Ольга Крючкова «Демон Монсегюра»
Граф Раймонд IV Тулузский, правитель королевства Лангедок, привозит из Крестового похода некую статуэтку, изображающую Бафомета, но через пять лет графа настигает таинственная смерть в Монсегюре. Его сын Альфонс навсегда покидает родной Лангедок, отправляясь на Святую землю, где знакомится с Гуго де Пейном, первым магистром ордена тамплиеров. После чего тамплиеры начинают поклоняться Бафомету… Спустя столетие статуэтка попадает в руки правнука графа Тулузского, шевалье Клермона де Монсегюра, жизнь которого полна непредсказуемых поворотов, а смерть остается загадкой для потомков. Следующий владелец Бафомета, Огюст де Кавальон, тамплиер и личный секретарь магистра де Молэ, переправляет золото ордена в Шотландию и становится там прецептором замка Инвернесс, где сосредоточены духовные и магические знания Европы и Ближнего Востока. Здесь он и пытается разгадать загадку необъяснимых смертей своих предков, дабы избавить древний род Монсегюр-Кавальон от власти этого сатанинского существа в виде человека с козлиной головой.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Anita, 4 августа 2018 г.
Купилась я на тамплиеров в аннотации и замок на обложке. Обещана была мистическая история, растянувшаяся на века, загадочный Бафомет и рыцари. В принципе, все это дали, но не могу сказать, что мне понравилось.
⠀Книга оставляет стойкое ощущение взгляда через лупу, которую держит обезьяна. То приблизит, позволив насладиться картинами быта и любовными перипетиями, то отдалит, и события помчатся вскачь, то вовсе уберет, и большой промежуток времени удостоится лишь коротенькой справки.
⠀Особенно удручают картины боев, написанные по тому же принципу: скупо, со внезапными и непонятными подробностями, вроде хлынувшей из горла крови или воткнутого меж ребер мизерикорда. Я не против мрачных сцен, средневековому роману без них сложно обойтись, но лишь если автор умеет их писать.
⠀Здесь — увы — не вышло.
⠀Раздражает «умничанье» автора и попытки впихнуть в текст побольше терминов, внезапные акценты на быте.
⠀В целом книга выглядит набором случайных сцен и историй, по отдельности любопытных, но в общем вызывающих недоумение и вопрос «зачем это все?». Вторая часть подробнее первой, но многие сюжетные линии брошены, а концовка разочаровывает притянутым «за уши» хеппиэндом.
⠀Почему я это читала: средневековье, Каркассон, катары, тамплиеры — темы, которые мне порой интересны.
⠀Кому рекомендую: фанатам жанра, но и те, скорее всего, будут разочарованы.