Генри Лайон Олди «Три повести о чудесах»
Возможны ли чудеса в мире, насквозь пронизанном волшебством? В мире, где живут дипломированные чародеи, где магию зовут Высокой Наукой и применяют повсеместно? Не спешите делать выводы — и колдун может столкнуться с чудом, выходящим за пределы его могущества.
Ментальный паразит-захребетник цепляется к юному мастеру клинка. Снулль, похожий на спрута разносчик снов, терзает по ночам спящего в гробу вампира. Внук сорентийской кликуши и Слепого Циклопа рождается безумцем, обладателем губительного третьего глаза. Но Олди не были бы верны себе, если бы за этим пиршеством фантазии не стояли вечные человеческие проблемы. Сколько стоит миг милосердия? Почем нынче честь и отвага? Какой мерой измерим победу над самим собой?
«Три повести о чудесах» и «Архивы Надзора Семерых» вновь переносят нас в мир «Шмагии» и «Приюта героев» -- романов из трагикомического цикла «Фэнтези».
В произведение входит:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2008 // Книги — Лучший отечественный авторский сборник |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Екклизиаст, 23 марта 2016 г.
Ещё один сборник, который определенно можно считать неудачным. Причина проста, если вдруг прочитать его в отрыве от остального творчества автора, то сложится совершенно ложное представление о нем. Это, естественно, не говорит о недостатках самих произведений, а скорее о том, что не стоило их помещать все вместе, гораздо лучше было бы разбавить и дополнить например один из романов цикла Чистая фэнтези.
aldanare, 7 июня 2010 г.
Мое первое знакомство с олдевским циклом «Фэнтези» — не сказать, чтобы неудачное, но и принятое без особого восторга.
Складывается ощущение, что этот занятный и уютный мир, в котором магия является точной наукой, Олди придумали для себя в качестве эдакого курорта, на котором они могли бы отдыхать и оттягиваться в промежутках между серьезными большими вещами (а они чем дальше, тем больше тяготеют к размашистым эпопеям). «Курорт» стал и почти идеальной площадкой для стеба (в том числе и над самими собой), и вполне годным материалом для разговора шутя о серьезных, хотя и не сказать чтоб особо новых вещах.
«Три повести о чудесах» — это очень красочные, очень насыщенные живыми яркими деталями «истории с моралью»; мораль — по крайней мере, одна из, — достаточно ясна: «Не бойся посмотреть в глаза своему страху». Страх этот вполне реален, почти материализован, будь то бестелесная сущность с неясными намерениями («Захребетник»), бестелесная же сущность, насылающая дурные сны в обмен на вечную вампирскую жизнь и сверхспособности («Снулль вампира Реджинальда»), мощный «дурной глаз» — проклятие окружающих и источник вечного чувства вины для обладателя («Скорлупарь»)... Снова любимый олдевский мотив — человек, который совершает нечто большое и важное только путем победы над собой, потому что другого пути нет. Но все это — без эпичной серьезности, а вприпрыжку, с шутками-прибаутками, аллюзиями на культурные явления нашей с вами реальности, не всегда, впрочем, уместными... И — уютный, веселый, нестрашный мир, в котором всем и всему находится место, и даже с нечистью вполне можно уживаться.
«Рассказы очевидцев, или Архив Надзора Семерых» формально тоже относятся к циклу «Фэнтези», а фактически, похоже, писались в разное время и по разным поводам, и в одну кучу собраны с большой натяжкой. Есть там и веселый, но пустой стеб ради стеба («Принцесса без дракона»), и безликая пафосная зарисовка о борьбе Добра и Зла («Старое доброе Зло»), и тонкая злободневная философская притча («Проклятие»).
Словом, сборник получился очень неровным, не оставляющим цельного впечатления. Хотя мир «Фэнтези», несмотря на всю свою вторичность, очень славный, стоящий того, чтобы туда возвращаться время от времени. Как Олди и делают — явно не без удовольствия.
glupec, 14 июля 2009 г.
На высшую оценку это издание не тянет, увы... Я говорю не о литературных достоинствах произведений, в сборник входящих — им я уже давно оценки проставил, каждый может глянуть моё мнение...
Но! Сама книга: рыхлая голубовато-серая бумага, печать, плывущая «радужными» потёками, безвкусная иллюстрация на обложке...
Хорошо хоть, что не «газетка» вовсе, как в предшествоваших этому изданиях...
Итого — оценка _чуть повыше_ средней. За состав (собственно, за «Снулля», «Скорлупаря» и некоторые, действительно блестящие, рассказы).