Р. Скотт Бэккер «Нож, что всем по руке»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Каритусаль. Древняя столица Айнона. Туррор Эрьелк по прозвищу Ратакила – Красногривый — триумфатор Шранчьих Ям – зиккурат, где живых существ потрошили, чтобы удовлетворить интерес обывателей к смерти. От Ям до вершин – Каритусаль казался пропитанным кровью, его обитатели жаждали кровавых зрелищ. Каритусаль — это дом Багряных Шпилей, самой ужасающей и величайшей из всех колдовских школ в Трех Морях...
Благословенная королева Айнона, безвестная жена какого-то несчастного прыща, святейшего Саротессера IX, бросила Эрьелку благоволение на своей ленте — позвала его отдохнуть на ее любимом диване, но ужаснейшая из школ похитила его, а затем просто выбросила, как рыбьи потроха. Никогда ещё не приходилось ему испытывать подобного… унижения… Они чем-то запятнали его, замарали своим нечестивым ремеслом – он чувствовал это! Но... достаточно было лишь немного узнать его, чтобы суметь сотворить из него нож в ещё одной руке…
Входит в:
— цикл «Второй Апокалипсис»
— журнал «Grimdark Magazine, Issue #2», 2015 г.
— журнал «Grimdark Magazine, Issue #3», 2015 г.
— антологию «Knee-Deep in Grit: Two Bloody Years of Grimdark Fiction», 2018 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (2), цифровое (2)
- /перевод:
- А. Баранов (1)
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AdeptRassveta, 19 февраля 2024 г.
Небольшой рассказ к циклу «Второй Апокалипсис.»
Мне кажется, что Беккер специально делал в стиле боевиков — больше похоже на Конана-Варвара,герой, готовый идти к своим целям.
Это произведение кажется небольшой передышкой от более глубоких книг автора, размышления меняются экшеном, описания метофизики меняются на описание окружения. Но именно необычность образов у Беккера и есть самый большой плюс этого произведения. Влияние на цикл почти что нулевое, но всем фанатам- рекомендую.
sergej210477, 7 ноября 2021 г.
Небольшая зарисовка из жизни варвара-гладиатора, королевы, которая воспылала к нему страстью, и, колдовской школе Багряных Шпилей, желающей контролировать все происходящее в городе Каритусаль.
Как всегда, Бэккер оставляет читателям самим искать ответы на множество загадок. Полностью понять произошедшее с героем не удасться ни ему самому, ни прочитавшим этот рассказ. Да, вот такие они, колдовские дела, жуткие, таинственные и малопонятные непосвящённым…
Обычное фэнтези. Могучий герой, коварные маги, прекрасная, но, похотливая королева. Самое интересное и яркое, на мой взгляд, это атмосферное описание древнего города — жестокого, зловонного и равнодушного к судьбам людей.
sanbar, 24 марта 2017 г.
История Туррора Эрьелка, в общем-то, нетипична для Бэккера. Сам автор в блоге признавался, что данный рассказ это своего рода дань уважения и любви к образу Конана, созданному Робертом Говардом, каковой образ, не смотря на его впечатляющую харизму и энергетику, едва ли можно назвать эталоном интеллектуального фэнтези. В отличие от предыдущих рассказов, «Нож», мало что добавляя к истории или подробностям «лора» Эарвы, как Ложное Солнце, не содержит и каких-либо интроспекций и психологических экспериментов, исследующих литературными методами внутренний мир нетривиальных героев Бэккера, как рассказ о Откровениях безумного эрратика. «Нож, что всем по-руке» — просто забавная вещица для ценителей мира Второго Апокалипсиса, позволяющая лишний раз почувствовать его очарование. Простота сюжета, и доминирование формы над содержанием в этом рассказе дают возможность его прочтения и осознания заложенных в нем идей, образов и смыслов, в том числе и читателям, совершенно не знакомым с творчеством автора. Тем не менее, это по-прежнему Бэккер с его богатой метафорикой, игрой на полунамеках, общей мрачностью декораций и образов, а также «фирменными» провокациями