Елена Радецкая «Нет имени тебе...»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
technocrator, 9 января 2023 г.
Познакомился по недавней рекомендации из блога А.М. Столярова (замечательно, что мэтр «турбореализма» привлёк внимание к любопытному малоизвестному роману). Заинтриговало, что это «редкий случай, когда произведение, где главный герой попадает в прошлое, не относится к жанру фантастики».
Вещь действительно оказалась весьма нестандартной, и впечатление очень неоднозначное осталось (так что даже оценку сложно поставить). Но всё-таки надо несколько слов сказать о книге — номинанте на литературную премию, написанной хорошим языком, которая вроде бы позиционировалась издательством как «одна из самых великих книг о любви», и у которой до сих пор нет оценок и отзывов на Фантлабе.
Имхо, одна из главных проблем как раз в том, что притворяется фантастикой, ей не являясь (зря я предупреждению не внял). Интрига не отпускает и заставляет продолжать читать, но в конце, несмотря на крайне неожиданный (хотя, скажем так... экзальтированность рассказчицы-Музы к этому могла подготовить) поворот, изменяющий взгляд на всё происходящее, возникает некоторое недоумение и разочарование «И чё?» Детально прописанные картины прошлого (большую роль играет сам город Петербург), множество второстепенных лиц со своими линиями... просто отбрасываются, чтоб уже не возвратиться к ним. И очень подлый «ложный след» с описанием некоего брошенного «аркана» и ощущений отсечённой головы героини, заставляющий очень долго думать, что за перенос ответственны какие-то таинственные силы со своими неизвестными интересами и целями...
Надо ли читать: если нет стойкой аллергии к «эмоциональной» прозе, и есть желание получить действительно необычный опыт чтения.
З.Ы. А ещё из условно-близкого могу порекомендовать сетевую книгу Анастасии Зубковой «Игра в косынку. Практикум», на которую случайно наткнулся когда-то, и сейчас вспомнилась, — также супернеобычная, самобытная и яркая женская проза, но с более внятной и удачной фантастической линией.