Марьяна Романова «Старое кладбище»
Тихое провинциальное кладбище. Почерневшие от времени покосившиеся кресты, заросшие крапивой могилы, поблекшие от дождей остатки венков, вечный покой, нарушаемый только криком растрепанных ворон. Но это — днем. Ночью — это территория Смерти. Здесь по таинственному слову открываются двери в иные мрачные миры. И горе тому, кто попытается проникнуть в кошмарную тайну жителей потустороннего мира, захочет войти в контакт с умершими людьми, проникнуть в леденящий душу мир призрачных теней…
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 237
Активный словарный запас: средний (2810 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 84 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
endermnarsky, 7 октября 2017 г.
Плюсую автору за небольшие вставки в виде крипи-стори; порою они действительно немного щекочут нервы.
За действительно присутствующий между строк «трупный дух» тоже плюс — лично мною подобные вещи воспринимаются на отлично, в силу индивидуальных особенностей.
Атмосфера кладбища, тем более старого кладбища присутствует (кто бывал на старых деревенских кладбищах, или совершал на городских уборку глубокой осенью, поймёт), что тоже радует.
Отдельный плюс — за определённые познания в колдовстве и оккультизме, которые, что ни говори, виднеются за текстом.
Но вот основная сюжетная линия... Нет, поначалу повествование действительно вызывает интерес; даже некие сопереживания герою. Но уже с середины начинается нечто, показавшееся лично мне «тягомотиной». В конце же всё это откровенно сливается, оставляя лёгкое недоумение.
Потому, спасибо тем вещам, которым я отдал свои плюсы в начале отзыва — вы спасли эту книгу. Могло быть и хуже.
Shining, 22 мая 2016 г.
Эта книга насквозь пропахла мертвечиной.
Нет, серьезно. Никогда не читал ничего, столь же сильно пропитанного трупным духом. Есть в отечественных хоррорах жуткая черта — часто они написаны удивительно натуралистично. Все эти истории о матерях, убивавших своих детей; о жителях деревни, сожравших человека; о них же, сжегших колдуна... Так и представляешь, что это вполне могло иметь место в реальности.
Помните «Солнце мертвых»? «Господ Головлевых»? Или автобиографию Максима Горького, с ее мерзкими нюансами крестьянской жизни? Первая половина этой книги чем-то похожа на эти произведения. Та же демонстрация самого черного, что есть в человеке. Читая первую половину книги, я думал: «10 из 10, Господи! 10 из 10!»
Увы, вторая половина оказалась не такой интересной. По сути, она представляет собой пространные рассуждения героя о том, какой он крутой и насколько глупы все остальные, жалкие людишки. Эти рассуждения изредка перемежаются короткими хоррор-рассказами.
Отличая идея, увы, испорченная не лучшей реализацией.
Amorphis, 18 января 2017 г.
Не хотелось конечно критиковать труды российских мистиков, но к сожалению дело такое что критика напрашивается. После моего знакомства с творчеством Ланы Синявской, у меня как то пропала тяга к российской мистике, поэтому к творчеству Марьяны Романовой меня как то не тянуло. Ну кто не рискует тот не пьет шампанское! Поэтому когда мне на глаза попалась книжечка с названием: «Старое кладбище», я все же решил прочесть. Как выяснилось из биографии писателя, мистические произведения она стала писать относительно не давно, до этого автор писала женские романы.
Российская глубинка — излюбленная тема хоррор писателей из России. Разыграть картину с колдунами,ведьмами, суеверным народом живущем в нищете не так уж и сложно. Тема конечно интересная и захватывающая, хотя не каждому удается реализовать ее успешно, этот роман как раз из этой серии.
На задней части обложки книги, есть небольшая информация об авторе. В частности говорится о том что Романова много лет коллекционирует страшные истории и читает курс по западноевропейской демонологии. Так и вышло что роман практически и состоит из рассказов в стиле «Был такой случай..» (согласен с участником форума Mizantrop). Нету как такового сюжета, действий, развития событий, есть только автобиографическая история парня, рассказывающего о том как он пришел в мир магии. Часть историй не лишена конечно бреда и всяких абсурдных моментов, к примеру: Похоронили девушку которая умерла во сне, а спустя годы у нее на могилы нашли зарытого «младенца» живого, который спустя неделю уже стал и вовсе годовалым, причем являясь ребенком той девушки, умершей во сне несколько лет назад.
«Старое кладбище» название привлекающее, кричащее, хотя по сути роману бы больше подошло название «Истории некроманта». Тема кладбища в произведении больше косвенная, чем прямая.
Как бы грустно это не звучало, но я такое бы не перечитал бы, даже под предлогом что это единственная книга в моем доме. Может со временем Романова наберется опыта и станет писать более связанные и сюжетные романы, хотя не факт что я возьмусь еще читать работы автора. Так что пока оценка будет низкой.
george1109, 28 июля 2017 г.
Описание убогости и унылости российского бытия, с которого начинается и собственно книга, и все передряги гг, нарочито и маниакально болезненно. Прекрасно понятно, что автор ведет речь о том, чего не знает. Вернее, знает из неких вторичных источников, но ни разу ни на собственном опыте.
Временами путаются слова. Спотыкаются друг о друга, не соблюдая элементарную очередность. Особенно когда автор пытается сказать лучше, чем умеет, расцветить свой слог в погоне за сомнительными бонусами.
Впрочем, бывает, что путаются и реалии, фактура. Сбоит у автора чувство времени: смешались в кучу и начало 90-х, и их окончание, и другие времена. Хотя странно ждать иного от человека, пытающегося описать то, чего не видел.
Что удалось? Мистика. Ради которой, собственно, все и писалось. Прилично, вплоть до физиологического отвращения, отписана хоррор-составляющая. Хороши, пока не начинают превалировать над сюжетом, страшилки.
Но все же, заваленный напрочь финал и насмерть убитый страшилками сюжет позволяют говорить об общей беспомощности опуса. И рекомендовать «Кладбище…» (благо, объем невелик, а стиль не требует жесткого, вдумчивого чтения) только любопытствующим. Желающим ознакомиться с творчеством Романовой, или с попыткой создания крупной формы отечественной мистики.
Mizantrop, 15 декабря 2015 г.
«Старое кладбище» — это второй, после «Болото», роман Романовой, прочтенный мною.
Мистический роман, посвященный некоему молодому человеку умеющему общаться с мертвыми. Читается легко, но в целом чтиво очень непритязательное.
Что действительно раздражает, так это то, что как и романе «Болото», основной сюжет занимает 60 % всей книги, а остальные 40% — это байки по мотивам «Был такой случай..»
К сюжету это ничего не прибавляет, а наоборот отвлекает от основной линии.