Чарльз Грант «Пламя свечей, око единорога»
Гордон Андерсон – актер будущего. Будущего, в котором классический театр умирает, а его место заняли голографические шоу и кино. Театры стараются завлечь зрителей спецэффектами, зрелищностью своих представлений, на сценах бушуют тайфуны и бури, но это не помогает. Андерсону приходится зарабатывать на жизнь съемками в имитациях природных катастроф, которые затем в воспитательных и образовательных целях транслируются во сне детям. Потеряв смысл жизни, Андерсон поочередно совершает нападение на трех драматургов/продюсеров, которые, как он считает, «являются повитухами и неотъемлемой частью смерти умирающего искусства». Скрываясь от полиции, Андерсон вместе с подругой Хеленой бежит из города в глубинку, где он находит способ начать возрождать классическое театральное искусство, театр слов, а не театр зрелищ, и находит аудиторию для него.
Входит в:
— антологию «Graven Images», 1977 г.
— антологию «Eine Lokomotive für den Zaren», 1980 г.
— антологию «Nebula Winners Fourteen», 1980 г.
— сборник «A Glow of Candles and Other Stories», 1981 г.
— сборник «Scream Quietly. The Best of Charles L. Grant», 2011 г.
— антологию «Теория всего», 2022 г.
Награды и премии:
лауреат |
Небьюла / Nebula Award, 1978 // Короткая повесть |
- /языки:
- русский (1), английский (6), немецкий (1)
- /тип:
- книги (7), самиздат (1)
- /перевод:
- А. Вий (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 6 марта 2022 г.
Лауреат Небьюла 1978 года. В целом премии не заслуживает — один из многих сюжетов на антиутопию. Но читая сегодня меняешь мнение — это наше уже реальное настоящее. 2022 год жизни на планете. За это я бы и сегодня дал премию и не одну. Антиутопия, а вернее условия жизни общества сразу не распространяются на всю планету, а начинаются с отдельных стран. Что мы и имеем сегодня. Сюжет о том, как люди искусства -здесь — актеры живут и выживают в условиях тоталитарного государства , в которое превратилась Америка.