Тим Северин «Меч Роланда»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа ))
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Саксонский королевич Зигвульф потерял на войне семью, владения, богатства — все, кроме благородного имени и самой жизни. Его победитель, король англов, отправляет пленника франкскому королю Карлу Великому в качестве посла, а вернее, благородного заложника. При дворе величайшего из владык Западного мира, правителя, само имя которого стало синонимом власти, Зигвульфа ждут любовь и коварство, ученые беседы и кровавые битвы. И дружба с храбрейшим из воинов, какого только носила земля. Человеком, чьи славные подвиги, безрассудную отвагу и страшную гибель Зигвульф воспоет, сложив легендарную «Песнь о Роланде»…
Входит в:
— цикл «Саксонец»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Finist, 30 апреля 2021 г.
События «Саксонца» переносят нас во времена правления Карла Великого, а точнее к завязке его испанского похода. Авторский стиль довольно простой, но не могу сказать что примитивный. Северин не перегружает текст бесконечными описаниями и пояснениями, все подается лаконично, но довольно метко. Читается очень легко и погружение в эпоху раннего Средневековья происходит с первых строк. На это есть все основания, Тим Северин имеет степень доктора литературы. И все же, на мой взгляд, книге не хватает мелких исторических деталей, уместно «разбросанных» в главах. Роман скорее относится к жанру исторического приключения, чем к монументальным романам. Авантюра, интриги, заговоры, легкий налет мистики — все это напоминает романы В. Скотта, А. Дюма.
Главный герой – Зигвульф, сын бывшего саксонского короля, находится в ссылке при дворе Карла. Герой постоянно размышляет, то забегая в своей истории вперед, то обращаясь к детству, т.е. дает пояснения к текущим событиям. Все это делает повествование от первого лица крайне удачным. Однако, как и большинство современных авторов исторического романа, Тим «грешит» чрезмерной человечностью главного героя. Зигвульф мыслит современными категориями, слишком честный, добрый, сострадательный, и совершенно не вписывается в свое средневековое окружение. Кажется белой вороной среди варварской стаи, а это слишком утрировано. Другой крайностью является Хроудланд (Роланд) – рыцарь, романтизированный в средневековом эпосе. Здесь же он наоборот показан алчным, грубым и упрямым, а его цель оправдывает любые средства. Такой образ, на мой взгляд, имеет куда больше общего со своим историческим прототипом.
Ближе ко второй половине книги Северин окончательно «сгущает тучи» над героями, посылая им вещие сны и пугающие предзнаменования, словно намекая на грядущую трагедию. Чрезмерное нагнетание и явный перебор с мистикой заставляет ждать какой-то шокирующей кульминации и непредсказуемой развязки, но все оказалось куда прозаичнее. Финал написан совершенно без эмоций, интрига заговора оказывается пустышкой, а линия с Граалем и вовсе лишней. Поэтому на фоне многообещающего начала вторая половина книги попросту скатывается в скучный и пресный рассказ, а развязка откровенно разочаровывает. Но общее впечатление от романа скорее положительное, и, думаю, есть смысл оценить продолжение истории «Саксонца».