Александр Михайловский, Александр Харников «В царствование императора Николая Павловича»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Что мы знаем о царствовании императора Николая Первого? Чаще всего — лишь то, что сей монарх подавил восстание декабристов и тиранствовал, как над своими подданными, так и над всей Европой. Изобретатель из XXI века построил машину времени, с помощью которой он и его друзья сумели попасть в 1840 год — середину царствования императора Николая Первого. Они с удивлением поняли, что их знания не совпадают с тем, что они почерпнули из советских учебников истории. И что люди, жившие в те времена, были совсем не похожи на жертв «тирана и деспота», правившего в те годы в России. В свою очередь, люди XIX века были очень удивлены нравами и обычаями наших современников. Любовь и ненависть, дружба и предательство — эти чувства стали результатом встречи прошлого с будущим.
Первая книга нового цикла Михайловского и Харникова.
Входит в:
— цикл «Имперский союз»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 308
Активный словарный запас: средний (2762 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 82 знака, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
StasKr, 27 ноября 2015 г.
В начале отзыва приведу авторскую аннотацию с Самиздата:
«Сюжет прост как мычание — один чел 1955 года рождения изобретает Машину Времени, точнее в 2009 году выносит недоделку из недр разграбляемого министром-мебельщиком одного из оборонных НИИ. Человеком овладела фанатическая страсть закончить наконец дело всей жизни пусть и в условиях домашнего гаража как Стив Джобс. Что получилось из того что у него получилось, о приключениях, похождениях Антона Воронина и его хороших друзей читайте в этой книге» (с)
Стиль и изящество слога – очевидны из приведённой мной аннотации. Интересных героев – нет. Реализма – нет. Интриги – нет. Сюжет – откровенно беспомощен. Кстати, о сюжете и о героях стоит поговорить немного подробнее.
Цикл рассказывает о том, как несколько патриотов, воспользовавшись созданным буквально «на коленке» порталом в 1840 год, принялись заниматься прогрессорством, помогая Николаю I готовить Россию к грядущей войне с ведущими державами того времени. Как уверяют авторы, герои цикла – люди опытные и неглупые, успевшие повоевать, послужить, позаниматься бизнесом, построить свои карьеры и вырастить детей. Однако читая книгу, становится очевидно, что наши современники – феерические идиоты. Количество лиц, посвящённый тайну путешествий во времени растёт с каждой страницей и, в конечном счёте, перевалило за тридцать человек! Конспирации как таковой не существует. Герои таскают в XIX век продукцию из века XXI и дарят её налево и направо, не заботясь о том, что о иновременные артефакты очень скоро могут оказаться за рубежом. Более того, они начинают продавать антиквариат и старинные моменты в нашем времени. При этом никаких специальных каналов, надёжных связей среди торговцев древностями или хотя бы в криминальном мире у них нет. Дурачки просто приносят побрякушки антикварам и продают их! В своё время Святослав Логинов в романе «Россия за облаком» наглядно показал, чем (и очень быстро) закончится подобная практика, однако хороший писатель тем и отличается от графоманов, что его заботит такие понятия как «достоверность» и «логика повествования».
Роман могли бы спасти юмор и ирония, но опус Михайловского и Харникова удручающе серьёзен. Авторы на полном серьёзе описывают сцену, где один из наших современников предлагает царю организовать КГБ. Ну, а эпизод, когда Николай I, посетившего с экскурсией в XXI век с удовольствием поедает с майонезом магазинные пельмени из сои, жира и усилителей вкуса – это вообще за гранью добра и зла.
Темп событий – крайне низкий, в результате чего сюжет вязнет в незначительных подробностях. В довершение всего авторы не могут удержаться от обильных, порой многостраничных цитат произведений других авторов, что лишний раз подтверждает их собственную писательскую несостоятельность.
Итог: откровенно беспомощное произведение, читать которое можно только в случае лютого литературного голода. Впрочем, от автора бесконечно читерского по задумке и крайне убогого по воплощению цикла «Ангелы в погонах» ничего другого ждать не стоило. Больше на этих авторов я тратить время не буду.
dxbckt, 7 июня 2018 г.
В общем сюжет очень напоминает СИ «С.Сергеева-Товарищ жандарм», правда то что там было написано в одной книге, здесь «растянуто на две». Сюжет прост как унитаз: некий ученый решивший продолжить свои изыскания «разваленные бурными 90-ми» вдруг «пробивает портал» в эпоху Николая 1-го. Далее разумеется начинаются всякие «дилетантские путешествия из разряда «туда и обратно», с обязательным сообщением почти всем и всякому о том «кто они и откуда». Естественно ГГ «прокалываются» и попадают «на карандаш» (ни много не мало) самому императору, который «узнав о перспективах» начинает «заглядывать в рот» потомкам и соглашаться на все «реформы и предложения поступившие в свете новых обстоятельств». Далее (ожидаемо) противодействие англов и всякие прочие дворцовые интриги. Несмотря на некую растянутость (очень много «танцев» на тему разъяснений очередному персонажу «шо делать и как быть») СИ читается легко и продолжение интересно.
Nog, 22 мая 2016 г.
Трудно сказать, сколько ещё продлится вал популярности попаданческих альтернативок, но пока отечественную историю они заполняют всё плотнее. Вволю оттоптавшись по самым популярным эпохам (Великая Отечественная, дореволюционная Россия, петровские времена и т.д.), путешественники в прошлое начали проникать и в куда более спокойные времена. Вот и авторский дуэт двух Александров, известный небезынтересным по задумке и довольно-таки убогим в реализации циклом «Ангелы в погонах», выбрал очередной точкой воздействия 1840 год, самую середину царствования Николая I.
К обоснованию отправки персонажей в прошлое каждый автор подходит по-разному. Александры не заморачивались: просто один из героев изобрёл машину времени. Забрал секретные наработки из закрытого НИИ и сконструировал аппарат. А почему нет? Вариант ничем не хуже популярных автоаварий или случайно обнаруженных порталов. Быстро сколотив группу единомышленников, которые, как водится, все как один обладают массой необходимых навыков и знаний именно об этой эпохе, и горят желанием это всё применить. Единственный их ответ на известие об изобретении машины времени: «Ну круто, чё. Поехали туда». Ну а на месте быстренько заводят дружбу с самим императором и некоторыми его приближёнными, подкупая их достижениями современной науки, техники и медицины, привычно сталкиваются с «гадящей англичанкой», после чего повествование обрывается на произвольном моменте. У аборигенов девятнадцатого века, кстати говоря, известие о машине времени и пришельцах из будущего вызывает практически такую же реакцию: «Круто, теперь-то мы всем покажем!» Мимолётные упоминания о том, как они дрожат или бледнеют при встрече с неведомым, выходят какими-то совсем не убедительными.
О какой-либо интриге говорить просто смешно, зато то тот, то другой персонаж регулярно становится в позу декламатора и выдаёт то собеседнику, то самому себе очередную краткую лекцию на самые разнообразные темы, от межгосударственных взаимоотношений и исторических портретов до современного (на 1840 год) состояния дел в области гигиены или парфюмерии. Лекции, в общем, небезынтересные, пусть и довольно нудные, невзирая на краткость, но служат, похоже, больше для заполнения страниц, как и встречающиеся время от времени обширные цитаты из классиков. Я ничего не имею против Гоголя, но когда в книге идёт подряд пять страниц сплошной цитаты из «Невского проспекта», не характеризует ли это лучше всего беспомощность авторов?
мрачный маргинал, 25 декабря 2015 г.
Впервые МВ попала в 1840г., — в сложное сплетение «узлов» российской истории:
в 1837 г. погиб после дуэли А. С. Пушкин,;
в 1841г. «нашей» истории погибнет после дуэли М. Ю. Лермонтов;
Далее «узелки» множатся по нарастающей, пока не завершаются событиями, о которых путешественники на МВ умолчали самодержцу в рассказе о несчастливом российском историческом сценарии.
Альтистория узлы не распутывает и не разрубает, она создаёт новое сплетение ретро-паутины.
И самое увлекательное — наблюдать за непредсказуемым пере-созданием вэб-узлов Истории. Так что авторы заложили потенциально мощный альтисторический сериал. Стоит выиграть Крымскую войну, и история империи Российской волшебно поменяется.