду прихода варваров.
Отныне
готова к торжеству чужих знамён...
………….
Пусть взорванная крепость этих стен
отпустит исстрадавшуюся душу…
Иди ко мне...
Он должен быть разрушен —
блистательный, великий Карфаген….
………….
Взгляни в мои печальные глаза.
Как светел и задумчив перед боем
мой город,
как торжественно- спокоен.
Он знает, что сломить его нельзя.
Как может живой рыцарь победить Мертвую Королеву? Абсурд. Каждый живой рыцарь обречен рано или поздно стать под ее знамя. Она может себе позволить провокацию, игру в поддавки, принятие обмана как драгоценности. Ведь все это новый опыт, а в ее существовании нового так мало.
И если принять слова рыцаря, что в любви главное — доверие, Мертвая Королева ведь не доверяла ему.
Мой рыцарь развернул меня от себя.
– Чего ждать? – спросила я, разглядывая его отражение на льду, юркнувшее мне за спину с обнаженным мечом.
Она наблюдала и просто позволила себя ударить. Прошла до финальной точки своего любопытства. А рыцарь... Этот рыцарь был слишком самонадеян и самонадеянностью своей развлекал Мертвую Королеву. Следующий рыцарь будет иным.
Да, рыцарь нужен. Всякий раз разный. Зернышко знакомо-незнакомого чувства проснулось в Королеве и будет требовать разнообразия. Постоянно изменяющаяся жизнь движется к статике смерти, а смерть потихоньку взращивает в себе потребность в изменениях, то есть движется навстречу жизни. Рыцарь и Королева неразлучны, что бы там не делали программисты.
Хороший рассказ. В меру философский, в меру забавный, с колоритными персонажами, в которых есть что-то и от людей тоже. Автору спасибо.
pitiriman, 15 декабря 2015 г.
Нечестно, очень нечестно, — медленно рассказывать мрачную фэнтезийную войнушку, а потом все свести к пшику. В результате имеем слишком банальный сюжет, число которым – тьма. Обилие слов, ругательств и оскорблений, связанных с убийствами, мертвецами, тексту качества также не добавляют.
zmey-uj, 14 декабря 2015 г.
Очень поэтично. Очень зримо, ощутимо. Холод в тронном зале веет с экрана, если мне будет позволено так сказать.
Про войну, смерть, ненависть – а так красиво, что хочется перечитывать. И фильм посмотреть по этому рассказу.
И даже финальный трюк не портит задумку, наоборот, добавляет остроты.
И главное – прекрасно подходит под тему конкурса.
Завидую.
(Кстати, учитывая многие отзывы, предложу автору заявить некую опцию, мол, желающие могут воспринимать рассказ как бы без эпилога. Может даже, под спойлер его спрятать, а в бумажном издании — на отдельной страничке напечатать. Чтобы, кто хочет, читал так, а другой — эдак.)
Кар Карыч, 13 декабря 2015 г.
в игры не играю, поэтому это ва-а-ще не мой космос. « срублю вам вашу отвратительно-прекрасную голову». мертвая королева становится снежной, ледяной. множество фэнтезийно- детских слов, названий. однако народу, смотрю, нравится. смерть с косой — не понял, как она погибла. мертвая — ее нормальное состояние. а, так это же игрушка!
Г у д в и н, 10 декабря 2015 г.
Понравилось. И финал понравился, я считаю его уместным. Хотя все эти названия народов (или кто они там) для меня, как человека плохо знакомого с играми, были сложнопроизносимыми.
vesnyshka, 10 декабря 2015 г.
Качественная работа над текстом, толково выстроенные диалоги, юмор, продуманная образная система. Но вот финал – эх. Атмосфера и созданное настроение улетучились.
видфара, 5 декабря 2015 г.
Хорошая волшебная сказка с безбожно загубленным финалом. Грех это. Сама история получилась прозрачной и невесомой, как чувства Мёртвой королевы, а послевкусие от рассказа ещё долго отдаёт чистой горчинкой. Глав.героиня меняется постепенно и что самое увлекательное – сама она этого не осознаёт. Убедительно получилось. Некоторая монотонность повествования искупается именно этим – интересно следить за монологом рассказчицы, понимая больше, чем она сама.
Но финальный обман! Ах, если бы он «был неимоверно сладок. Я приняла его как самую большую драгоценность» (с)
Увы, отнюдь нет. Нельзя так с читателем, он существо нежное, а его с размаху носом в такое тычут…
anagor1, 26 ноября 2015 г.
Если убрать последние пять абзацев — будет просто блеск! Но даже с ними... Класс виден!
stogsena, 25 ноября 2015 г.
Автор, мне жаль.
Мне понравилась история королевы. То есть, та история, которая могла бы выйти. Я не очень люблю фентэзи, точнее, подавляющую часть рынка этого жанра. Но действительно, бывает, получается верить, и тогда я сдаюсь. И, мне показалось, в этой истории есть потенциал.
Довести, добавить жизни персонажам — и чем не Красная или даже Черная Стрела. История о глупом злодейском сердце, которое любит вопреки и идет к смерти. Четвертая Борхесовская, о самоубийстве бога. Но придумка с ММОРПГ все изменила. Превратила все в игру. И неважно, было там решение тестировщика сохранить зерно, или нет. И будет ли новый повтор, и как королева поступит, помня первую концовку.
Дело в том что чудо по определению — вещь, которая случается только раз. 3 раза — система, 10 — рутина. Да, получилась публикабельная штука, сейчас мода на такие — но все одно, по большому счету, это стильная погремуха, а могло бы. Эх, автор.
Но поставлю выше среднего — зацепить-то удалось.
Karapapas, 25 ноября 2015 г.
Хорошая фентези. Складно написано, сюжет захватывает. Злодейка с изъяном, герой который без её помощи и не герой. Все прекрасно. Но не нужен был этот финал с игрой. Всю сказку в голове сломал.